Определение силы, замыкающей колодочный тормоз

Расчетная схема представлена на рис.4.9. Тормоз замыкают силы F, приложенные к концам рычагов. Найдем силу F.

 
 

Рис. 4.9.

Момент, создаваемый тормозом

, (4.1)

где Fтр –сила трения;

f – коэффициент трения между тормозным шкивом и фрикционными накладками; в стандартных тормозах f = 0,42.

Условие равновесия тормозных рычагов

.

Откуда , (4.2)

где h = 0,9 … 0,95 учитывает потери в шарнирах рычажной системы.

Подставив (4.2) в (4.1), получим

.

Откуда .

Для тормозов с электромагнитами (рис.4.1, 4.2, 4.3) F = Fо – Fв, где Fо и Fв – силы, создаваемые соответственно основной и вспомогательной пружинами (на рис. 4.1- это пружины 6 и 7).

Тормозные шкивы изготавливают из легированных конструкционных сталей. Твердость поверхности трения шкивов не ниже 350 НВ.

Поверхность трения тормозных колодок облицовывают фрикционным материалом с повышенными коэффициентом трения (f = 0,42) и износостойкостью.

Давление между колодкой и шкивом проверяют по формуле

, (4.3)

где FN определяют из выражения (1)

; (4.4)

А – площадь поверхности трения тормозной колодки;

[ s ]– допускаемое давление.

, (4.5)

где = 60° … 100° - угол обхвата шкива колодкой,

В – ширина колодки.

Подставив (4.4) и (4.5) в (4.3), получим

.

§3. Тормоза с осевым замыканием.


Тормоза этого типа рассмотрим на примере дискового тормоза (рис.4.10).

Рис.4.10.

Нормально замкнутый тормоз замыкается при выключении двигателя механизма пружиной сжатия 2. Винтом 4 регулируют силу пружины 2, а, следовательно, и момент Tm, создаваемый тормозом.

На затормаживаемом валу 1 на шлицах установлены внутренне диски 9,имеющие фрикционные накладки 11. В неподвижном корпусе 8 установлены на шлицах 3 наружные диски 10 и 7. Диск 7 является одновременно якорем электромагнита. В сердечнике 5 установлена катушка 6 магнита. Тормоз размыкают при включении двигателя механизма. Одновременно с включением двигателя подают ток на катушку 6 магнита. Якорь 7 притягивается к сердечнику 5, сжимая пружину 2 и размыкая тормоз.

Начальный суммарный осевой зазор между трущимися поверхностями,мм:

,

где i- число пар поверхностей трения.

Наибольший суммарный зазор . При достижении зазор регулируют до .

Момент, создаваемый тормозом

, (4.6)

где Fа – осевая сила, создаваемая пружиной 2;

f – коэффициент трения (обычно 0,42);

i – число пар поверхностей трения;

Dср – средний диаметр фрикционных накладок.

, (4.7)

где s - давление на трущихся поверхностях;

Dн и Dв – наружный и внутренний диаметры фрикционных накладок.

. (4.8)

Подставив (4.7) и (4.8) в (4.6), получим

.

Откуда

.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: