Прямая связь между субъектом и объектом управления

Прямая связь осуществляется через управленческое воздействие для достижения целей управления.

Существуют 3 основных метода управления, которые отличаются различными способами воздействия на людей:

1. Административно – распорядительные - базируются на власти, дисциплине и взысканиях.

2. Экономические - основываются на правильном использовании экономических ресурсов.

3. Социально-психологические - базируются на способах мотивации и морального воздействия на людей и известны как «метод убеждения».

Способы административного воздействия:

1) штатное расписание; 2) положение о подразделениях;

3) должностные инструкции; 4) организация рабочего места;

5) коллективный договор; 6) правила трудового распорядка;

7) организационная структура управления; 8) Устав организации.

Распорядительные воздействия:

1) приказы; 2) распоряжения; 3) указания; 4) инструктирование;

5) наставления; 6) целевое планирование; 7) нормирование труда;

8) координация работ; 9) контроль исполнения.

Формы воздействия:

1. формальное ( приказ, распоряжение, указание)

2. неформальное (рекомендация, совет, предостережение)

6. Обратная связь между объектом и субъектом управления (система контроля, коммуникации, отчет о проделанной работе, социально - психологический климат в коллективе, настроения работающих и т.д. )

Обратная связь – это сигналы, выражающие реакцию объекта на управляющее воздействие.

Критерии и показатели эффективности системы управления

(для каждой организации свои показатели эффективности)

Показатели год год год Отклонение (абсолютное, относительное)
Объем производства товаров, работ, услуг (руб./шт.)        
Выручка от реализации, руб        
Себестоимость, руб        
Прибыль, руб        
Уровень рентабельности, %        
Производительность труда, руб./чел        
Численность персонала, чел        
Текучесть кадров, %        
Расходы на управление, руб        
Норма управляемости (фактическая численность работающих на одного работника аппарата управления)        
Количество обрабатываемых документов (принимаемых посетителей) (ед.)        
Оказание дополнительных услуг (ед.)        
Трудоемкость обработки информации (ед.врем.)        
…………        

На основании проведенного анализа и оценки эффективности действующей системы управления сделать вывод.

Тема 2.1. Руководитель как субъект управления (4 часа)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: