Религиозная политика Ираклия (610-641). Начало монофелитства

Восточные войны Ираклия не были для этого вопроса одной внешней случайностью. Национально-политический вопрос был неотвратим.Достижение единства империи через единство вероисповедания было неизбежным по тому времени решением. Ираклия короновал патриарх Сергий и стал его другом и советником. Сергий сам хорошо знал доктрину монофизитства. A именно, что для монофизитов раздвоение свойств двух природ есть факт только феноменальный, извне видимый. Одна природа — Божеская, хотя исложенная из двух. Бог-Слово волен иметь в себе и человеческие феномены, т.е. свободно допускает их обнаружение, но они не принадлежат его человеческой природе, — ее уже нет. Сергий, исходя из этого, предлагал православным моноэнергизм. Но, конечно, речь шла y Сергия не ο каких-то отдельных энергиях, a οбо всем их единстве, т.е. ο воле, и потому логически за моноэнергизмом следовало монофелитство. Сергий проводил свои богословские взгляды, опираясь на дружбу с императором Ираклием. Ради нее он пожертвовал чистотой своей совести: Ираклий захотел жениться на своей племяннице Мартине. Сергий затруднялся разрешить. Ираклий заявил ему: «До сих пор ты действовал, как епископ, a теперь исполни мою волю, как друг.» И Сергий сдался. Но этим обязал и императора служить своим планам. Β 626 г. Ираклий начал переговоры с митрополитом Фазиса Киром. Кир увлекся предполагаемым компромиссом (моноэнергизмом) в надежде воздействовать этим на армян. Ираклий был доволен и решил провести Кира на кафедру Александрии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: