Общение – одна из главных сфер жизнедеятельности человека, пронизывающая все другие виды его деятельности и регулирующая их. От того, как строится общение в детском коллективе, зависит: будет ли детям интересно в школе, какие отношения сложиться между участниками воспитательного процесса, какой психологический климат будет преобладать в классе. И, конечно же, хорошо, если бы они становились такими, чтобы школьник ощущал себя защищенным, испытывал психологический комфорт, мог в полной мере реализовать себя в разных сферах деятельности. Итак, самочувствие детей в школе во многом зависит от системы межличностных отношений, сложившихся в классе. А это значит, что классному руководителю необходимо создать коллектив достаточно высокого уровня развития. И в этом ему помогают педагогический такт и правильное педагогическое общение.
Задачи классного руководителя – помочь детям вступить в контакт друг с другом, с учителями, углубить и укрепить эти контакты, строить отношения сотрудничества на основе равного диалога, а также предупреждать и разрешать возникающее конфликты. Нельзя надеяться на то, что дети по природе своей общительный народ и легко идут на сближение. В каждом классе встречаются робкие, застенчивые и другие «нестандартные» дети, которые с трудом «приживаются» в коллективе. Зачастую общение возникает и без усилий педагога, но в основе его лежат негативные установки, искаженные взаимоотношения. Не допустить этого – одна из важнейших задач классного руководителя.
|
|
Учить детей правильному общению – задача педагога.
Литература:
- О. Казарцева – кандидат педагогических наук «Культура речевого общения». Научно-методический журнал. «Воспитание школьников» №1 1997 год
- С.Штейн «О психологии общения с подростками». Научно-методический журнал. «Воспитание школьников» №4 2001 год
- Н.Н. Никитина – профессор кафедры педагогики «Организация общения». Научно-методический журнал «Классный руководитель» №5 2006 год
- Зязун «Основы педагогического мастерства» - учебное пособие