Основные понятия. Аудит внутреннего маркетинга, внутренний маркетинг, деловая оценка персонала, методы управления персоналом

Аудит внутреннего маркетинга, внутренний маркетинг, деловая оценка персонала, методы управления персоналом, методы обучения персонала, организационная культура, предложение компании персоналу, служба управления персоналом.

Контрольные вопросы

1. Выберите любого поставщика услуг (парикмахер, зубной врач, преподаватель, продавец в магазине), с которым вы знакомы и покажите при помощи каких инструментов он может позитивно влиять на восприятие вами услуги и превращение вас в лояльного клиента.

2. В чем заключается разница между техническими навыками и навыками взаимодействия для персонала сервисной организации?

3. Какие существуют методы деловой оценки персонала?

4. Будут ли отличия в структуре и функциях кадровой службы на промышленном предприятии и предприятии сферы услуг? Почему? Если да, то в чем они будут состоять?

5. В чем заключается сущность маркетингового подхода к управлению персоналом?

Проблемные вопросы и задания к теме

1. Покажите на различных примерах, как неудовлетворительное отношение к нуждам персонала предприятия может сказаться на характере обслуживания клиентов.

2. Разработайте систему вознаграждения для персонала гипотетического предприятия сферы услуг.

Дополнительная литература к теме

1. Амблер Т. Что такое успешный маркетинг // МиМИР. 2002. № 2.

2. Барышева А. Лицом к клиенту // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. № 3.

3. Брун М. Внутрифирменный маркетинг как элемент ориентации на клиента // Проблемы теории и практики управления. 1996. № 6.

4. Драчева Е., Либман А. Внутренний маркетинг в управлении внутрикорпоративными рынками // Маркетинг в России и за рубежом. 2003. № 2.

5. Дьячков Н. Маркетолог на фирме, проблема адаптации //МиМИР. 2002. № 1.

6. Капустин С. Корпоративное обучение // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. № 4.

7. Киреев И. Содержание отдельных составляющих маркетингового комплекса компаний, работающих в сфере услуг // Маркетинг в России и за рубежом. 2002. № 3.

8. Лукин А. Профессиональные услуги по развитию маркетинговой деятельности на предприятиях // Маркетинг. 2002. № 3.

9. Новаторов Э. Специфика и особенности аудита маркетинга услуг // маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2001. № 4.

10. Половцева Ф., Власова Ф. Кадровая политика - основа маркетинга предприятий // Маркетинг. 1996. № 2.

11. Франк Э., Пудак Т., Опиц К. Отбор персонала в консультационных фирмах для обслуживания высшего менеджмента предприятий // Проблемы теории и практики управления. 2003. № 1.

12. Яновский А. Предпринимательская деятельности и кадровый капитал // Маркетинг. 2000. № 1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: