Определившись с темой, студент должен продумать порядок написания работы, т. е. составить предварительный план по выбранной теме, а для этого – ознакомиться с основной литературой.
В целом, работа по написанию курсовой работы, как правило, осуществляется по следующей общей схеме:
1) сбор материалов, необходимых для написания курсовой работы;
2) систематизация и обработка отобранного теоретического материала;
3) написание исследовательской (практической) части курсовой работы;
4) оформление работы в соответствии с установленными требованиями.
При определении круга источников студент может руководствоваться рекомендациями научного руководителя, списками обязательной и дополнительной литературы по дисциплине, самостоятельно вести поиск литературы в справочно-библиографических отделах библиотек города, а также при необходимости в сети Internet.
Важно выявить наиболее полный круг источников, что позволит комплексно исследовать тему. Минимальное количество используемых источников – 15 наименований. Написание работы на основе учебников и учебных пособий недопустимо. В обязательном порядке следует использовать специальную литературу и монографии.
|
|
Поиск информации в сети Internet предполагает работу не с коллекциями и банками рефератов, а с авторитетными информационными порталами – «РосБизнесКонсалтинг» (http://www.rbc.ru), «Корпоративный менеджмент» (http://www.cfin.ru), «Кадровый менеджмент/ Human Resource Management» (http://www.hrm.ru), сайдами образовательных учреждений, консалтинговых агентств. Заимствование частично или полностью материалов из коллекции рефератов рассматривается как грубое нарушение требований к курсовой работе и оценивается оценкой «неудовлетворительно».
Студент должен обобщить разнообразие высказываемых исследователями мнений, оценить возможности их применения к анализу реальной организационно-управленческой деятельности и сформулировать собственное отношение к исследуемой проблеме.
Практическая часть работы предполагает проведение диагностики функционирования выбранной организации на основе анализа тенденций развития плановой, управленческой и организационной сторон ее деятельности.
При этом необходимо использовать разнообразные методы исследования – наблюдение, опросы, тестирование, анализ финансово-экономических показателей, методы экспертных оценок, эксперимент и моделирование. Широта и адекватность использования указанных методов является залогом качественного выполнения курсовой работы и ее высокой оценки.
Результатом анализа должна быть четкая оценка состояния проблемы в организации и соответствующие выводы и рекомендации. В случае необходимости производится расчет экономической эффективности от внедрения рекомендаций.
|
|
Полный предварительный вариант работы сдается на проверку не менее чем за месяц до защиты (в осеннем семестре – это начало ноября, в весеннем – начало мая). только в этом случае студент будет располагать достаточным временем на исправление отмеченных недостатков. а научный руководитель будет избавлен от необходимости работать в режиме аврала.
Чистовой, исправленный вариант курсовой работы должен быть сдан на кафедру не менее чем за два дня до защиты.
ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ курсовых работ ПО КУРСУ «Теория управления»
Структурно реферат должен включать в себя:
· титульный лист;
· задание
· реферат
· аннотация на иностранном языке
· содержание;
· ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ
· введение;
· основная часть;
· заключение;
· список использованных источников.
Титульный лист оформляется в соответствии с примером, приведенным в приложении 3. Затем следует уточненный план с указанием страниц по каждому разделу (пример оформления плана представлен в приложении А).
Образец задания приведен в приложении Б.
Реферат размещается на отдельном листе (странице). Рекомендуемый
средний объем реферата 850 печатных знака. Объем реферата не должен превышать одной страницы.
Заголовком служит слово “Реферат”
Реферат должен содержать:
- сведения об объеме ТД, о количестве иллюстраций, таблиц, приложений,
использованных источниках, графическом материале;
- перечень ключевых слов;
- текст реферата.
Перечень ключевых слов должен включать от 5 до 15 слов или слово-
сочетаний, которые в наибольшей мере характеризуют содержание ТД и обеспечивают возможность информационного поиска. Ключевые слова приводятся в именительном падеже и записываются строчными буквами в строку через запятые.
Текст реферата должен отражать оформленные в виде структурных
частей:
- объект исследования или разработки;
- цель работы;
- метод или методологию проведения работы (исследования) и аппаратуру;
- полученные результаты и их новизну;
- основные конструктивные, технологические и технико-эксплуатационные характеристики;
- степень внедрения;
- рекомендации или итоги внедрения результатов работы;
- область применения;
- общественно-социальную значимость, экономическую или иную эффективность работы;
- прогнозные предположения о развитии объекта исследования (разработки);
- дополнительные сведения (особенности выполнения и оформления работы
и т.п.)
Аннотация на иностранном языке включает название курсовой работы, ключевые термины и основное содержание работы.
Содержание включает введение, заголовки всех разделов, подразделов, пунктов (если они имеют наименование), заключение, список использованных источников и наименования приложений с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы. При наличии самостоятельных конструкторских, технологических, программных и иных документов, помещаемых в тексте, их перечисляют в содержании с указанием обозначений и наименований.
В структурном элементе “Определения, обозначения и сокращения” содержатся определения, необходимые для уточнения или установления терминов, а также перечень обозначений и сокращений, используемых в работе. Начинается этот структурный элемент словами: «В данной работе применены следующие термины с соответствующими определениями:». Образец приведен в приложении В.
В элементе “Введение” указывают цель работы, область применения
разрабатываемой темы, ее научное, техническое и практическое значение, экономическую или иную целесообразность.
|
|
Во введении следует:
- раскрыть актуальность вопросов темы;
- сформулировать цель и задачи темы работы;
- сформулировать объект и предмет исследования;
- перечислить методы и средства, с помощью которых будут решаться поставленные задачи;
- осуществить критический анализ используемых источников, отметить, в каких произведениях известных ученых-экономистов рассматривается изучаемая проблема.
Рекомендуемый объем введения 1,5-2 страницы.
Основная часть курсовой работы состоит из трех разделов: теоретико-методического, аналитического, проектного или исследовательского. Каждый раздел включает в себя три параграфа. В конце каждого раздела приводятся краткие выводы, которые представляют обобщение важнейших положений, выдвинутых и рассмотренных автором.
Объем основной части курсовой работы 25-35 листов. Все разделы должны иметь примерно одинаковый объем.
Для иллюстрации теоретических положений целесообразно использовать диаграммы, графики, таблицы (пример оформления представлен в приложении Г). Приводимые в тексте цитаты из экономической литературы, а также статистические данные должны быть снабжены соответствующими ссылками на источники (см. приложение Д). При использовании фактического материала необходимо помнить, что работа не должна быть наводнена большим количеством цифр. Необходимо стремиться к тому, чтобы данных было немного, но новейших, типичных, выразительных и убедительных.
Курсовая работа должна быть написана хорошим литературным языком. Язык, стиль изложения, умение строить краткие предложения, выражать свои мнения в понятной, доступной форме, не допускающей разночтений, играют большую роль. Следует соблюдать единообразие в применении терминов, условных обозначений и сокращений слов, мер веса и длины. Другие сокращения не допускаются.
Текст печатается с одной стороны листа на бумаге формата А-4. Верхнее и нижнее поля должны составлять по 20 мм., левое – 30 мм., правое – 15 мм. Красная строка – 1,25, межстрочный интервал – 1,5, шрифт – Times New Roman 14. Страницы должны быть пронумерованы, нумерация устанавливается внизу справа.
|
|
Заключение является завершающей частью работы, включает 2-3 страницы. В нём следует сформулировать основные выводы. При этом они не должны повторять текста выводов, которые в главах работы имеют характер завершающих обобщений. Заключение должно быть связано с той частью введения, где указываются цели и задачи исследования. Главное внимание в заключении обращается на результаты, которые достигнуты при изучении данной темы или поставленной проблемы.
1. Построение списка использованных источников осуществляется в алфавитном порядке фамилий авторов или названий источников информации. В список не рекомендуется включать источники, которые не упоминаются в тексте работы. Пример оформления списка литературы представлен в приложении Е.
Кроме того, работа может содержать приложения. В приложениях помещаются дополнительные материалы, которые предназначены для иллюстрации определенных положений (таблицы, графики, схемы, диаграммы, которые нецелесообразно или неудобно помещать в пределах основной части работы). Все приложения нумеруются и должны иметь тематические заголовки (приложение Ж). В тексте основной части работы должны присутствовать ссылки на соответствующее приложение.
К курсовой работе должен обязательно быть приложен отзыв руководителя (прил. И).
Приложение А
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Юго-Западный государственный университет»
Кафедра __государственного и муниципального управления