Формирование структуры целей и функций системы управления районом

При формировании структуры целей и функций СУ районом за основу целесообразно взять методику, учитывающую взаимодействие системы со средой (рис. 3.1.).

Затем для структуризации первого из выделенных направлений, характеризующего взаимодействие СУ районом с «надсистемой»(в качестве которой рассматриваются территория и население) применяется методика Акоффа – Эмери, позволяющая раскрыть разносторонние сферы, необходимые для обеспечения жизнедеятельности района и его жителей (рис. 3.2а).

При структуризации второй ветви – «подведомственные системы» - можно использовать классификатор видов деятельности, хорошо отработанный в методике Уемова – Кошарского (рис. 3.2б).

В актуальной среде целесообразно (по концепции Колосова) выделить дружественную, конкурентную и безразличную (рис. 3.2в).


Методика, учитывающая взаимодействие системы со средой.

… … … …

рис. 3.2.а рис. 3.2.б рис. 3.2.в рис. 3.2.г

Методика Акоффа - Методика Уемова - Концепция Методика, осно-

Эмери Кошарского Колосова ванная на кон-

цепции дея-

тельности

Рис. 3.1.

а)

Изобилие Правда Добро Красота

… … … …

б)

… … … … …

в)

… … …

г)

Цели Содержание Методы Средства «Входы»

и формы

… … … … …

Рис. 3.2.

А последнюю ветвь - «собственно систему управления» (содержащую подцели и функции, обеспечивающие выживание и развитие района и его администрации) – необходимо структурировать с использованием методики, базирующейся на концепции деятельности (рис. 3.2ч.).

При дальнейшей структуризации функций в разных ветвях структуры следует использовать признаки структуризации, рекомендованные для различных уровней системы.

Примеры более детальной структуризации первой из ветвей структуры целей и функций рис. 3.2. приведены на рис. 3.3.

Большинство составляющих известно опытным руководителям. Однако наглядное их представление и помещение на один уровень помогает осознать, что все они равноценны и только одновременная реализация программ по всем направлениям дает эффект целостности, обеспечит качество жизни и развитие района (региона) и страны в целом.

1.1.Экономика
а)


… … … … … …

Спортивные сооружения
Бюро путешествий и экскурсий
СМИ
Выставоч ные залы
Кинотеатры
Театры
1.4. Культура, спорт
Религиозные учреждения
Службы доверия и т. п.
Милиция
Суд, прокуратура
Юридические службы
1.3. Юстиция, милиция
Научные исследования
Высшее образование
Среднее специальное образование
Среднее образование
Дошкольное воспитание
1.2. Наука, образование
б)


… … … … …

в)

… … … … …

г)

… … … … … …

Рис. 3.3.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: