Реагирование на возражения

· Если работник во время беседы один-на-один сомневается в том, хочет ли он присоединяться или вступать в профсоюз, или говорит, что не хочет, он говорит почему. Высказывает возражение. Дело не только в том, чтобы дать фактически правильный ответ. Нам нужно дать «ответ органайзера». Работники вступают в профсоюз не потому, что мы можем ответить на все их вопросы или возражения по поводу профсоюза. Для того, чтобы работник восстал против своего работодателя, должны быть конкретные причины. Поэтому нам нужно вернуть нить разговора к доводам, которые помогут работнику преодолеть страх и присоединиться к профсоюзу. Вот эти доводы:

- Они сердятся из-за своих условий работы (эмоциональное напряжение).

- Они считают, что, объединившись, могут улучшить свои условия труда (видение + «Профсоюз – это выход» / План победы).

- Они понимают мотивы своего работодателя, когда он сопротивляется профсоюзу (прививка).

· У нас есть модель беседы для реагирования на возражения «по-органайзерски»:

- Подтверди: резюмируй, в чем состоит опасение собеседника и то, что вы это понимаете.

- Ответь: дайте фактический ответ на возражение.

- Вернись к проблеме: верните нить разговора к проблемному вопросу: что это было, что собеседник хотел изменить или улучшить, и как он говорил, это можно было бы изменить (выбор + последствие выбора)? Если ничего не делать, все останется как есть.

· Пример: о забастовках:

- Возражение. Неорганизованная медсестра: «Как профессионал в сфере охраны здоровья я не могу оставить своих пациентов».

o Подтверди: «Конечно, никакая медсестра в этой больнице не оставит своих пациентов. Это идет вразрез со всем, что вы поддерживаете».

o Ответь: «Большинство ваших коллег, с которыми мы говорили, разделяют эту мысль. Для организации забастовок большинство медперсонала в вашей больнице должно поддержать идею забастовки. И важно не забывать, что подавляющее большинство колдоговоров достигаются без забастовок».

o Вернись к проблеме: «И все-таки были ситуации, когда медперсонал решал бастовать. И именно потому, что условия для пациентов становились настолько плохими, что медперсонал – как профессионалы – посчитали, что они таким образом должны были обратить внимание на такие специфические требования, как ограничение обязательных переработок или обеспечение достаточным числом медперсонала, чтобы – также и ради пациентов – быть в состоянии работать безопасно. Это то, вокруг чего медперсонал сейчас объединяется. Как вы думаете, как можно добиться того, чтобы работало больше медперсонала? Объединившись с другими медсестрами и вместе выразив это желание или прося об этом в одиночку?»

- Возражение: Неорганизованный работник. «Я не хочу бастовать. Я и моя семья не могут позволить себе этого».

- Подтверди: «Я понимаю очень хорошо, что вы и ваша семья нуждаетесь в вашей зарплате, чтобы оплачивать еду и жилье».

- Ответь: «Если мы прибегнем к забастовке, то это будет уже крайней мерой, когда по-другому не будет получаться».

- Вернись к проблеме: «Но сейчас именно такая ситуация. Мы уже пробовали разными способами убедить работодателей. Вы тоже принимали в этом участие. С другой стороны, вы не можете себе позволить НЕ присоединиться к забастовке. Сколько вы еще будете позволять, чтобы над вами насмехались, платя € 8,95 в час за работу на заводе? В других городах работникам удалось добиться повышения зарплаты, вступив в борьбу с работодателем за справедливость. Мы хотим показать работодателю, что считаем нечестным, что работники получают такую низкую зарплату, что им едва хватает на еду и жилье. На следующей неделе работники на всем заводе проведут однодневную забастовку. Таким образом они дадут понять собственникам завода и работодателям, что это должно измениться. Как вы думаете, работники заслуживают более высоких зарплат?»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: