Введение. Знание методов и владение приемами экономического анализа в современных условиях рыночной экономики приобретают особую актуальность для предприятий

Знание методов и владение приемами экономического анализа в современных условиях рыночной экономики приобретают особую актуальность для предприятий, которые стремятся при ограниченности используемых ресурсов максимизировать получение прибыли. Особенно возрастает роль и значение экономического анализа, как важнейшей функции управления организацией на стадии реализации принятого решения. С помощью приемов и методов экономического анализа предприниматели и менеджеры осуществляют контроль и регулирование процесса реализации принятого решения. Сравнивая фактические результаты с плановыми, выявляя отклонения, анализируя причины, вызвавшие их, администрация предприятия может корректировать возникшие отклонения и приводить фактические результаты в соответствие с запланированными. Если выявляются потенциальные проблемы, данные, полученные с помощью экономического анализа, используются также для пересмотра целей и долгосрочных планов организаций. Результаты экономического анализа дают возможность принять меры, направленные на изменение целей и обязательств, чтобы избежать в будущем возникновения потерь и снижения эффективной работы.

Важным показателем, характеризующим работу предприятий, является себестоимость продукции, работ и услуг. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятий, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние субъектов хозяйствования.

Анализ себестоимости продукции, работ и услуг имеет очень важное значение. Он позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнения плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост, установить резервы и дать оценку работы предприятия по использованию возможностей снижения себестоимости продукции.

Объектами анализа себестоимости продукции являются следующие показатели:

- полная себестоимость товарной продукции в целом и по элементам затрат;

- затраты на рубль товарной продукции;

- себестоимость отдельных изделий;

- отдельные статьи затрат.

В данной курсовой работе представлен анализ затрат на производство и реализацию продукции на примере ОАО «БРТ». В главе 1 рассмотрена характеристика, организационная структура, анализ внешней и внутренней среды, а также технико – экономический анализ работы предприятия. В главе 2 рассмотрены основные показатели для анализа затрат, факторные модели. В главе 3 предложены мероприятия по улучшению работы предприятия, снижению себестоимости продукции.

В ходе выполнения курсовой работы использовалась учебная литература по анализу финансово – хозяйственной деятельности предприятия таких авторов, как Савицкая Г.В., Любушин Н.П., Скамай Л.Г., Трубочкина М.И. и другие.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: