Лист использования дела

Фонд № _________________________ Опись №________________ Дело №______________________

Заголовок дела ________________________________________________________________________

Дата использо- Кому выдано: фами- Характер использования Номера Подпись лица,
вания дела. лия, инициалы, наи- (копирование, выписки, использованных использовавшего
  менование организа- просмотр и т.д.). листов. дело.
  ции и т.д.      
         

Выдача дел из хранилища учитывается в книгах выдачи по следующей форме:

Название архива

Книга выдачи дел во временное пользование

Дата Номер фонда, описи, дела. Кому выдано и Роспись в полу- Дата возвращения дела и
п. /п.   Заголовок дела на какай срок чение дела роспись принявшего де-
          ло.
           

За своевременным возвращением дел в архив устанавливается контроль. На место каждого выдан­ного дела кладется заполненная работником архива карта-заместитель по форме:

Наименование организации Название архива

Карта заместитель дела

Дело (№ и заголовок)

Опись (№ и заголовок)

Фонд (№ и заголовок)

Выдано (для выдачи) (кому выдано) во временное пользование (читальный зал) до (дата возврата)


Должность сотрудника, Подпись Расшифровка подписи

выдавшего дело

- 51-

При подкладке дела на место карта-заместитель изымается и хранится в архиве в папке с клапана­ми вместе с другими картами до минования надобности.

Работник архива проверяет физическое состояние возвращенных дел. При выявлении дефектов составляется акт, предъявляемый организации, использовавшей документы, или судебные органы для привлечения к ответственности виновных.

Если судебным или следственным органам необходимо изъять документы, то это должно оформляться по их письму с разрешением руководителя учреждения и с составлением акта об изъятии. При возможности из дел постоянного хранения выдаются только документы, интересующие органы, при этом вместо изъятых листов оставляются копии, заверенные заведующим ар­хивом или ответственным за архив лицом. Акт об изъятии документов хранится в деле фонда.

Если архив направляет дела на переплет, реставрацию, копирование в госархив или другие организации, то передача дел оформляется заказом. Заказ составляется с 2-х экземплярах по форме акта выдачи дел во временное пользование другой организации. Акт подписывается руководите­лем учреждения и бухгалтером, который будет производить расчет за выполненные работы. При получении дел после переплетения, реставрации, копирования работник архива проверяет их фи­зическую сохранность и качество исполнения работ.

Архив обязан следить за порядком транспортировки дел внутри здания, так и вне его. Транспортировки документов внутри здания должна гарантировать их сохранность. В другие зда­ния документы перевозятся в упакованном виде и обязательно в закрытом транспорте, в сопрово­ждении ответственных лиц. Перевозки документов на большие расстояния (в другие местности) должны сопровождаться мерами предосторожности, позволяющими защитить транспортируемые дела от вредных воздействий атмосферы, а также механических повреждений. Для этого доку­менты упаковываются в водонепроницаемые материалы и помещаются в зависимости от объема отправляемых дел в ящики или контейнеры.

Тема 3.3. Физико-химические и биологический факторы разрешения документов.

Физико-химические изменения подвергаются все составные части документов: бумага, красители, клей, картон. Бумага становится хрупкой и ломкой, особенно не устойчива современная бумага сортов газетная и типографская № 3, которая уже через 10 лет желтеет и становится хрупкой. На физико-химическое состояние документов в хранилищах оказывает неблагоприятное воздейст­вие ряд факторов: резкие перепады температуры, влажность воздуха, прямые солнечные лучи, на­личие в воздухе вредных примесей. Солнечный свет является одним из факторов, губительно действующих на основу бумаги и краcителей. Под влиянием ультрафиолетовых лучей бумага желтеет и теряет механическую прочность, а большинство текстов выцветает. В связи с этим рекомендуется ставить

- 52-

стеллажи таким образом, чтобы они были минимально освещены. Особенно благоприятно хранение документов в коробках и папках изготавливаемых с учетом и размеров документов. Картонирование предохраняет документы от пыли. Пыль, попадая между волокнами бумаги, раз­рушает целлюлозу и тем самым снижает прочность бумаги, способствует увеличению влаги, явля­ется средой для питания спор плесневых грибков.

Соблюдение санитарно-гигиенических условий является одной из мер сохранности документов. Очень опасны для документов биологические вредители: растения, животные. Появление их в ар­хиве - серьезная угроза сохранности документов. Бактерии являются низшими одноклеточными организмами. Для их жизнедеятельности необходимая высокая влажность бумаги. Основными разрушителями документов в архивах являются грибы, называемые в быту плесенью. Грибы очень чувствительны к действию газов, поэтому для борьбы с ними эффективна дезинфекция. Однако грибы, обитающие в хранилищах очень жизнестойки: грибы, погибшие от недостатка влаги или низких температур могут возродиться опять при возникновении благоприятных для них условий. Повреждение насекомыми встречаются реже, но ущерб документам ими может быть нанесен в бо­лее короткие сроки. Известно около ста видов насекомых, повреждающих документы.

Наибольшее распространение в архивах получили жуки: точильщики, притворяшки, кожееды. В архивах может обитать моль двух групп: питающиеся только растительной пищей - зерновая, грибная, семенная; питающаяся веществами животного происхождения - шубная.

Тараканы не живут в листах, а приходят питаться мучным клеем, вместе с ним они грызут бума­ги. Для борьбы с вредителями необходимо проводить систематическую профилактику.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: