Качество жизни населения. Методические рекомендации

Методические рекомендации

Минск 2013


УДК

ББК

П

Утверждено научно-методическим советом в качестве методических рекомендаций ……., протокол№

Авторы: заведующий кафедрой общественного здоровья и здравоохранения, кандидат медицинских наук, доцент Т.П. Павлович, ст. преподаватель Куницкая С.В., ст. преподаватель Халямина И.И.

Рецензенты:

Павлович Т.П., Куницкая С.В., Халямина И.И.

П … Качество жизни населения: метод. рекомендации/ Т.П. Павлович, С.В. Куницкая, И.И. Халямина. –Мн.: БГМУ, 2013 - …с.

Изложены подходы к оценке качества жизни населения, цели и задачи, практическое применение в здравоохранении. Приведены ситуационные задачи по расчету показателей, характеризующих качество жизни населения.

Предназначены для студентов, клинических ординаторов, аспирантов.

УДК

ББК

© Оформление. Белорусский

государственный медицинский

университет 2013


Тема: Качество жизни населения

Мотивационная характеристика темы:

Одна из целей здравоохранения - сохранение, укрепление и восстановление здоровья населения, повышение качества его жизни.

В современном мире для оценки здоровья населения и эффективности действий здравоохранения по достижению указанной цели используют различные показатели, среди них QALY, QALE и др.

Исследования качества жизни проводятся при изучении и оценке образа жизни населения в целом и отдельных его групп, общественного здоровья населения, организации медицинской помощи (как первичной, так и специализированной), результатов профилактических мероприятий и лечения и др.

К основным направлениям таких исследований относятся стандартизация методов профилактики и лечения, экспертиза новых методов, разработка прогностических моделей течения болезней, экономическое обоснование методов лечения.

Цель занятия: научить студента методикам оценки качества жизни населения.

В результате изучения темы студенту необходимо знать:

- понятие «качество жизни»;

- методы оценки качества жизни населения;

- особенности оценки качества жизни в медицине;

- мероприятия, проводимые в Республике Беларусь для сохранения и укрепления здоровья населения;

уметь:

- подбирать методику оценки качества жизни населения;

- оценивать качество жизни населения в целом и отдельных групп с использованием визуально-аналоговых шкал и опросников;

- использовать знания о здоровье населения в социальном управлении.

владеть:

- методикой оценки качества жизни населения.

ТРЕБОВАНИЯ К ИСХОДНОМУ УРОВНЮ ЗНАНИЙ:

Для полного освоения темы необходимо повторить из курса общей гигиены современные представления о здоровье человека и факторах риска для здоровья; понятие о здоровом образе жизни, научное обоснование здоровых привычек.

Из курса безопасность жизнедеятельности человека факторы среды обитания, вредные и опасные факторы окружающей среды, их влияние на здоровье человека, коллектива людей, общества.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ИЗ СМЕЖНЫХ ДИСЦИПЛИН:

1. Понятие «здоровье».

2. Понятие «болезнь».

3. Факторы, определяющие здоровье, их классификация.

4. Формула здоровья, официально одобренная ВОЗ.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ:

1. Терминологический словарь: «качество жизни», «годы жизни с поправкой на качество», «ожидаемая продолжительность жизни, откорректированная на качество жизни, связанное со здоровьем».

2. Что включает в себя качество жизни, связанное со здоровьем?

3. Методика расчета QALY?

4. Методика расчета QALE?

5. Почему значение QALE отличается от продолжительности жизни?

6. Какие выявлены различия QALE и ожидаемой продолжительности предстоящей жизни?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: