Определяем темпы прироста, считаем процентное изменение показателей абсолютного изменения предыдущему периоду

Доходы и расходы по обычным видам деятельности:

Тр = Измен. / ∑0 х 100

Тр =5391075/18456219 х 100 = 29,21%

Аналогично рассчитываем все показатели

Определяем степень выполнения плана:

Ст= Отч.пер/План. Пер. х 100,%

Ст= = 23847294/ 23847294 х 100 = 129,21%

Аналогично рассчитываем все показатели.

Составляем анализ темпа роста прибыли (убытка) (таблица 7)


                  Таблица 7
  Анализ темпов роста прибыли (убытка)        
                     
  Предыд. Отчетный год Изменения, +,- Темп роста, % Темп прироста, % Степень
Показатель год,руб. по плану по отчету от плана от предыд. фактичес. по плану фактичес. по плану вапол-
          периода против против против против нения
            предыд. предыд. предыд. предыд. плана, %
А                    
I. Доходы и расходы по обычным видам деятельности                    
Выручка (нетто) от реализации     14018916 -9828378 -4437303 75,96% 129,21% -24,04% -53,25% 58,79%
Себестоимость проданных товаров, работ, услуг     11864262 -9284500 -4335616 73,24% 130,55% -26,76% -57,31% 56,10%
Валовая прибыль     2154654 -543878 -101687 95,49% 119,60% -4,51% -24,10% 79,85%
Коммерческие и управленческие расходы     115642 -109810 -38577 74,99% 146,19% -25,01% -71,20% 51,29%
Прибыль от продаж     2039012 -434068 -63110 97,00% 117,65% -3,00% -20,65% 82,45%
II.Операционные доходы и расходы                    
Процент к получению     2096 1234   869,71% 357,68% 769,71% 512,03% 243,16%
Проценты к уплате     54211 -14312   239,30% 302,48% 139,30% -63,18% 79,11%
Доходы от участия в других организациях     6523 0   287,74% 287,74% 187,74% 0,00% 100,00%
Прочие операционные доходы     2370316 46230   128,71% 126,20% 28,71% 2,51% 101,99%
Прочие опреационные расходы     2295668 -1061176 -560744 80,37% 117,52% -19,63% -37,15% 68,39%
III.Внереализационные доходы и расходы                    
Внереализационные доходы     3659821 -2872663   137,89% 246,12% 37,89% -108,23% 56,02%
Внереализационные расходы     1865996 9665 -2984626 38,47% 38,27% -61,53% 0,20% 100,52%
Прибыль (убыток) до налогообажения -1129238   3861893 -2193444   -341,99% -536,23% -441,99% 194,24% 63,78%
Налог из прибыли и иные аналогичные обязательные платежи     326548 -39399   147,15% 164,90% 47,15% -17,75% 89,23%
Прибыль (убыток) от обычной деятельности                    
IV.Чрезвычайные доходы и расходы                    
Чрезвычайные доходы                    
Чрезвычайные расходы     632 -259   132,22% 186,40% 32,22% -54,18% 70,93%
Чистая прибыль (нераспределенная прибыль убыток отчетного периода) -1351631   3534713 -2153786   -261,51% -420,86% -361,51% 159,35% 62,14%

Рассчитаем показатели рентабельности:

1) показатель рентабельности реализованной продукции:

Rрп = ВП/(С/ст – расходы ПВД) х 100, %

Rрп0 = 2256341/(16199878 – 1211659) х 100 = 2256341/14988220 х 100 = 15,05%

Rрп1 = 2698532/(21148762 – 2846661) х 100 = 2698532/18302101 х 100 = 14,74%

2) показатель рентабельности исчисленной по валовой прибыли:

Rвп = ВП/Вр х 100, %

Rвп0 = 2256341/18456219 х 100 = 12, 23%

Rвп1 = 2698532/23847294 х 100 = 11, 32%

3) показатель рентабельности от продаж и чистой прибыли по отношению к себестоимости:

с

Rп = ПП/(С/ст – расходы ПВД + КР) х 100, %

с

Rп0 = 2102122/(14988220 + 154219) х 100 = 2102122/15142439 х 100 = 13, 88%

с

Rп1 = 2473080/ (14988220 + 225452) х 100 = 2473080/18527553 х 100 = 13, 35%

4) показатель рентабельности к выручке от реализации:

в

Rп = ПП/Вр х 100, %

в

Rп0 = 2102122/18456219 х 100 = 11, 39%

в

Rп1 = 2473080/23847294 х 100 = 10,37 %

5) показатель рентабельности чистой прибыли по отношению к выручке от реализации:

в

Rчп = Чп/Вр х 100, %

в

Rчп0 = - 1351631/18456219 х 100 = - 7, 32%

в

Rчп1 = 5688499/23847294 х 100 = 23, 85%

6) показатель рентабельности чистой прибыли по отношению к себестоимости:

с

Rчп =Чп/(С/ст – расходы ПВД + КР) х 100, %

с

Rчп0 = - 1351631/15142439 х 100 = - 8, 93%

с

Rчп = 5688499/18527553 х 100 = 30, 7%

Резервы увеличения суммы прибыли и рентабельности возможны за счет увеличения объема реализации продукции, товаров, работ, услуг; снижение ее себестоимости, повышение качества продукции, реализации ее на более выгодных рынках сбыта, реализация продукции в более оптимальных сроках и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: