double arrow

Позиционирование

Позиционирование — определение места конкретного товара по отношению к товарам конкурентов в сознании потребителей. Позиционирование товара необходимо для обеспечения преимущественного положения товара на рынке. Оно исходит из реального восприятия товаров потребителем и их предложений. Оно основывается на оценке потребительских достоинств товара, возможностях расширения круга потенциальных потребителей, фактора престижности товара, выделение его сильных сторон по отношению к товарам конкурентов.

Рассмотрим какое место на рынке занимают кроссовки Nike по сравнению с другими брендами.

Рис.5

Глядя на диаграмму, показанную на рис.5 мы видим, что основным конкурентом на рынке для Nike является компания adidas.

Проведем анализ этих двух компаний по основным критериям по 10-ти бальной шкале:

Критерии Nike adidas
Известность фирмы    
Технологии    
Цена    
Дизайн    
Ассортимент    
Итого:    

Табл.1

Глядя на таблицу 1, и на итоги анализа, мы видим, что у каждой из компаний есть свои преимущества, у adidas это не столь высокие цены, у Nike – это технологии. Если рассматривать эти 2 компании на примере нашей страны, то adidas из-за своих цен, немного лидирует, но если брать весь мир, то Nike – номер 1.

SWOT – анализ компании NIke:

Сильные стороны Слабые стороны
Всемирно известный бренд Высокие цены
Высокотехнологичный продукт Закупочная цена выше чем у конкурентов
Широкий ассортимент  
Качество  
Возможности Угрозы
Создание новых технологий, которые будут первыми в своем роде Конкуренция
Открытие новых магазинов Изменение закупочных цен из-за скачка доллара

Для того чтобы понять какой бренд кроссовок является самым оптимальным на рынке необходимо составить матрицу позиционирования. На данной матрице мы соотнесем цену и качество главных конкурентов Nike и Adidas.

Исходя из данной матрицы, мы видим, что качество кроссовок Nike, серьезно превосходит качество Adidas, но, из-за своих цен, в нашей стране Adidas имеет чуть больше популярности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: