Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

II. ОСОБЕННОСТИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ




Материалы межведомственной комиссии по охране здоровья населения Совета безопасности РФ свидетельствуют, что во всех возрастных группах отмечается снижение уровня здоровья, рост частоты и тяжести течения бо­лезней, возникновение и распространение ранее неизвестных патологических состояний и заболеваний.

В высшие учебные заведения наряду со здоровыми студентами посту­пают лица, имеющие различные отклонения в состоянии здоровья. При про­ведении медицинского обследования они, как правило, зачисляются в специ­альную медицинскую группу и находятся под систематическим контролем спортивного врача.

Занятия физическими упражнениями со студентами, имеющими от­клонения в состоянии здоровья, способствуют укреплению организма, повы­шению его сопротивляемости заболеваниям, положительно влияют на функ­ции всех систем организма в их сложном взаимодействии.

Организация и методика учебного процесса в специальном учебном от­делении имеет свои особенности. Преподаватель физического воспитания должен ориентироваться в классификации различных отклонений в состоя­нии здоровья занимающихся, уметь определить физическую нагрузку с уче­том показаний и противопоказаний, знать условные сроки допуска студентов к занятиям физическими упражнениями после перенесенных заболеваний.

Задачами физического воспитания в специальном медицинском отделении являются:

• устранение функциональных отклонений и недостатков в физи­ческом развитии, формирование правильной осанки, совершенствова­ние физического развития, укрепление здоровья и поддержание у сту­дентов высокой работоспособности на протяжении всего периода обу­чения в вузе;

• приобретение опыта творческого использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессио­нальных целей;

• ликвидация остаточных явлений после перенесенных заболева­ний;

• развитие и совершенствование физических качеств;

• врачебно-педагогический контроль и самоконтроль в процессе занятий физическими упражнениями.

Самостоятельная работа студентов специальной медицинской группы планируется и проходит под контролем преподавателя. Кафедра физического воспитания МГТУ ГА предлагает следующие направления самостоя­тельной работы студентов специальной медицинской группы:

• самостоятельные занятия по физической культуре с учетом заболевания;

• самостоятельное освоение теоретических и методико-практических знаний по физической культуре;

• участие в научно-практических конференциях по пробле­мам физической культуры, написание рефератов и докладов;

• помощь и участие в спортивно-массовых соревнованиях и спортивно-развлекательных мероприя­тиях.




Основные формы самостоятельных занятий по физической

культуре

Утренняя гигиеническая гимнастика - это система простейших упраж­нений, направленная на обеспечение оптимального текущего состояния орга­низма человека. В комплексы утренней ги­гиенической гимнастики следует включать упражнения для всех групп мышц, упражнения для формирования правильной осанки, упражнения на гибкость и дыхательные упражнения (приложение 4).

При составлении комплексов физических упражнений, их дозировании и последовательности выполнения следует учитывать особенности заболева­ния. Увеличение и уменьшение нагрузки должно быть волнообразным. Каждое упражнение следует на­чинать в медленном темпе, с небольшой амплитудой движений, постепен­но увеличивать ее до средних величин. Следует избегать упражнений с силовыми элементами. Упражнения можно выполнять из различных исходных положений. Заканчивать утреннюю гимнастику ходьбой на месте до полного восстановления дыхания.

Динамическая пауза - использование физических упражнений в режиме рабочего дня, которые позволяют снять излишнее напряжение, повы­сить работоспособность.

Оздоровительная ходьба - главной особенностью этого вида деятель­ности является ритмичность дыхания и вовлечение в работу большинства крупных мышечных групп. Дозированная ходьба используется для реабили­тации и лечения различных заболеваний и является важной составной частью активного отдыха. Оздоровительная ходьба позволяет плавно регулировать физическую нагрузку, поэтому качественные изменения функциональных физиологический систем происходят почти незаметно. Постепенное увеличение продолжительности прогулки, изменение ско­рости передвижения являются эффективным средством развития общей вы­носливости, укрепления сердечно-сосудистой, нервной и дыхательной сис­тем; развития и совершенствования опорно-двигательного аппарата, форми­рования и укрепления правильной осанки. Для улучшения физического со­стояния следует проводить прогулки на свежем воздухе.



Индивидуальный темп ходьбы (количество шагов за 1 минуту) опреде­ляется возрастом, ростом, массой тела, длиной и шириной шага, полом, физи­ческим состоянием и т.д. Известны следующие режимы ходьбы:

• очень медленный: 60-70 шагов за 1 мин (2,5 -3 км/ч);

• медленный: 70-90 шагов за 1 мин (3-4 км/ч);

• средний: 90-120 шагов за 1 мин (4-5 км/ч);

• быстрый: 120-140 шагов за 1 мин (5-6 км/ч);

• очень быстрый: свыше 140 шагов за 1 мин (более 6,5 км/ч).

В зависимости от заболевания темп ходьбы чередуется от спокойного (10 - 15 мин.) до быстрого (5-15 мин.), учитывая физическое состоя­ние и самочувствие. Постепенно, через 1 - 2 недели длительность быстрой ходьбы увеличивается, медленной - уменьшается. Завершать дистанцию сле­дует дыхательными и расслабляющими упражнениями.

Главным критерием объема и характера двигательной активности яв­ляются: частота сердечных сокращений, частота дыхания, положи­тельные эмоции. Определить физическое состояние занимающихся оздорови­тельной ходьбой и степень подготовленности их сердечно-сосудистой систе­мы к физическим нагрузкам можно с помощью трехмильного теста ходьбы (К.Купер). Если занимающийся способен пройти расстояние 5 км примерно за 45 мин., то можно переходить к оздоровительному бегу.

Оздоровительный бег - оказывает всестороннее воздействие на все функции организма, на дыхательную и сердечную деятельность, на костно-мышечный аппарат и психику.

Эффективность бега достигается соблюдением следующих основных принципов:

• тренироваться не напрягаясь, придерживаясь индивидуального темпа бега;

• повышать нагрузку, постепенно увеличивая длину дистанции, но не темп;

• при необходимости использовать кратковременные передышки, во время которых не останавливаясь снижать темп;

• длительность бега и его темп устанавливаются индивидуально, в зави­симости от состояния здоровья, двигательной подготовки и т.д.;

• нельзя форсировать подготовку. Объем и интенсивность нагрузки за­висят от адекватности реакции организма. Приспособление к определенной нагрузке занимает от одного до трех месяцев;

• перед началом бега рекомендуется психологически настроиться на не­го и выполнить несколько упражнений для подготовки опорно-двигательного аппарата к предстоящей работе;

• закончив беговую дистанцию, переходят на ходьбу, с постепенным замедлением темпа. Затем выполняют несколько упражнений на восстанов­ление дыхания, расслабление мышц.

Ходьба на лыжах - вид физических упражнений, основанный на есте­ственных движениях. Свежий воздух, большая амплитуда движений, ритмич­ное чередование напряжения и расслабления способствуют развитию мышеч­ной силы, создают благоприятные условия для работы сердечно-сосудистой системы: усиливается приток крови к работающим мышцам, увеличивается их объем, возрастает сила и выносливость сердечной мышцы, реже становится ритм сердечных сокращений, что приводит к более экономичной работе сердца. Ходьба на лыжах положительно влияет на дыхательную систему, благотворно воздействует на центральную нервную систему.

При ходьбе на лыжах важно правильно определить темп и ритм пере­движения, а также объем нагрузки, не допуская значительного утомления. Первые 3-4 недели ходьбу начинают в течение первых 10 мин. в равномер­ном темпе. Дыхание должно быть свободным.

Плавание - оздоровительное значение состоит в том, что оно является одним из эффективных средств закаливания человека. Занятия плаванием устраняют нарушения осанки, плоскостопие, гармонично развивают почти все группы мышц, играют важную роль в улучшении функций дыхания и сердечно-сосудистой системы.

Прежде чем приступить к самостоятельным занятиям по физической культуре студентам специальной медицинской группы необходимо освоить теоретические и методико-практические знания по физической культуре, в том числе им рекомендуется самостоятельно освоить следующие темы:

1. Составление комплекса оздоровительной гимнастики с учетом индивидуального заболевания;

2. Составление комплекса утренней гигиенической гимнастики, ди­намической паузы с учетом особенностей заболевания;

3. Использование методов самоконтроля, стандартов, индексов, но­мограмм, функциональных проб;

4. Ведение личного дневника самоконтроля;

5. Различные системы оздоровительной гимнастики, применяемые для лиц с отклонениями в состоянии здоровья;

6. Значение физической тренированности для адаптации организма к разнообразным условиям внешней среды;

7. Питание при различных заболеваниях и контроль за массой тела при различной двигательной активности;

8. Основные положения методики закаливания. Составление про­граммы закаливания с учетом индивидуального заболевания студента;

9. Основы самомассажа при занятиях физическими упражнениями, в связи с имеющимися заболеваниями;

10. Проведение анализа и самооценки динамики показателей физиче­ского развития, функционального состояния, состояния здоровья, тестов общефизической подготовки за период обучения на кафедре физического воспитания и спорта.

Рекомендуется занятия физическими упражнениями проводить на открытом воздухе, полностью использовать факторы закаливания – солнце, свежий воздух. Современный специалист должен быть закаленным, физически культурным человеком. Укреплять своё здоровьепо жесткому графику трудно, но если это удается, то удается и все остальное.





Дата добавления: 2015-05-13; просмотров: 2086; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9580 - | 7494 - или читать все...

Читайте также:

 

3.81.29.254 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.003 сек.