Введение. 1. 1 правовое регулирование организации перевозки опасных грузов

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................................3

ГЛАВА 1 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ..............5

1.1 Правовое регулирование организации перевозки опасных грузов.......................5

1.2 Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом.....................................9

1.3 Перевозка опасных грузов железнодорожным транспортом...............................13

ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ НА ПРИМЕРЕ РУП "БЕЛОРУСНЕФТЬ - БРЕСТОБЛНЕФТЕПРОДУКТ".........17

2.1 Общая характеристика РУП «Белоруснефть – Брестоблнефтепродукт»...........17

2.2 Организация перевозки опасных грузов железнодорожным транспортом........18

2.3 Организация перевозки опасных грузов автомобильным транспортом……….20

3 МЕРЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ.........................................................................23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................................25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ...............................................26

ПРИЛОЖЕНИЕ А «Знаки опасности и информационные таблицы»...............27

ПРИЛОЖЕНИЕ Б «Копия Протокола по проверке знаний работников» …...28

ПРИЛОЖЕНИЕ В «Копия путевого листа» …………………………………..…29

ВВЕДЕНИЕ

Современная жизнедеятельность человека привела к резкому увеличению номенклатуры и объема химических, радиоактивных и других веществ, несущих в себе потенциальную опасность. С каждым годом появляются все больше предприятий, которые используют в своем производственном процессе радиационные, взрывоопасные, пожароопасные, ядовитые и едкие вещества. Потребителями веществ, изделий и материалов, обладающих опасными свойствами, являются все отрасли промышленности.

Важнейшим фактором при перевозке опасных грузов является соблюдение всех условий перевозочного процесса, отвечающим требованиям нормативно-технической документации (НТД), но даже в этом случае никто не может гарантировать безаварийный перевозочный процесс.

Аварийные ситуации при перевозке опасных и особо опасных грузов приводят к отравлению, облучению, заболеваниям, ожогам, обморожениям, гибели людей или животных, опасным последствиям для природной среды к значительным разрушениям, заражению местности и поражению токсичными веществами людей. Оперативность и правильность принятия решений по ликвидации последствий аварийной ситуации играет в данном случае особо важную роль.

К опасным грузам относятся все те вещества и предметы, которые в условиях хранения, погрузки, выгрузки и перевозки могут послужить причиной взрыва, пожара или вообще какого-либо разрушения или порчи транспортных средств, складов, устройств, зданий и сооружений, а также гибели, увечья, отравления, ожогов, облучения или других заболеваний людей и животных.

По статистике в странах Европы 50–60 % всех перевозимых грузов составляют опасные. Беларуская статистика гораздо скромнее – опасные грузы в общем объёме перевозок составляют около 5 %. Это говорит о том, что в нашей стране большая часть опасных грузов перевозится как неопасные, что существенно снижает безопасность их перевозки и значительно увеличивает ущерб от инцидентов при перевозке данных грузов. Регулярно мы видим примеры того, что нарушение правил перевозки опасных грузов приводит к значительному ущербу. Большее количество их связано с элементарным невыполнением известных и понятных правил, немало и таких, которые связаны с отсутствием знаний и навыков обращения с опасными грузами. Этим и обусловлена актуальность данной темы курсовой работы.

Цель настоящего исследования заключается в изучении системы правового регулирования перевозок опасных грузов автомобильным и железнодорожным транспортом, обнаружении недостатков правового регулирования и выработке предложений, направленных на совершенствование законодательства в указанной сфере, а также практике его применения.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

- изучение номенклатуры опасных грузов, их свойств, требований к упаковке и маркировке опасных грузов, к условиям и организации перевозок, обеспечивающими безопасность при их транспортировке;

- исследовать правовую природу, роль, значение и место общественных отношений, связанных с организацией перевозок опасных грузов автомобильным и железнодорожным транспортом, определить элементы системы оказания транспортных услуг;

- рассмотреть действующую систему правового регулирования организации перевозок опасных грузов автомобильным и железнодорожным транспортом;

- исследовать предмет договора перевозки опасного груза, а также других элементов содержания указанного договора.

Объектом данного исследования являются общественные отношения по обеспечению перевозок опасных грузов автомобильным транспортом.

Предмет настоящего исследования составляют система и содержание нормативных актов, регулирующих перевозку опасных грузов.

Методы исследования составляют частно - научные и общенаучные методы познания: нормативно-логический, исторический, сравнительного правоведения, аналитический, синтеза, системно-правовой и др.

Структура курсовой работы обусловлена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: