Ценовая политика предприятия – важнейшая составная часть маркетинговой политики, состоящая в установлении (определении) цен, обеспечивающих выживание фирмы в рыночных условиях, и включающая выбор метода ценообразования, разработку ценовой системы, выбор ценовых рыночных стратегий.
Цели ценовой политики:
а) обеспечение выживаемости (сбыта) фирмы. Важными компонентами ценовой политики являются объем сбыта (продаж) и доля на рынке;
б) максимизация прибыли. Фирма делает оценку спроса и издержек применительно к разным уровням цен и останавливается на таких ценах, которые обеспечивают в будущем максимальную прибыль;
в) удержание рынка.
Ценовое позиционирование Nike.
Кроссовки Nike являются практически самыми дорогими на рынке, так же как и ASICS, связанно это с тем, что Nike в России работают не на прямую, а через посредников, что влечет за собой надбавки к цене.
Более подробно это видно в таблице ниже.
Ассортимент продукции | Средняя Цена поставщика, руб. | Средняя Цена продажи, руб. | Торговая наценка, % |
Беговые кроссовки | |||
Кроссовки для тренировок | |||
Повседневные кроссовки |
Исходя из дано таблицы можно сказать, в России кроссовки продаются с наценкой примерно в 68,5%.