Торговая марка

Не придя к согласию по поводу названия новой торговой марки (Найту нравилось название Dimension 6), они призвали на помощь первого штатного сотрудника Nike — Джеффа Джонсона. За ночь до запланированной печати на коробках Джефф Джонсон придумал новое название для бренда компании — Nike (Ника), крылатая богиня победы из греческой мифологии.

ПЕРВЫЙ ЛОГОТИП

Название NIKE и логотип «swoosh» в первый раз появились вместе в июне 1971 года.

Одним воскресным утром в 1971 году Билл Бауэрман и его супруга Барбара завтракали дома, из окон которого открывался вид на реку Маккензи. Университет штата Орегон недавно покрыл беговую дорожку стадиона «Хэйуорд Филд» уретаном, и Бауэрман пытался определить, какой тип подошвы был бы идеальным для обуви его бегунов.

«Мы делали вафли тем утром и говорили о дорожке, — рассказывает Барбара. — Когда одна вафля вышла, он сказал (переворачивая ее): «Ты знаешь, если представить себе соприкосновение вафли с дорожкой — я думаю, это могло бы сработать». Он встал из-за стола, побежал в свою лабораторию, взял две банки чего-то, что вы наливаете и перемешиваете, чтобы получить уретан, и налил это прямо на вафельницу».

Дальнейшие эксперименты с вафельницей подтвердили, что его озарение за завтраком было многообещающим, и он совершенствовал новую подошву «вафля» в своей лаборатории в течение нескольких месяцев вплоть до лета 1972 года. Они не могли бы выбрать более удачный момент.

На стадионе «Хэйуорд Филд» университета штата Орегон проводились отборочные турниры перед Олимпиадой, и это было идеальной площадкой для запуска новой линии продукции BRS — Nike. Верхние части из нейлона пришивались к новой вафельной подошве из каучука. Эту обувь прозвали «лунной» (Moon Shoe) — из-за того, что отпечаток подошвы напоминал следы космонавтов корабля «Apollo» на Луне.

Нескольким спортсменам раздали обувь для тренировок, чтобы они надели ее во время отборочных игр. Запатентованная подошва произвела революцию в беге, обеспечив лучшее сцепление при большей легкости и прочности. Когда марафон закончился, на четверых из семи лучших была обувь для бега Nike.

Это произвело сильное впечатление на Найта, который подумал: если потенциальные клиенты увидят, что элитные спортсмены носят обувь Nike, она будет для них очень привлекательной.

Слоган

В 1988 году новый девиз из трех слов становится слоганом Nike: Just Do It («Просто сделай это»). Он стал универсальным и в то же время чем-то личным для людей. Он говорил о спорте. Он предлагал мечтать. Это был призыв к действию, отказ слушать оправдания, а также стимул быть эксцентричным, смелым и исключительным. Это была Nike, наши люди, культура и деловая этика.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: