Ресурсный потенциал предприятия
Ресурсный потенциал — интегральная числовая оценка эффективности использования в процессе предпринимательской (коммерческой) деятельности различных видов ресурсов, необходимых для производства и сбыта готовой продукции.
Ресурсный потенциал можно разделить на две группы: технико- технологический и кадровый потенциал.
В составе технико-технологического потенциала выделяются такие ключевые показатели (критерии) оценки конечных результатов его использования:
§ стоимость основных производственных фондов (ОПФ);
§ износ основных производственных фондов (в %);
§ коэффициенты обновления и выбытия ОПФ;
§ удельный вес применяемых современных технологий (в%);
§ фондоотдача (руб./руб.);
§ рентабельность использования ОПФ (руб./руб.).
Критериями оценки конечных результатов использования кадрового потенциала являются:
§ степень обеспеченности предприятия квалифицированными
§ кадрами;
§ коэффициент использования трудовых ресурсов (главным образом лимитирующих);
|
|
§ коэффициенты оборота по приему-выбытию персонала;
§ коэффициент текучести кадров;
§ совокупная стоимость кадров предприятия.
Ресурсы — это вид потенциальных ценностей, необходимых для нормального осуществления какого-либо вида экономической деятельности (например, коммерческой, предпринимательской, инвестиционной, реинжиниринговой); определенный набор необходимых факторов производства, предназначенный для достижения стратегических целей или решения стратегических и иных задач.
«Ресурсы» и «затраты» не являются синонимичными. Их может отделять друг от друга фактор времени или какие-либо действия над ними.
Затраты — это расход материальных, трудовых, финансовых, информационных и других видов ресурсов в стоимостном выражении для обеспечения процесса расширенного воспроизводства. Затраты — выраженный в денежной форме произведенный расход производственных ресурсов (живого труда, производственных фондов, материальных, финансовых), требующихся для изготовления продукции, товара, реализации предпринимательского проекта и т.п.
Производственные затраты — это истраченные в процессе изготовлений готовой продукции разного рода ресурсы.
Потенциал маркетинга предприятия
В обобщенной трактовке маркетинг (Marketing) — это наука управления и овладения рынком (предельно коротко — рынковедение), главной целью которой является наиболее полное удовлетворение потребностей покупателей и получение на этой основе приемлемой нормы и массы прибыли. Потенциал маркетинга представляет собой неотъемлемую часть конкурентного потенциала предприятия. Это совокупность имеющихся у предприятия необходимых по объему средств и возможностей для осуществления эффективной маркетинговой деятельности. В укрупненном плане потенциал маркетинга является суммой методических, материальных и информационных ресурсов, обеспечивающих маркетинговую деятельность.
|
|
Потенциал маркетинга — это числовая оценка, отражающая наличие у предприятия реальной возможности своевременно отслеживать и оперативно реагировать на всевозможные изменения в макро- и микрорыночной среде.
Позитивным результатом этой деятельности будет выполнение тех плановых конечных результатов деятельности предприятия, на которые способна повлиять система маркетинга. Критерии оценки конечного результата использования маркетингового потенциала:
§ Расходы на рекламу и стимулирование сбыта, продвижение товаров (бесплатное предоставление образцов, участие в выставках и др.).
§ Численность сформированной постоянной клиентской базы.
§ Уровни цен по главным товарным позициям, использование скидок.
§ Потенциальный объем товарооборота (на основе данных о спросе).
§ Уровень конкуренции на целевом рынке.
§ Развитость системы коммуникации.
§ Доля завоеванного рынка.
§ Расходы на поддержание имиджа предприятия.
§ Коэффициент стабилизации состава покупателей, относимых к категории постоянных.
§ Темпы привлечения новых покупателей.
§ Затраты (бюджет) денежных средств, расходуемых на рекламу.
§ Темпы роста бюджета, выделяемого на проведение рекламных кампаний.
§ Эффективность проведения рекламных кампаний.
§ Расходы на маркетинговые исследования рынка.
§ Коэффициент эффективности затрат, расходуемых на маркетинг.
Числовая интегрированная оценка эффективности использования маркетингового потенциала может быть определена по формуле:
§ Пм — интегрированная оценка, характеризующая эффективность использования маркетингового потенциала коммерческого предприятия;
§ Пi — фактическая величина i-го показателя, полученная в результате реализации маркетингового потенциала (i = 1,..., n);
§ βi — весовой коэффициент i-го показателя оценки маркетингового потенциала (определяется обычно экспертным