Рекомендации по усовершенствованию pr-деятельности ГБОУ ДОД сдюсшор №2 КК

В СДЮШОР №2 КК отсутствует деятельность по связям с общественностью. Для совершенствования коммуникаций и улучшения своего имиджа в спортивной среде данная спортивная школа нуждается в проведении систематической PR-деятельности. В целях повышения эффективности деятельности спортивной школы считается необходимым наличие детально разработанного PR-плана и его реальное финансирование.

Планирование PR-деятельности СДЮШОР №2 КК необходимо начать с создания специальной должности в организации, а именно предусмотреть в штате специалиста по связям с общественностью. Создание такой должности считается приоритетнее, чем использование услуг специализированного PR-агентства. Можно назвать несколько причин в пользу создания отдельной должности (вместо использования услуг консультационного PR-агентства):

) Посторонняя консультационная организация может не владеть достаточно полной и исчерпывающей информацией о деятельности спортивной школы. Придется затрачивать собственные усилия для введения ее в курс дела, объясняя при этом различные незримые детали постановки вопроса;

) Собственные кадры кровно заинтересованы в успешном решении вопроса, так как воспринимают себя неотделимой частью организации;

) Собственный специалист по связям с общественностью многие вопросы может решать самостоятельно без привлечения руководства, легко вступать в необходимые контакты с коллегами из других смежных подразделений на всех уровнях;

) Спорт является специфической сферой PR, в Краснодаре трудно найти агентство, которое имеет опыт работы в данной сфере.

С целью более полного понимания обязанностей нового сотрудника автором дипломной работы были разработаны приблизительные должностные обязанности специалиста по связям с общественностью (результат представлен в Приложении Г).

Предполагаемые обязанности специалиста по связям с общественностью СДЮШОР №2 КК:

Реализует разработанную PR-стратегию.

Собирает информацию о внешнем имидже спортивной школы.

Проводит опросы целевых аудиторий в соответствии с принятыми планами.

Собирает статистические данные.

Готовит материалы официальных сообщений для печати.

Устанавливает контакты с представителями средств массовой информации, размещает необходимую информацию в СМИ.

Готовит тексты выступлений, материалы (в т.ч. слайды, фильмы) для пресс-конференций, пресс-релизов и т.д.

Изучает публикации о спортивной школе в средствах массовой информации.

Готовит доклады и предложения по различным проектам.

Разрабатывает план проведения PR-кампаний.

Определяет бюджет PR-кампаний.

Анализирует эффективность проведенных PR-кампаний.

Ведет работу над информированной наполненностью сайта организации.

Реагирует на высказывания в адрес спортивной школы, ее тренеров и спортсменов критических замечаний (готовит ответные выступления, пресс-конференции, организует разъяснение и комментирование критики в иных формах).

СДЮШОР №2 КК не имея в штате сотрудника, занимающегося связями с общественностью, отстает от тенденций прослеживающихся в других спортивных организациях подобного типа. Так, Вятская Областная специализированная детско-юношеская спортивная школа Олимпийского резерва, СДЮШОР по водным видам спорта г. Новосибирска, СДЮШОР по конному спорту и современному пятиборью г. Санкт-Петербург, московские спортивные школы олимпийского резерва имеют в своем штате специалиста по связям с общественностью.

Общий алгоритм выстраивания деятельности по связям с общественностью в СДЮШОР №2 КК должен складываться из следующих ключевых этапов: определение и сегментация целевой общественности, определение информации, имеющей значение для групп общественности, подготовка различных сообщений, выбор оптимальных коммуникационных каналов, наилучшим образом охватывающих выбранные целевые группы, и пользующихся у них наибольшим уровнем доверия, распространение этих сообщений, отслеживание и анализ результатов, оценка эффективности.

Следует разработать четкие стратегические PR-цели. Стоит отметить, что стратегические PR-цели должны быть выполнены в рамках предусмотренного бюджета.

Для выстраивания правильной PR-стратегии СДЮШОР №2 КК были вычислены следующие основные целевые группы общественности:

. Спонсоры;

. Болельщики;

. СМИ;

. Органы государственного управления;

. Спортивные объединения.

. Тренера, спортсмены, родители спортсменов.

Соответственно, воздействовать на все представленные целевые аудитории следует посредством специализированных спортивных СМИ (газеты, телепередачи, трансляции и т.п.), спортивных и смежных к спорту мероприятий, интернет - ресурсов.

Работа со средствами массовой информации - залог успешного проведения работы по связям с общественностью любой спортивной организации. Масс-медиа являются наиболее универсальным и доступным посредником между спортивной организацией и общественностью. Таким образом, СДЮСШОР №2 КК следует постоянно взаимодействовать со СМИ (телевидение, радио, пресса) для распространения сведений с целью привлечения внимания к деятельности школы и спорту в целом, предоставлять материалы о своей работе и предпринимать шаги по выпуску комментариев и информационных сообщений.

Нужно готовить информацию для специализированных изданий, посвященных спорту и здоровому образу жизни. К сотрудничеству подходят следующие СМИ: Независимая спортивная газета, газета Комерсантъ, газета Кубань сегодня, журнал Информ-вояж, ГТРК Кубань, Новое телевидение Кубани, интернет порталы Югополис, Юга.ру, Живая Кубань, Кубанский спорт.RU. Пресс-релизы следует направлять как по обычной почте, так и по каналам компьютерной связи.

Для эффективной работы по связям с общественностью СДЮШОР №2 КК необходимо формирование базы СМИ, выстраивание отношений с масс-медиа, ведение учета работы со средствами массовой информации, привлечение представителей локальных СМИ и создание пула журналистов, легче всего это сделать, если привлечь журналистов в среду болельщик данных видов спорта. На данный момент времени такая работа не проводиться.

Необходимо, чтобы спортсмены и тренера СДЮШОР №2 участвовали в пресс-конференциях, выступали перед журналистами, делали сообщения, давали интервью, отвечали на вопросы и комментировали текущие события и жизнь своей спортивной школы, перспективы развития.

Сегодня ни одна организация не может успешно функционировать, если не будет присутствовать в интернет-пространстве. У СДЮШОР №2 КК нет собственного сайта. В связи с этим предлагается его разработать. Интернет сайт должен быть эффективным средством получения информации. На официальном сайте должны быть представлены следующие разделы:

. Информация об Учреждении. Здесь будет представлена краткая характеристика СДЮШОР №2 КК с историей школы.

. Виды спорта. В этом разделе будут описаны все виды спорта, представленные СДЮШОР №2 КК. Этому разделу нужно уделить особое внимание, так как представленные в школе виды спорта не популярны в обществе.

. Соревнования. В этом разделе будут размещать даты, время и места соревнований, а также результаты прошедших соревнований.

. Галерея. В этом разделе будут размещаться фотографии, имеющие отношения к СДЮШОР №2 КК.

. Контакты.

На главной странице сайта будут публиковаться новости о деятельности СДЮШОР №2 КК, а так же о спортивной жизни края и России.

Автор так же предлагает ввести рубрику «Вопрос-ответ», где каждый посетитель может задать интересующий его вопрос. Ответ будет дублироваться на электронную почту посетителя, если тот оставит координаты.

Собственный сайт позволит привлечь большее количество желающих заняться видами спорта, представленными в СДЮШОР №2 КК, оперативно предоставлять информацию для болельщиков и СМИ, вести двустороннюю коммуникацию.

Кроме официального сайта предлагается создать странички в социальных сетях, таких как Одноклассники, Вконтакте и Facebook.

По мнению автора дипломной работы, спортивной школе следует уделить внимание формированию уникального имиджа и улучшению репутации. В условиях обострения конкуренции между СДЮШОР, другими спортивными учреждениями, персонификация и ограничение от прочих участников рынка имеет повышенное значение. Создание уникального, ни на кого не похожего имиджа, приобретает характер важнейшего конкурентного преимущества.

Так в СДЮШОР №2 следует разработать свою форму для тренеров и спортсменов, которая сплотит весь коллектив школы и сделает ее узнаваемой для общественности.

Приоритетным видом спорта СДЮШОР №2 КК является современное пятиборье. Этот вид спорта можно сделать ключевым при формировании имиджа спортивной школы в целом. Пятиборье - красивый вид спорта, развивающий выносливость, силу, формирующий разносторонне развитую личность. Современное пятиборье - дорогой вид спорта. Пять видов, специальная униформа и оборудование для фехтования, конкура и стрельбы, лазерное оружие (введено перед Олимпиадой в Лондоне, на 100 процентов имитирует выстрел, но без вылета пули), экипировка лошадей и всадников и сами лошади - все это стоит не малых денег. В этих условиях, по мнению автора, следует делать упор в имидже на престижность и элитарность данного вида спорта.

СДЮШОР №2 КК следует популяризировать современное пятиборье, так как данный вид спорта в обществе мало знают. Автором дипломной работы было проведено исследование с целью выявлению информированности о современном пятиборье. Выборка исследования: школьники с 8 по 11 класс г. Краснодар - 200 человек: 60 восьмиклассников, 59 девятиклассников, 42 десятиклассника, 39 одиннадцатиклассников.

Методами сбора информации, которые использовались при исследовании, являются опросный метод - анкетирование и метод наблюдения.

Гипотеза исследования: большинство школьников Краснодара не знают что такое современное пятиборье, не ходили на соревнования по данному виду спорта, в связи с чем не хотели бы им заниматься.

Для подтверждения гипотезы был проведен анкетный опрос. Такой метод исследования был выбран по причине того, что опрос является универсальным методом сбора информации. Он позволяет мысленно моделировать любые нужные ситуации для того, чтобы выявить устойчивость склонностей и субъективных состояний отдельных лиц в отношении конкретной проблемы.

Анкета, по которой проводился опрос, представлена в Приложении Д. Анкета включает в себя следующие смысловые разделы: преамбулу, где указывается, кто и для каких целей проводит опрос, как будут использованы данные, присутствует гарантия анонимности информации, содержится инструкция по заполнению анкеты; основной блок вопросов; благодарность за сотрудничество.

В целях определения показателей целесообразности данной анкеты, она была предварительно испытана на группе респондентов, являющейся микромоделью планируемой выборки. С помощью такого «пилотажа» были проверены следующие качества анкеты: понятность языка, неабстрактность вопросов, логика вопросов, опасность угодных ответов.

Разберем основные результаты анкетирования. На вопрос «Какие дисциплины входят в современное пятиборье?», большинство респондентов выбрали легкоатлетические дисциплины, такие как метание копья, прыжок в длину, бег и прыжок с шестом. Малое количество респондентов выбрали такие дисциплины как плаванье, стрельба из лука и стрельба из пистолета. И не один респондент не выбрал в качестве ответа конкур. Таким образом, можно сделать вывод, что большинство думает, что современное пятиборье относится лишь к легкоатлетическому сектору.

% респондентов предположили, что современное пятиборье не входит в программу Олимпийских видов спорта, а следовательно является не престижным.

% респондентов думают, что в Краснодаре отсутствует школа по современному пятиборью. Такое же количество человек не хотели бы заниматься современным пятиборьем, 30% затрудняются ответить, и 0% дали положительный ответ.

Таким образом, гипотеза исследования подтвердилась.

С целью популяризации современного пятиборья, предлагается провести дни открытых дверей в спортивной школе. День открытых дверей лучше провести в конце сентября, в начале учебного года.

Четкое определение своей аудитории - залог успешного ведения коммуникативной кампании. Оно защищает от напрасной траты денег. Целевой аудиторией данного специального мероприятия являются школьники с 1-го по 6 класс и их родители. В начале сентября представители СДЮШОР №2 КК (желательно тренерский состав) проведут собрания в 10 школах Краснодара, чтобы дать информацию о Дне открытых дверей. Будут розданы информационные листы о данном специальном мероприятии. Так как упор делается на элитарность современного пятиборья, то целесообразным считается провести собрание в 10 элитных школах г. Краснодар. К таким школам относятся: Гимназия №87, Гимназия №92, Лицей №48, Гимназия №25, Гимназия №23, Гимназия №36, Гимназия №69, Гимназия №33, Лицей №64 и Гимназия №3.

Так же планируется пригласить на мероприятий средства массовой информации, такие как: Независимая спортивная газета, газета Кубань сегодня, ГТРК Кубань, Новое телевидение Кубани, интернет порталы Югополис, Юга.ру, Живая Кубань, Кубанский спорт.RU. Следует разослать в представленные СМИ пресс-релизы о предстоящем мероприятии и официальные приглашения.

Задачи проведения дня открытых дверей:

. Рассказать школьникам и их родителям о современном пятиборье;

. Познакомить приглашенных с деятельностью спортивной школы;

. Привлечь новых учеников в школу;

. Способствовать созданию положительного имиджа школе и современному пятиборью.

День открытых дверей будет разделен на два дня: первый день будет проходить на стадионе Кубань, второй на Ипподроме.

Необходимый технический материал: информационные листовки, флажки, шарики, проектор, экран для проектора, ноутбук, мультимедийная презентация, спортивный инвентарь.

В ходе первого дня открытых дверей организаторы мероприятия познакомят присутствующих с историей школы, расскажут о ведущих спортсменах, подробно расскажут о современном пятиборье. Приглашенные смогут посмотреть показательные выступления спортсменов, а так же сами попробовать себя в современном пятиборье, для этого им будет предоставлен соответствующий инвентарь - принадлежности для фехтования и стрельбы. Стадион Кубань не имеет оснащения для стрельбы, поэтому школьники могут просто подержать спортивное оружие, без возможности пострелять в мишень. Так же присутствующие не смогут попробовать себя в верховой езде, эту дисциплину они смогут освоить на следующий день.

Во второй день открытых дверей СДЮШОР №2 КК, приглашенные могут посетить Краснодарский ипподром, где опытные инструктор покажут мастер-класс верховой езды, и помогут школьникам почувствовать себя наездниками.

Перейдем к планированию бюджета мероприятия. Планирование бюджета мероприятия позволит учесть все пункты расходов и избежать ненужных расходов. Приблизительный бюджет мероприятия представлен в Приложении Е. Бюджет всего мероприятия составляет 28250 рублей. Финансирование предполагается из бюджетных средств. Хоть сумма мероприятия и не велика, тем не менее, бюджетные деньги тяжело получить. Поэтому следует предоставить предполагаемый эффект от мероприятия.

Перейдем к вопросу оценки PR-эффекта от проведенного мероприятия. В данном случае оценивается, получила ли целевая аудитория направленные ей сообщения, обратила ли на них должное внимание, поняла ли смысл сообщений, сохранила ли необходимую информацию в любой форме в сознании. Также PR-последствия (конечные итоги) показывают, смогла или нет сознательно распространяемая информация повлиять и изменить мнения, отношения и поведение той части аудитории, для кого предназначались распространяемые сообщения.

Предполагаемый эффект от мероприятия: информирование большого количества людей о деятельности школы и о современном пятиборье, привлечение новых учеников в школу. Так как упор делается на привлечение детей из финансово состоятельных семей, то планируется в дальнейшем найти спонсоров из родителей, чьи дети будут обучаться в школе.

К методам оценки эффективности мероприятия следует отнести:

. Мониторинг СМИ. Сколько средств массовой информации осветили данное мероприятие, сколько дали положительные комментарии, сколько отрицательные.

. Сбор статистических данных о новых учениках школы.

. Анкетирование. Следует провести через год анкетирование, чтобы выяснить повысилась ли осведомленность о деятельности СДЮШОР №2 КК.

Отчет о Дне открытых дверей СДЮШОР №2 КК будет составлен в письменном виде. Следует составить резюме о проделанной работе, оценить общую эффективность PR-мероприятия, составить рекомендации по проведению последующих мероприятий подобного типа.

Как известно, главным продуктом индустрии спорта является спортивное мероприятие. Вокруг него, как правило, и сосредоточена основная PR-деятельность. СДЮШОР №2 КК принимает участие в краевых и всероссийских соревнованиях, также и сама является организатор спортивных соревнований. Но данные мероприятия мало освещаются, школа не имеет своих болельщиков. Следует разработать стратегию по привлечению болельщиков на соревнования. Для этого необходимо предоставлять школам и университетам бесплатные приглашения на состязания, тем самым формировать фанатский сектор.

Следует пустить статью в СМИ о том, что являться болельщиком современного пятиборья - это престижно и модно. Эти два понятия являются важными составляющими для современного молодого поколения, поэтому подобная статья сможет привлечь внимания к данному виду спорта молодое поколение.

Предполагается, что данные мероприятия будут положительно встречены государством, так как сегодня ведется активная подготовка к Олимпийским играм 2014 года, и государству необходимо решать вопросы воспитания достойных спортивных кадров, уделяя активное внимание подрастающему поколению, как будущему Олимпийской России. А подобные мероприятия помогают ему в этой задаче.

Спортивные связи с общественностью выделяют трех основных адресатов PR-деятельности вокруг российского спортивного мероприятия: государство (здесь речь, скорее всего, идет о GR-технологиях), зрители и бизнес. Чиновники могут помочь с местом в календаре и спортивными сооружениями. Зрители важны как для самого мероприятия, так и для бизнеса, который финансирует состязания. Бизнес - это спонсорская поддержка.

Подготовка к проведению спортивных соревнований должна сопровождаться проведение рекламно-социальных акций, с целью привлечения общественного внимания. Акции должны сопровождаться раздачей наглядного материала с краткой информацией, а также с привлечением средств массовой информации.

Проведение спортивных состязаний с точки зрения связей с общественностью является выгодным мероприятием, так как по новому Закону «О физической культуре и спорте» организаторам физкультурного мероприятия или спортивного мероприятия принадлежат исключительные права на использование наименования такого мероприятия и его символики. Права на размещение рекламы товаров, работ и услуг в месте проведения физкультурного мероприятия или спортивного мероприятия принадлежат исключительно организаторам такого мероприятия.

Рекомендуется проводить анализ эффективности спортивных мероприятий, которые проводились другими спортивными организациями с точки зрения связей с общественностью. Перенимать положительный результат и учиться на ошибках.

Наряду с внешними связями с общественностью, считаем необходимым развитие внутреннего PR, как инструмента внутренней стабилизации и наращивания организационного потенциала, способствующего адаптации к условиям высоко динамичной внешней среды. Следует начинать с применения отдельных PR-технологий в практики управления.

Проанализировав внутреннюю среду спортивной школы был сделан вывод, что в СДЮШОР №2низкий уровень внутрикорпоративной культуры. На основе проведенного анализа компонентов корпоративной культуры СДЮШОР №2можно предложить ряд рекомендаций по совершенствованию корпоративной культуры.

Для начало необходимо формирование единых норм поведения сотрудников спортивной школы. Для того чтобы сотрудники СДЮШОР №2представляли собой сплоченную команду профессионалов, с хорошо организованной системой взаимной поддержки и взаимовыручки, в организации следует произвести присоединение всех работников к единым нормам деловой этики и корпоративного поведения.

Во-вторых, следует выработать четкую нормативную базу по корпоративной культуре (нужно разработать свой кодекс корпоративного управления, который включает положения о взаимоотношениях между сотрудниками и руководством, правила поведения сотрудников, а также разработку философии спортивной школы).

В-третьих, определение основных целей и ценностей СДЮШОР №2. Перед сотрудниками спортивной школы часто встают вопросы противоречивого характера, в которых интересы получения прибыли сталкиваются с препятствиями этического характера. Моральные ценности и общественное благо для сотрудников СДЮШОР №2не пустой звук, следовательно способы зарабатывания денег должны ограничиваться только такими, которые не вызывают угрызений совести и общественного порицания.

При анализе деятельности СДЮШОР №2был выявленнизкий уровень оперативного информирования тренеров по вопросам инноваций в сфере методической деятельности и педагогического анализа. В связи с этим рекомендуется проводить тренинги, семинары, конференции с приглашением сторонних лиц для обсуждения новинок в спортивной сфере, обмена опытом и т.д.

Следующей рекомендацией является создание стандарта информирования персонала (какая информация, в какой форме, с какой периодичностью, по каким каналам и кем должна доводиться до коллектива).

Для создания и поддержания корпоративного духа и корпоративной культуры рекомендуется создать музей славы СДЮШОР №2. Данный проект нацелен на сохранение памяти о спортивных соревнованиях, победах, чемпионах, пропаганду здорового образа жизни и популяризацию занятий видами спорта, представленных в школе. Спортивный музей будет включать в себя:

фото и видео репортажи с соревнований, которые будут сделаны руководителями проекта;

архивы с фотографиями дипломов и медалей;

фотографии знаменитых спортсменов и тренеров СДЮШОР №2;

кубки и т.д.

Данный проект не только позволит коллективу гордиться тем, что они сопричастны со школой. Но и будет направлен на внешнюю среду. Музей может повлиять на положительное решение записаться в секцию новым ученикам.

Таким образом, предоставленные рекомендации помогут повысить узнаваемость СДЮШОР №2 и современного пятиборья, наладить эффективные связи с общественностью, привлечь новых спортсменов и болельщиков. Также они обеспечат благоприятную внутреннюю атмосферу, сплотят коллектив, помогут выработать единые стандарты в работе спортивной школы. Данные рекомендации не являются совершенными и достаточно полными, так как они разработаны лишь на основе проведенных наблюдений и изучения нормативной документации. Но рациональное применение данных рекомендаций может повлиять на изменение имиджевых характеристик СДЮСШОР №2 в положительную сторону.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: