Задачи управления. Различие в понятиях функция и задача управления

Задача управления – создание документа

Базовым элементом является задача управления. Комплекс взаимосвязанных задач управления определяет деятельность в рамках той или иной подсистемы, а содержание каждой конкретной задачи определяет выбор технологии ее решения, а значит состав работ и операций

Р и О не имеют физического смысла

Цепочки задач – комплекс задач

Ø Разница между функциями и задачами – непрерывные функции и дискретные задачи

Работа - процессы, связанные с созданием документа и реализуемые каждым исполнителем самостоятельно

Т.е. Это часть задачи управления, процесс, выполняемый одним исполнителем без взаимодействия с другими соисполнителями. Результатом работы является формирование отдельной части управленческого документа, после чего он передается другим соисполнителям

Процесс решения задачи можно представить совокупностью работ, выполняемых отдельными соисполнителями.

· 17. Понятие организационной технологии управления.

Технологию управления определяют как систему операций и процедур, выполняемых руководителями, специалистами и техническими исполнителями в определенной последовательности с использованием необходимых для этого методов и технических средств.

Целью технологии управления является оптимизация управленческого процесса, рационализация его путем исключения таких видов деятельности и операций, которые не являются необходимыми для достижения результата.

Основная функция технологии управления состоит в обеспечении научной и функциональной взаимосвязи процессов управления с конкретными управленческими технологиями, способствующими реализации функций управления. В связи с этим важно формировать мышление нового типа менеджеров, ориентация его на упреждающую аналитическую и инновационную деятельность.

Эффективность технологии управления – это конечный результат, выражающийся не только в экономии времени и затрат, но и в обеспечении устойчивости и выживаемости организации в изменяющейся внешней среде.

К критериям эффективности технологии управления относятся:

  • простота (технология управления не должна быть излишне усложненной, содержать промежуточные этапы или операции);
  • гибкость (адаптация к изменяющимся условиям);
  • надежность (наличие некоторого запаса прочности, дублирующего механизма);
  • экономичность (технология может быть эффективной, но не экономичной);
  • удобство эксплуатации (прекрасно разработанная технология окажется бесполезной, если она неудобна для людей, которым придется работать).

В роли алгоритма (процедуры) процесса управления выступает предписание, определяющее содержание и последовательность действий в каком-либо информационном или организационном процессе


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: