- анализ технологии банковских продаж: программы банковского страхования, форм банковских продаж и т.д.;
Банк для страховой компании выступает в качестве посредника или брокера. Банк является дополнительным каналом продаж, что увеличивает прибыть СК. Уникальность банка как структуры заключается в том, что банк может являться одновременно посредником и в розничном, и в корпоративном страховании, а также сам является весьма интересным объектом страхования.
В данное время в «Росгосстрах» так же используется технология bancassurance. Концепция bancassurance заключается в интеграции банков и страховых компаний с целью координации продаж, совмещения страховых и банковских продуктов, каналов их распространения или выхода на одну и ту же клиентскую базу, а также доступа к внутренним финансовым ресурсам партнёра. И сегодня чаще всего под этим термином понимают именно распространение страховых продуктов через банк, а банковским страховщиком (bancassurer) называют организацию, которая может удовлетворить потребности клиента и в страховании, и в банковских услугах.
|
|
Программы банковского страхования
· Страхование ипотечного и потребительского кредита
· Страхование офердрафта
· Защищенный банковский счет
· Интегрированные банковско-страховые продукты:
· Страхование владельцев банковских карт
· Страхование депозитов
· Страхование ценовых депозитов
-анализ технологии сетевых посреднических продаж: автосалоны, почта, банки, предприятия спорта и отдыха и т.д.
Технологии посреднических продаж включают в себя:
· Технологии посреднических сетевых продаж.
· Технологии продаж полисов на рабочих местах.
· Технологии банковского страхования.
· Технологии агентских продаж.
· Технологии брокерских продаж.
Технология сетевых посреднических продаж предполагает:
· Определение сетевых посредников для своей компании в соответствии с избранной маркетинговой стратегией.
· Назначение ответственного за продажи «технологического» менеджера.
· Разработку плана мероприятий по реализации технологии продаж.
· Разработку и документирование технологии продаж.
· Обучение продавцов технологии продаж и трансферт ее в регионы.
· Реализацию технологии.
· Контроль реализации технологии.
Состав сетевых посредников страховая компания определяет исходя из своей маркетинговой стратегии. Для розничной страховой компании сетевыми точками продаж могут быть посредники, показанные на рис. 1., а для компании корпоративного страхования посредники, показанные на рис. 2.
Рис.1 Сетевые посредники в розничном страховании
Рис. 2 Сетевые посредники в корпоративном страховании
|
|
Определив сетевых посредников, компания назначает ответственного менеджера, который будет отвечать за разработку и реализацию технологии продаж, а также контроль за ее реализацией. «Технологический» менеджер (менеджер по продажам) разрабатывает план, в котором определяет конкретные мероприятия по срокам: разработка технологии, оформление технологии, обучение продавцов, реализация продаж.
Алгоритм разработки и реализации технологии продаж:
· Определение целевого сегмента
· Определение продукта
· Определение каналов продаж
· Документирование технологии
· Обучение технологиям продаж
· Реализация технологии
· Контроль реализации технологии
Определив клиентские сегменты, продукты и каналы продаж, компания документирует технологию продаж, в состав которой входят:
· Страховой полис.
· Инструкция страхователю.
· Перечень возможных каналов и точек продаж.
· Типовое агентское соглашение с точкой продаж.
· Регламент взаимоотношений с агентом: функции, обязанности и пошаговые процедуры, форматы, контроль.
· Программа обучения продавцов.
· IT-решение.
· Формы контроля.
например туристическое агентство при оформлении визы нужна обязательно страховка эту страховку они предлагать сами не могут поэтому они обращаются в СК с просьбой дать им полисы по данному виду страхования, научить их страховать и соответственно продавать наши полисы.