Тестовые задания государственного экзамена на 2014-2015 учебный год
по дисциплине «Общая психология»
| Стремление личности добиться признания: - в конкретной области или сфере деятельности -одобрения определенного поступка, действия |
| Уровень притязания личности |
| Психологический барьер |
| Тип личности |
| Внутриличностный конфликт |
| Личностные качества |
| Элементарным психическим процессом являются процессы: |
| Ощущения |
| Внимание |
| Восприятие |
| Памяти |
| Мышления |
| Улучшение с течением времени воспроизведения запоминаемого материала без дополнительного его повторения понимается как: |
| Узнавание |
| Установка |
| Фенотип |
| Фи-феномен |
| Реминисценция |
| Операция мышления, заключающаяся в расчленении целого на части: |
| Анализ |
| Перенос |
| Индукция |
| Синтез |
| Дедукция |
| В основе логических форм и операций мышления лежит: |
| Речь |
| Религией, тропизм |
| Рефлекс |
| Инстинкт |
| Ассоциация |
| Прежде всего с феноменом воображения связан процесс: |
| Художественного творчества |
| Памяти |
| Долговременной памяти |
| Непроизвольной памяти |
| Эмоциональной памяти |
| Типом темперамента является: |
| Флегматичный |
| Дигнитофильный |
| Эгофильный |
| Генофильный |
| Либертофильный |
| |
| Зона ближайшего развития: |
| Руководство собственным поведением, направленное на преодоление непосредственного побуждения ради чего-то другого |
| Функциональное место, которое человек может занимать по отношению к др. людям |
| Новый тип знаний, новые способы их получения |
| Актуальная зона развития |
| То, что делает возможным выполнение действий с помощью взрослых |
| Сознание – это: |
| Высший уровень психического отражения |
| Специализированное органическое устройство |
| Приобретенная реакция организма |
| Врожденная форма поведения |
| Совокупность умственных способностей |
| Автор термина «безусловное позитивное внимание»: |
| К.Роджерс |
| З.Фрейд |
| А.Адлер |
| Э.Эриксон |
| Э.Фромм |
| Пространственное и временное соприсутствие людей, объединенных совместной деятельностью для достижения постоянной цели, с наличием организующего начала ролевых и эмоциональных отношений, с собственной специфической культурой называется: |
| Экспериментальной группой |
| Малой группой |
| Культурой |
| Социальной прослойкой |
| Классом |
| Какие виды ощущений отражают движение нашего тела: |
| Проприорецептивные |
| Ускорения |
| Тактильные |
| Экстерорецептивные |
| Интерорецептивные |
| Использование специальных приемов улучшения запоминания называется: |
| Мнемотехникой |
| Ассоциацией |
| Сензитивностью |
| Эйдетизмом |
| Реминисценцией |
| Речь, обращенная к самому себе, называется: |
| Внутренней |
| Устной |
| Указательной |
| Эмоционально-выразительной |
| Диалогической |
| Устойчивое переживание каких-либо эмоций, называется: |
| Чувством |
| Аффектом |
| Собственно эмоцией |
| Настроением |
| Эмпатией |
| Классификация на следующие типы акцентуации черт характера – на демонстративных, педантических, застревающих и возбудимых, принадлежит: |
| К. Леонгарду |
| П.Б. Ганнушкину |
| И.П. Павлову |
| К.Г. Юнгу |
| А.С. Лазурскому |
| Характер это сочетание: |
| Индивидуального и типического |
| Индивидуального и надындивидуального |
| Сознания и поведения |
| Сознания и бессознательного |
| Бессознательного и деятельности |
| Способности подразделяются: |
| Потенциальные и актуальные |
| Произвольные и непроизвольные |
| Внутренние и внешние |
| Сильные и слабые |
| Активные и пассивные |
| Как называется метод преднамеренного систематического и целенаправленного восприятия психических явлений? |
| Наблюдение |
| Эксперимент |
| Анкетирование |
| Беседа |
| Тесты |
| Краткое, стандартизированное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной психический процесс или личность в целом, - это: |
| Тестирование |
| Наблюдение |
| Эксперимент |
| Беседа |
| Самонаблюдение |
| Мотивы волевых действий это: |
| Побуждения человека к действию |
| Характеристика темперамента |
| Причины тех или иных решений |
| Осознание действительности |
| Бездействие человека |
| Тенденция к сохранению однажды созданного представления о другом человеке составляет суть эффекта: |
| Стереотипизации |
| Проекции |
| Последовательности |
| Ореола |
| Инерционности |
| К функциям речи относятся |
| Содержательная и понятийная |
| Диалогическая и монологическая |
| Словарный запас и речевой образец |
| Коммуникативная и экспрессивная |
| Обобщающая и конкретизирующая |
| Какой закон объясняет тот факт, что для решения трудных задач избыточная мотивация препятствует успешной деятельности: |
| Закон Йеркса-Додсона |
| Закон Вебера-Фехнера |
| Закон Спенса |
| Закон генерализации эмоций |
| Закон оптимума расхождения Ханта. |
| Постоянное расширение возможностей личности и формирование новых потребностей |
| развитие |
| движущая силы |
| ригидность |
| прогресс |
| регресс |
| Восприятие мира связано с: |
| системой перцептивных действий овладение которыми требует специального обучения и практики |
| индивидуальным опытом |
| переживаниями человеком недостатка положительных эмоций |
| культурой к которой мы принадлежим |
| уровнем интеллекта |
| Какой из перечисленных видов памяти мы относим к классификации по времени: |
| кратковременная |
| иконическая |
| двигательная |
| эмоциональная |
| произвольная |
| Мыслительная операция расчленения сложного обьекта на составляющие его части: |
| анализ |
| обобщение |
| сравнение |
| абстрагирование |
| синтез |
| Анализ,синтез,сравнение, обобщение – это операции: |
| мышления |
| памяти |
| воображения |
| речи |
| внимания |
| Психический процесс создания образов, включающий предвидение конечного результата предметной деятельности – это: |
| воображение |
| ощущение |
| абстрагирование |
| медитация |
| внимание |
| Свойство внимания, состоящее в том, что человек может одновременно выполнять несколько видов деятельности, называется: |
| распределением |
| Переключением |
| Объем |
| Устойчивостью |
| Концентрацией |
| Высокая степень работоспособности, умение спокойно находить выход в трудных ситуациях выявляют такие показатели нервной системы, как: |
| сила |
| Подвижность |
| Инертность |
| Уравновешенность |
| Динамичность |
| Какой вид памяти отсутствует у животных? |
| опосредованная |
| непроизвольная |
| механическая |
| генетическая |
| моторная |
| Внутренняя установка человека на понимание и объяснение своего поведения или поведения людей: |
| инверсия |
| интроспекция |
| раппорт |
| эффект Зейгарник |
| локус контроля |
| Перцептивная сторона общения – это: |
| восприятие и оценка друг друга |
| обмен информацией |
| смысловой барьер |
| воздействие на партнера |
| визуальное общение |
| Какие из ниже перечисленных ощущений соответствуют основным видам рецепторов? |
| вкусовые, чувствительные, слуховые, обонятельные и ощущение равновесия |
| зрительные, тепловые, вибрационные, цветовые |
| слуховые, тепловые,вибрационные,цветовые |
| обонятельные, контрастные,вибрационные и ощущения расстояния |
| вкусовые, контрастные,слуховые, обонятельные,осязательные |
| В поле сознание находятся следы: |
| всех видов памяти |
| долговременной памяти |
| промежуточной памяти |
| кратковременной памяти |
| двигательной памяти |
| Испытуемые выполняли задание в определенном образом организованном эксперименте, причем, одни терпели неудачу, а другие достигали успеха. Затем с помощью тахистоскопа они распознавали слова. Первая группа лучше распознавали слова, означающие неуспех, вторая – выражающие успех. Проявление какой особенности эмоций подтверждает эксперимент: |
| избирательности эмоций |
| качественности эмоций |
| побуждающей функции эмоций |
| дезорганизующей функции эмоций |
| интенсивности эмоций |
| Совокупность устойчивых свойств индивида, в котором выражаются способы его поведения и способы эмоционального реагирования: |
| Характер |
| направленность |
| мотивация |
| темперамент |
| способности |
| Предоставление ученикам дополнительного и разнообразного материала с учетом их познавательных потребностей: |
| проекции |
| идентификации |
| акселерация |
| компенсации |
| Амплификация |
| Что является предметом изучения для бихевиористов? |
| поведение |
| бессознательное |
| установка |
| сознание |
| интеллект |
| Задача этого метода заключается в том, чтобы сделать доступным для объективного внешнего наблюдения существенные особенности внутреннего психического процесса: |
| эксперимент |
| анкетирование |
| опрос |
| Шкалирование |
| Тестирование |
| Деятельность, как категория психической науки,это: |
| внутренняя и внешняя психическая активность человека, направленная на достижение цели и побуждаемая различным потребностями. |
| внутренняя и внешняя активность человека, регулируемая целью |
| поведение человека, основанные на активности |
| человеческая активность, направленная на удовлетворение потребности и управляемая эмоциями |
| Форма двигательной активности, направленная достижение цели и побуждаемая различными потребностями |
| Знаковая система, соотносящая понятийное содержание и типовое звучание. |
| язык |
| Речь |
| Сообщение |
| Действия |
| Диалог |
| Речь,обращенная к самому себе, называется: |
| эгоцентрической |
| Синтетической |
| Диалогической |
| Аффективной |
| Косвенной |
| Это временные психические состояния, которые являются оптимальными внутренними условиями личности, способствующими успешному преодолению возникающих трудностей: |
| волевые состояния |
| акцентуации характера |
| тип конституции |
| тип характера |
| тип темперамента |
| Наука психологии изучает: |
| Факты, механизмы и закономерности психической жизнедеятельности |
| Человеческое поведение в социуме |
| Мышление и поведение животных |
| Бессознательные побуждения |
| Человеческое восприятие |
| Решающим условием возникновения сознания человека является: |
| Окружающий мир |
| Головной мозг |
| Опыт общения |
| Труд |
| Общий кругозор |
| Включает совокупность объективных и субъективных свойств индивида, возникающих и функционирующих в процессе его разнообразных видов деятельности, под влиянием тех общностей и объединений, в которой человек: |
| Социобиологическая структура личности |
| Генетическая структура личности |
| Социологическая структура личности |
| Физиологическая структура личности |
| Биологическая структура личности |
| Отражение целостных предметов и явлений при их непосредственном воздействия на органы чувств: |
| Ощущение |
| Осязание |
| Внимание |
| Восприятие |
| Память |
| Преодоление эгоцентризма происходит благодаря |
| Развитию личностных черт |
| Развитию познавательных процессов |
| Развитию речи |
| Развитию игры |
| Развитие мотивационной сферы |
| Анализ, синтез, сравнение, абстракция, конкретизация, обобщение- это: |
| Мыслительные операции |
| Виды способностей |
| Функции внимания |
| Свойства внимания |
| Функция памяти |
| Выберите тот вариант, где указывается вид внимания который связан сосредоточением человека на своем внутреннем мире: |
| Внутренние |
| Внешние |
| Непроизвольное |
| Постпроизвольное |
| Индивидуальное |
| Что является физиологической основой темперамента |
| Тип нервной системы |
| Совокупность анатомо-физиологических свойств |
| Характер |
| Строение тел |
| Тип темперамента |
| Процесс преобразования внешних предметных действий во внутренние, умственные, называется: |
| Интериоризацией |
| Интерференцией |
| Генитеракцией |
| Интроспекцией |
| Интроверсией |
| Все существенные признаки восприятия содержит: |
| Результат совместной деятельности анализаторов |
| Целостное отражение предметов посредством органов чувств |
| Субъективное отражение внешнего мира |
| Отражение законов природы и общества |
| Отражение Отдельных материальных свойств объектов |
| Смешивание одной информации с другой одних схем припоминание с другими, снижающие эффективность запоминание, понимается как: |
| Интерференция |
| Узнавание |
| Установки |
| Фенотип |
| Реминисценция |
| Особой формой воображения является: |
| Мечта |
| Перцептивная деятельность |
| Восприятие |
| Сенсорика |
| Наблюдение |
| Сильная и относительно короткое эмоциональное состояние, связанное с резким изменением для субъекта жизненных обстоятельств |
| Аффект |
| Боль |
| Возбуждение |
| Контраст |
| Дистресс |
| Воля-регулирование человеком своего поведения, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий. Это регулирование: |
| Сознательное |
| Подсознательное |
| Интуитивное |
| Непроизвольное |
| Неосознанное |
| Умение по собственной инициативе ставить цели и находить пути их решения характеризует человека как: |
| Целеустремленного |
| Самостоятельного |
| Настойчивого |
| Решительного |
| Практичного |
| Иерархическая модель описания личности, объединяющая определенным образом поверхностные черты первого порядка, а их, соответственно, в типы черт, представляет теоретическую экспликацию: |
| Конституционально-антропометрической стратегии |
| Системная стратегия |
| Факторной стратегии исследования |
| Мотивационной стратегии |
| Блочной стратегии |
| Кто из психологов основал первую в мире экспериментально -психологическую лабораторию? |
| В. Вундт |
| Ф.Скиннер |
| Дж. Уотсон |
| В. Киллер |
| М. Вертхаймер |
| Перевод внешнего действия во внутренний план называется: |
| Интериоризацией |
| Конфронтацией |
| Экстериоризацией |
| Афферентацией |
| Интерференцией |
| Исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определенных правил. |
| Речь |
| Сообщение |
| Действия |
| Язык |
| Диалог |
| Произвольная память-это: |
| Преднамеренное запоминание |
| Запоминание образов |
| Запоминание движений |
| Запоминание без специальных установок |
| Запоминание эмоционального состояния |
| К каким способностям относятся объем памяти, внимание: |
| Учебным |
| Танцевальным |
| Спортивным |
| Живописным |
| Музыкальном |
| Психология в переводе с древнегреческого означает: |
| Наука о душе. |
| Наука о разуме. |
| Наука о сознании. |
| Наука о жизни. |
| Наука о поведении. |
| Стандартизированный метод психологического исследования, предназначенный для точных количественных и определенных качественных оценок личности: |
| Эксперимент. |
| Анкета. |
| Тест. |
| Опрос. |
| Наблюдение. |
| Свойство, которое обозначает способность отражать отраженное – размышлять над собственными ощущениями, переживаниями, мыслями, - называется: |
| Рефлексией. |
| Мышлением. |
| Интуицией. |
| Воображением. |
| Вниманием. |
| Абстрактная модель личностных характеристик, присущих определенной совокупности людей: |
| Тип личности. |
| Качества личности. |
| Тип реакции. |
| Вид реакции. |
| Вид личности. |
| Изменение чувствительности органов чувств под влиянием действия раздражителя: |
| Сенсибилизация. |
| Социализация. |
| Интеграция. |
| Адаптация. |
| Дезадаптация. |
| Операция, позволяющая в процессе мышления переходить от частей к целому: |
| Синтез. |
| Абстрагирование. |
| Обобщение. |
| Сравнение. |
| Анализ. |
| В чем заключается суть внимания? |
| Направленность и сосредоточенность сознания человека на определенных объектах. |
| Проявление духовной силы. |
| Врожденная способность психической деятельности. |
| Это условие выполнения любой деятельности. |
| Структура деятельности человека. |
| Индивидуальные особенности людей, от которых зависит приобретение ими знаний, умений и навыков, а также успешность выполнения различных видов деятельности, называется: |
| Способностями. |
| Идеалом. |
| Темпераментом. |
| Характером. |
| Талантом. |
| Понятие «самонаблюдение» является синонимом термина: |
| Интроспекция. |
| Интроскопия. |
| Интроверсия. |
| Интроекция. |
| Интросекция. |
| Что представляет собой эмпатия? |
| Способность сочувствовать и сопереживать. |
| Способность выполнять активные действия. |
| Способность правильно выражать свои мысли. |
| Способность к физическому развитию. |
| Способность решать мысленные задачи. |
| Ошибка восприятия, неадекватное отражение воспринимаемого предмета и его свойств: |
| Иллюзия. |
| Сенсорная. |
| Порог различения. |
| Сенсорное взаимодействие. |
| Агглютинация. |
| Вид памяти, включающий процессы запоминания информации, необходимой только для достижения цели данного действия, называется: |
| Оперативной. |
| Музыкальной. |
| Эмоциональной. |
| Механической. |
| Двигательной. |
| Вид речи, высказывания которой обусловлены высказываниями собеседника: |
| Диалогическая речь. |
| Письменная речь. |
| Спонтанная речь. |
| Монологическая речь. |
| Эгоцентричная речь. |
| Психический процесс по созданию новых образов называется: |
| Воображением. |
| Ощущением. |
| Общением. |
| Речью. |
| Деятельностью. |
| Наиболее существенная черта чувств: |
| Эмоциональность. |
| Полярность. |
| Неустойчивость. |
| Образность. |
| Концентрированность. |
| С позиции современной психофизической концепции поведение человека изначально: |
| Активное. |
| Адаптивное. |
| Пассивное. |
| Реактивное. |
| Дезадаптивное. |
| Возникновение темперамента как интегрального психического явления обуславливает: |
| Конституциональные факторы. |
| Воспитание. |
| Обучение. |
| Каузальные факторы. |
| Факторы социальной среды. |
| Автор первых описаний человеческих типов характера, это: |
| Аристотель |
| .Сократ. |
| Феофаст. |
| И. Кант. |
| А. Кротонский. |
| Что не относится к волевой регуляции: |
| Стремление к постоянному удовлетворению органических потребностей |
| Сознательная постановка перед собой долгосрочных целей. |
| Выработка волевых качеств личности. |
| Обретение человеком контроля над своим поведением. |
| Преобразование непроизвольных психических процессов в произвольные. |
| Эталонная группа, на нормы и правила которой человек ориентируется: |
| Референтная группа. |
| Диффузная группа. |
| Лабораторная группа. |
| Неформальная группа. |
| Номинальная группа. |
| Теория, согласно которой главный принцип объяснения феномена памяти является изначально целостная организация первичных элементов, называется: |
| Гештальт психология. |
| Теория деятельности. |
| Избирательной. |
| Смысловой. |
| Ассоциативная психология. |
| С каким психическим процессом речь связана неразрывно: |
| Мышление. |
| Ощущение. |
| Восприятие. |
| Воображение. |
| Эмоции. |
| Деятельность общения посредством языка: |
| Речь. |
| Внутренняя речь. |
| Диалогическая речь. |
| Внешняя речь |
| Эгоцентрическая речь. |
| Какому типу характера присущи следующие черты: постоянно приподнятое настроение, жажда деятельности, повышенная словоохотливость, неспособность доводить начатое дело до конца. |
| Гипертимный.. |
| Сензитивный |
| Застревающий. |
| Астенический. |
| Шизоидный. |
| Как называется кратковременное задание (проба), выполнение которого может служить показателем наличия и уровня определенных психических качеств человека? |
| Опрос |
| Интервью |
| Наблюдение |
| Тест |
| Эксперимент |
| Высшая форма психического отражения, свойственная только человеку, интегрирующая все другие формы отражения, называется: |
| Сознанием |
| Эмоциями |
| Рефлексом |
| Мотивом |
| Волей |
| Психика свойственна только тем организмам, которые имеют нервную систему: |
| Нейропсихизм |
| Биопсихизм |
| Антропсихизм |
| Инерпсихизм |
| Пансихизм |
| Оценка личности самого себя это: |
| Самооценка |
| Самопознание |
| Самосознание |
| Фобия |
| Фрустрация |
| Виды восприятия делят по: |
| М одальности и особенности развертывания |
| Модальности |
| Характеру восприятия |
| Особенности развертывания |
| Цели |
| Влияние различных ощущений друг на друга: |
| Синестезия |
| Абстракция |
| Конвергенция |
| Аккомодация |
| Сенсибилизация |
| Врожденное качество, обеспечивающее успешность выполнения определенной деятельности, называется: |
| Одаренность |
| Способности |
| Воображение |
| Талант |
| Гениальность |
| Зона ближайшего развития- это… |
| Планирование ведущей деятельности |
| Состояние личности ребенка, в котором он может делать что-либо без помощи взрослого |
| активное социальное развитие ребенка |
| Гомеостаз между уровнем актуализации и уровнем потенциального развития |
| Расхождение между уровнем актуализации и уровнем потенциального развития |
| Понятие коллективного бессознательного, как движущей силы личности, было выдвинуто: |
| К.Г. Юнгом |
| Э. Фроммом |
| К. Хорни |
| З. Фрейдом |
| Э. Эриксоном |
| Активное взаимодействие человека со средой, при котором он достигает сознательно поставленной цели, возникающей как следствие определенной его потребности, мотива, является: |
| Деятельностью |
| Действием |
| Умением |
| Навыком |
| Операцией |
| Активность, избирательность, опосредованность деятельностью- характерные признаки памяти: |
| Человека |
| Машины |
| Высших животных |
| Животных |
| Человек и машины |
| Мыслительной не является операция: |
| Апперцепция |
| Обобщения |
| Категоризация |
| Синтеза |
| Анализ |
| Что является функцией речи: |
| Коммуникативная |
| Эмоционально-выразительная |
| Рефлексивная |
| Побудительная |
| Сигнификативная |
| Особым видов воображения является: |
| Мечта |
| Представление |
| Эмоциональное |
| Конкретное |
| Абстрактное |
| Существенная черта человеческих чувств: |
| Связь с социальной сферой |
| Не продолжительность по времени |
| Связь с биологическими процессами |
| Комфортная обстановка |
| Подверженность изменениям |
| Волевое усилие это: |
| Форма эмоционального стресса, мобилизующего внутренние ресурсы человека |
| Результат самовоспитания |
| Результат воспитания |
| Форма активности человека |
| Форма мышления человека |
| В.Д. Небылицин включает в компоненты темперамента: |
| Активность, моторика, эмоциональность |
| Сила эмоций, энергетическая активность |
| Сила психических процессов, эмоциональная эксперссия |
| Скорость психических реакций, пластичность, эксперссия |
| Эмоциональная устойчивость, реактивность |
| Ощущения, характеризующие наше отношения к отдельным качествам предмета это: |
| Чувствительность ощущений |
| Характеристика чувств |
| Эмоциональная окраска |
| Характеристика предмета |
| Реакционное восприятие предмета |
| Хуже всего запоминается информация: |
| В середине |
| В конце ряда |
| В начале и в конце |
| Нет зависимости от места расположения в ряду |
| Находящаяся в начале ряда |
| Какое из предложенных формулировок определения предмета психологии мышления принадлежит О.К. Тихомирову: |
| Мышление- это процесс, познавательная деятельность, продукты которой характеризуется обобщенным, опосредованным отражением действительности |
| Мышление- это процесс чистой активности сознания |
| Мышление- отражение прошлого опыта в виде чувства |
| Мышление- как форма ориентировочно-исследовательской деятельности |
| Мышление- как высшая ступень познания |
| Ребенок в процессе развития усваивает речь через: |
| Игру |
| Ощущения |
| Общения |
| Восприятие |
| Труд |
| Что обеспечивает пластичность деятельности личности: |
| Система потребностей |
| Система стимулов |
| Система мотивов |
| Система установок |
| Система смысловых образований |
| Какие процессы относятся к познавательным процессам: |
| ощущение, восприятие, мышление |
| мышление, характер, способности |
| осознание, мышление, воля |
| речь, восприятие, способности |
| восприятие, темперамент |
| Метод исследования, при котором исследователь может искусственно моделировать ситуацию, называется: |
| эксперимент |
| интроспекция |
| наблюдение |
| анализ продуктов деятельности |
| интерпретация |
| Особенности онтогенетического развития психики изучает психология: |
| Возрастная |
| Медицинская |
| Социальная |
| Педагогическая |
| Общая |
| Представление личности о себе самой это: |
| Самооценка |
| Личностный профиль |
| Сепарация |
| Уровень притязания |
| Локус контроля |
| Какое свойство восприятия возникает на основе прошлого опыта и опирается на чувственные данные: |
| Структурность |
| Целостность |
| Модальность |
| Осмысленность |
| Предметность |
| Приспособительные изменения чувствительности к интенсивности действующего на орган чувств раздражителя объясняется: |
| Адаптацией |
| Полимодальностью |
| Соместезией |
| Сензитивностью |
| Синестезией |
| К врожденным индивидуальным особенностям личности относится: |
| Темперамент |
| Способности |
| Характер |
| Внимательность |
| Память |
| Свойством эмоций не является: |
| Идентификация |
| «Маятникообразный» характер эмоций |
| Повышение или понижение активности |
| Физиологические изменения |
| Порог эмоциональности |
| Как называется в концепции Л.С. Выготского процесс превращения внешнего разделенного действия во внутреннюю психологическую функцию? |
| Интериоризация |
| Автоматизация |
| Интеграция |
| Инерция |
| Индивидуалиализация |
| Понятие личностного бессознательного, как движущей силы личности, было выдвинуто: |
| К.Г.Юнгом |
| З.Фрейдом |
| К.Хорни |
| Э.Фроммом |
| Э.Эриксоном |
| Основной единицей анализа деятельности выступает: |
| Действие |
| Цель |
| Мотив |
| Задача |
| Операция |
| Долговременная память: |
| Обладает практически неограниченной длительностью |
| Следы долговременной памяти находятся в поле сознания |
| Обусловлена наследственностью |
| Более развита у пожилых людей |
| Обладает ограниченной емкостью |
| Понятие, суждение, умозаключение являются формами: |
| мышления |
| внимания |
| памяти |
| восприятия |
| представления |
| Процесс передачи информации, использующий средства языка в психологии это: |
| речь |
| понимание |
| мышление |
| общение |
| восприятие |
| В психологии не выделяется такой вид речи как: |
| Драматизирующая |
| Аффективная |
| Непроизвольная |
| Эпическая |
| Устная |
| Аффектом называется: |
| Переживание крайнего возбуждения, характеризующееся потерей контроля |
| Переживание комплекса неполноценности |
| Состояние торможения |
| Переживание агрессии |
| Переживание страха |
| Для волевого регулирования присущи действия: |
| Сознательные |
| Непроизвольные |
| Интуитивные |
| Неосознанные |
| Импульсивные |
| Аккуратность, бережливость – это: |
| Черты, характеризующие отношение личности к вещам |
| Черты, проявляющиеся в общении |
| Система отношений человека к самому себе |
| Черты, проявляющиеся в деятельности. |
| Черты, проявляющиеся по отношению к другим |
| Самореализация – это свойство: |
| Человека |
| Психики |
| Деятельности |
| Организма |
| Индивида |
| Референтная группа характеризуется тем, что: |
| Человек принимает ее цели и ценности |
| В ней нет сплоченности |
| В ней все участники - лидеры |
| Человек отвергает ее цели и ценности |
| Она создается искусственно |
| Количественно неограниченная общность людей, выделяемая на основе различных социальных признаков – демографических, классовых, национальных: |
| Большая группа |
| Средняя группа |
| Вторичная группа |
| Малая группа |
| Первичная группа |
| Сторонником ассоциативного направления в психологии памяти был(а): |
| Г.Эббингауз |
| К.Левин |
| Л.С. Выготский |
| Б.В. Зейгарник |
| А.Н. Леонтьев |
| Какой вид мышления свойственен людям тех профессий, которые связаны с ярким и живым представлением предметов или явлений (писатели, художники, актеры): |
| Абстрактный вид мышления |
| Элементарная форма наглядно-образного мышления |
| Развитая форма предметно-действенного мышления |
| Развитая форма наглядно-образного мышления |
| Элементарная форма предметно-действенного мышления |
| Серьезным препятствием на пути к творческому мышлению могут выступать: |
| Конформизм, желание найти ответ немедленно, цензура, ригидность |
| Ригидность |
| Желание найти ответ немедленно |
| Цензура |
| Конформизм |
| Внимание, возникающее по ходу выполнения деятельности – как результат увеличение интереса к деятельности: |
| Послепроизвольное |
| Непосредственное |
| Образное |
| Произвольное |
| Непроизвольное |
| Система заданий, позволяющая измерить уровень развития определенного психологического качества – это: |
| тест |
| беседа |
| анкета |
| интервью |
| наблюдение |
| Преобразование энергии инстинктивных влечений в социально приемлемые способы деятельности называется: |
| рационализацией |
| идентификацией |
| вытеснением |
| аскетизмом |
| сублимацией |
| Виды восприятия: |
| зрительное, слуховое, осязательное |
| сложные, простые |
| аналитическое, психодинамическое |
| когнитивное, двигательное, поведенческое |
| гуманистическое, динамическое |
| Мыслительная операция, позволяющая в едином процессе мысленно переходить от частей к целому: |
| синтез |
| анализ |
| сравнение |
| абстрагирование |
| обобщение |
| Вид творческого воображения, связанного с осознанием желаемого будущего, называется: |
| мечтой |
| фантазией |
| грезами |
| рефлексом |
| сновидением |
| Человек как единица общества |
| личность |
| индивид |
| деятельность |
| индивидуальность |
| врожденные реакции |
| Группа, нормы которой признаются личностью как наиболее ценные: |
| референтная |
| малая |
| средняя |
| вторичная |
| большая |
| Изменение чувствительности для приспособления к внешним условиям известно как: |
| сенсибилизация |
| адаптация |
| контраст |
| синестезия |
| аккомодация |
| Автором ассоциативной теории памяти является: |
| Торндайк |
| Аристотель |
| Спиноза |
| Декарт |
| Павлов |
| Какой вид речи зависит от ситуации: |
| диалогическая |
| письменная |
| внешняя |
| внутренняя |
| монологическая |
| Речь, обычно сопровождающая игру дошкольника и обращенная, как правило, к самому себе: |
| эгоцентрическая речь |
| аффективная речь |
| внешняя речь |
| спонтанная речь |
| внутренняя речь |
| Сильное, стойкое всеохватывающее чувство, доминирующее над другими побуждениями, называется: |
| страстью |
| устойчивым чувством |
| аффектом |
| любовью |
| стрессом |
| Какому типу характера присущи следующие черты: склонность к резкой смене настроения в зависимости от внешних обстоятельств. |
| циклоидный |
| застревающий |
| астенический |
| сензитивный |
| шизоидный |
| Сущность демонстративного типа акцентуации характера заключается в: |
| способности к агрессии |
| Аномальной способности к вытеснению |
| способности к регрессии |
| способности к замещению |
| способности к рационализации |
| Индивидуально-своеобразная природно-обусловленная совокупность динамических проявлений психики: |
| темперамент |
| характер |
| чувства |
| талант |
| способности |
| В рамках отечественной психологии Н.Н. Ланге был основоположником: |
| экспериментальной психологии в России |
| метода естественного эксперимента |
| научных основ изучения темперамента |
| первого в России Психологического института |
| культурно-исторической теории развития психики человека |
| Автором теории деятельности является: |
| А.И.Леонтьев |
| Б.Г.Ананьев |
| И.П.Павлов |
| А.Адлер |
| А.Маслоу |