Заключение

Подводя итоги к данной дипломной работе можно сделать определённые выводы. На сегодняшний день существует небольшое количество публикаций по рассматриваемой теме, также чувствуется нехватка специалистов в области связей с общественностью в спорте. Однако интерес и понимание необходимости развития public relations в спортивной сфере постоянно растут.

В первой главе была изучена история и особенности связей с общественностью в спорте. Было установлено, что история развития связей с общественностью в физической культуре и спорте насчитывает уже несколько тысячелетий. Начиная с Древней Греции и Древнего Рима государство, пропагандируя спорт и спортивные соревнования использовала некоторые элементы PR. В России XIX века широко использовался такой инструмент PR в спорте как благотворительность. С конца XIX века спорт стал стремительно развиваться, возросла взаимосвязь спорта и политики. Спорт стал использоваться в качестве пропаганды и как элемент идеологии во многих странах, что достигло своего пика в Гитлеровской Германии и в Советском Союзе.

В рыночных условиях спорт становится сферой бизнеса и начинает в полной мере использовать PR-инструменты. Институализация связей с общественностью в спорте началась с предоставления специализированными агентствами услуг в отрасли спорта. Для привлечения симпатий зрительской аудитории и налаживании контактов со средствами массовой коммуникации, PR-технологии начали практиковать в спортивных клубах и командах федеративного и городского уровня.

Сегодня, связи с общественностью в спорте представляют коммуникационный менеджмент, направленный на установления благоприятных отношений между спортивной организацией (персоной) и ее общественностью.

Связи с общественностью в спорте имеют свои особенности в отличие от PR в других областях:

разнообразие объектов Public Relations (спортсмены, команды (клубы), организации, школы, мероприятия (соревнования);

неотделимость объектов продвижения друг от друга: имидж атлета работает на имидж команды, а имидж команды воздействует на престиж соревнования;

заказчиками PR-акций зачастую выступают не сами объекты, а третьи лица (инвесторы, спонсоры);

масштабность PR-мероприятий;

в спортивной организации, как ни в какой другой (возможно, исключение составит лишь театральная труппа), колоссальную роль играет понятие человеческого фактора;

спорт имеет колоссальное преимущество перед иными сферами бизнеса в части PR, поскольку спорт - это отчасти уже сам по себе PR;

доступность спорта. Его легко пропагандировать, так как он может не носить денежных затрат;

поддержка государства.в спорте необходим для достижения таких целей, как положительный имидж, репутация спортивного клуба, спортсмена или спортивной организации. PR-технологии помогают спортивным клубам и организациям решать свои финансовые проблемы, налаживать связь с болельщиками и внешними организациями, формировать о себе позитивное мнение.

Вторая глава посвящена имиджу в спорте и физической культуре. Автор дипломной работы были проанализированы понятия, сущность и основные характеристики имиджа. Определений имиджа множество, в большинстве их них говориться о том, что имидж - это сформировавшийся образ компании в глаз общественности. Формирование имиджа - процесс нелегкий и долгосрочный. При конструировании образа организации или отдельного человека применяются множество различных инструментов и методов: позиционирование, эмоционализация, дистанцирование, мифологизация, формирование определенных моделей оценки и восприятия у аудитории, манипулирование.

Автором было выявлено, что имидж в спорте обладает следующими особенностями: эмоциональная окраска, целенаправленность формирования имиджа, имидж организации включает имидж команды (спортсмена) и имидж болельщиков, создание скандального имиджа в определенной ситуации может быть полезно спортсмену или клубу

Формирование благоприятного имиджа своей организации, создание ей доброго имени в значительной степени помогает участникам экономических отношений в области спорта решать многие задачи, такие, как привлечение спонсоров, дополнительных болельщиков, молодых и уже сложившихся спортсменов и тренеров, установление хороших контактов со средствами массовой информации, зарубежными организациями, общественными организациями и государственными органами.

Третья часть дипломной работы является практической. В ней была дана общая характеристика ГБОУ ДОД СДЮШОР №2 КК. Данная спортивная школа создано для осуществления оздоровления, спортивной подготовки подрастающего поколения, подготовки спортивного резерва и воспитания спортсменов высокого класса. Анализируя результативность реализуемых программ СДЮШОР №2 КК, был сделан вывод, что учебно-тренировочный процесс осуществляется в соответствии с образовательными программами. Но, в ходе анализа деятельности спортивной школы, было выявлено, что в новых экономических условиях деятельность СДЮШОР №2 КК потеряла привычную стабильность.

Учитывая вышесказанное, автор дипломной работы разработал ряд рекомендаций по развитию PR-технологий в СДЮШОР №2. Во-первых, следует ввести в штат специалиста по связям с общественностью. Создание такой должности считается приоритетнее, чем использование услуг специализированного PR-агентства. Во-вторых, следует разработать четкие стратегические PR-цели опираясь на бюджет организации. В третьих, наладить связи со средствами массовой информации. СДЮШОР №2 КК следует постоянно взаимодействовать со СМИ (телевидение, радио, пресса) для распространения сведений с целью привлечения внимания к деятельности школы и спорту в целом, предоставлять материалы о своей работе и предпринимать шаги по выпуску комментариев и информационных сообщений, необходимо формирование базы СМИ. Необходимо, чтобы спортсмены и тренера СДЮШОР №2 участвовали в пресс-конференциях, выступали перед журналистами, делали сообщения, давали интервью. В-четвертых СДЮШОР №2 КК предлагается запустить свой сайт.

Также автором данной дипломной работы были выделены целевые группы общественности для СДЮШОР №2: спонсоры, болельщики, СМИ, органы государственного управления, спортивные объединения, тренера, спортсмены, родители спортсменов.

Исследуя СДЮШОР №2, автор пришел к выводу, что школе следует популяризировать современное пятиборье. С целью популяризации современного пятиборья, предлагается провести дни открытых дверей в спортивной школе. Автор определил цель и задачи проведения мероприятия, целевую аудиторию, необходимый технический материал, бюджет мероприятия и предполагаемый эффект.

Кроме рекомендаций по выстраиванию внешних связей с общественностью, в работе даются рекомендации по внутреннему PR. Для начало необходимо формирование единых норм поведения сотрудников спортивной школы. Во-вторых, следует выработать четкую нормативную базу по корпоративной культуре. В-третьих, определить основные цели и ценности СДЮШОР №2.

Рекомендуется проводить тренинги, семинары, конференции с приглашением сторонних лиц для обсуждения новинок в спортивной сфере, обмена опытом. Следующей рекомендацией является создание стандарта информирования персонала (какая информация, в какой форме, с какой периодичностью, по каким каналам и кем должна доводиться до коллектива). Для создания и поддержания корпоративного духа и корпоративной культуры рекомендуется создать музей славы СДЮШОР №2.

Таким образом, с помощью поставленных задач бала выполнена главная цель исследование, а именно выявилены все аспекты методов и PR-технологий, используемых в спортивной индустрии (на пример ГБОУ ДОД СДЮШОР №2 КК).

В заключении хотелось бы указать на практическую ценность проделанной работы и подчеркнуть, что рекомендации данные автором для улучшения связей с общественностью в ГБОУ ДОД СДЮШОР №2 КК могут быть применены и в других организациях спортивной сферы.

Список литературы

.Абельмас Н.В. Универсальный справочник по Паблик Рилейшнз». Ростов-на/Д: Феникс, 2008. - 95 с.

.Алёшина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. - М.: Экмос, 2003. - 480 с.

3.Аршавина заменят в рекламе чипсов? // Новостной портал Newsland. URL: #"justify">.Ачкасова В.А., Володина Л.В. Связи с общественностью как социальная инженерия. - СПб.: Речь, 2005. - 336 с.

.Багиев Г, Тарасевич В. Маркетинг: учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2009. - 718 с.

.Базылева Я. PR и спорт: грани взаимодействия // Медиастиль. URL: #"justify">7.Балашов С.П. Связи с общественностью: Учебное пособие. - Новгород, 2005. - 160 с.

.Безумов Л.Г. Основы PR-технологий: курс лекций для студентов 5-го курса очного и заочного отделений. - Самара: Самар. гуманид. акад., 2009. - 96 с.

.Белинкова А.А. PRостой пиар. М.: НТ Пресс, 2007. - 256 с.

.Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. Ростов н/Д.: Феникс, 1998. - 318 с.

.Богданов Е.Н. Психологические основы Паблик рилейшнз. - СПб.: Питер, 2003. - 208 с.

.Бойков Ю. PR-кампании Олимпийских игр // URL: #"justify">.Бортник Е.М., Бутяева А.Ю. Связи с общественностью. Методические материалы к курсу. - Ростов-на/Д: Изд-во РГУ, 2001. [Электронная версия] // URL: #"justify">.Варакута С.А. Связи с общественностью: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 207 с.

.Галкин В.В. Использование интернет-ресурсов в деятельности спортивных организаций // Официальный сайт В. Галкина. URL: #"justify">16.Галкин В. Работа с болельщиками и внешними организациями. PR-технологии в спорте // Официальный сайт В. Галкина. URL: #"justify">17.Галумов Э. Основы PR. - М.: Летопись XXI, 2004. - 359 с.

.Грачев А.С., Грачева С.А., Спирина Е.Г. PR-служба компании. Практическое пособие. - М.: Изд-во Дашков и Ко, 2009. - 160 с.

19.Гундарин М.В. Книга руководителя отдела PR. - СПб.: Питер, 2006. - 368 с.

20.Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз. 2003 // URL: #"justify">21.Душкина М. PR и продвижение в маркетинге: коммуникации и воздействие, технологии и психология [Электронная версия] // URL: #"justify">.Евстифеева О.Г. Связи с общественностью: Учебное пособие. - Волгоград: ООО «Волгоградское научное издательство», 2006. - 116 с.

.Жашкевич И.В. Комплекс маркетинговых коммуникаций. 2001.= // URL: #"justify">24.Жуков Л. Общественные связи в натуральную величину, 2002 [Электронная версия].= // URL: #"justify">.Игнатьев Д., Бекетов Б. Настольная энциклопедия Public Relations. - С-Пб.: Альпина Паблишер, 2004. - 496с

.Ильинич В.И. Физическая культура студента. - М.: Гардарики, 2000. - 448 с.

.Калиберда Е.Г. Связи с общественностью. Вводный курс. - М.; Логос, 2003. - 120 с.

.Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации. - Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. [Электронная версия].= // URL: #"justify">.Китчен Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 453 с.

.Киуру К.В. Типология информационных поводов в спортивной журналистике // Вестник Челябинского государственного университета. 2012. №5 (259). - 101 с.

.Клецина А.А., Орлова А.В. Современные социальные исследования благотворительности в России: трактовки и подходы. // URL:#"justify">.Комаровский В.С. Государственная служба и СМИ. Воронеж: Из-во ВГУ, 2003. - 114 с.

33.Королько В.Г. Основы Паблик рилейшенз. - М.: Рефл-бук. 2001. - 528 с.

34.Кочеткова А.В., Филиппов В.Н., Скворцов Я.Л., Тарасов А.С. Теория и практика связей с общественностью. - СПб.: Питер, 2009. - 240 с.

35.Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии: Учебник для студентов вузов. - М.: Аспект Пресс, 2007. - 302 с.

36.Лашкевич Кастусь. Вся правда про московскую Олимпиаду: «зачистки», допинг и коррупция // Новости tut.by. URL: #"justify">.Лукашенко М.А. PR: Теория и практика. [Электронная версия] // URL: #"justify">.Мандель Б.Р. PR: методы работы со средствами массовой информации: учеб. пособие. - М.:Вузовский учебник, 2010. - 203 с.

.Маркони Джо. PR: полное руководство. - М.: Вершина, 2006. - 256 с.

.Муртазина, Г.Х. Связи с общественностью в физической культуре, рекреации и спорте: Учебно-методическое пособие. СПб.: б.и., 2008. - 54 c.

.Насакин Р. Интернет как PR-пространство // Журнал PCWekk. №3, 2005 [Электронная версия] // URL: #"justify">42.О динамике развития массового спорта в России // URL: #"justify">.Олимпийские игры - возрождение // URL: #"justify">.Орехова О.Е. Связи с общественностью. [Электронная версия] // URL: #"justify">45.PR в спорте как профессия. 2011 // Официальный сайт РАСО. URL: #"justify">.Понятие «имидж», «репутация», «образ» в контексте «Критики чистого разума» И. Канта // Акценты. Новое в массовой коммуникации. - Воронеж, 2004. - №5-6.

.Почепцов Г.Г. Имидж: от фараонов до президентов. - Киев: Издательство «АДЕФ-Украина», 1997. - 238 с.

.Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением. - М.: Центр, 1998. - 352 с.

.Радченко И.А. Учебный словарь терминов рекламы и паблик рилейшнз / Научн. ред. Е.Е. Топильская. - Воронеж: ВФ МГЭИ, 2007. - 114 с.

.Рева Е.В. Связи с общественностью: история, теория, практика. Учебное пособие. - М.:Наука, 1997. - 136 с

.Романова О. История Олимпийских игр // URL: #"justify">.Синяева И.М. Сфера PR в маркетинге: учеб. пособие для студентов вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 383 с.

.Современная энциклопедия // Словари и энциклопедии на Академике. URL: #"justify">.Спонсорский пакет и его структура // PR в России и мире: деятельность, компании, технологии. URL: #"justify">55.Спортивный PR нуждается в тренерах // PR-портал Sovetnik.ru. URL: #"justify">.Таболин А. Особенности PR в спорте (на примере Континентальной хоккейной лиги), 2009. [Электронная версия] // URL: pr-club.com/assets/files/pr_lib/pr_raboty/2009/13.doc

57.Татаринова Г.Н. Введение в специальность «Связи с общественностью». Учебно-методическое пособие. - Омск: Издательство ОмГТУ, 2000. - 45 с.

.Толковый словарь русского языка: В 4 т./ Под ред. Д.Н. Ушакова. - М.: Гос. ин-т «Сов. Энцикл.»; ОГИЗ; Гос. изд-во иностр. и нац. слов. 1935-1940. Т.3. -1424 с.

.Тульчинский Г.Л. PR-культура деловых коммуникаций. - СПб. 2005. [Электронная версия] // URL: #"justify">60.Фандрайзинг: истории из российской практики. Сборник кейсов / Даушев Д. [и др.]. - СПб.: ЦРНО, 2012. - 286 с.

.Фандрайзинг: привлечение средств на спортивно-массовые мероприятия [Электронный ресурс] // URL: #"justify">62.Федотова Л.А. Паблик рилейшнз и общественное мнение. - СПб.: Питер. 2001. - 280 с.

63.Филатова О.Г. Технологии и методы PR-продвижения информационных ресурсов. Вводный курс: Учебное пособие. - СПб.:НИУ ИТМО, 2012. - 73 с.

64.Харрисон Ш. Связи с общественностью: Вводный курс. - СПб.: Издательский Дом «Нева»; М.: ОЛМА-ПРЕСС Инвест, 2003. - 368 с.

65.Чумиков А.Н. Связи с общественностью. М.: Дело, 2000. - 272 с.

66.Шевелева В.П. Учебное пособие для подготовки к экзамену по менеджменту, 2009. [Электронная версия] // URL: http://uchebnik-besplatno.com/uchebnik-menedjment/lineynaya-struktura-upravleniya-preimuschestva.html


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: