«Тойота Цент Сургут» имеет проблемы в отношении квалификации и культуры обслуживания посетителей автосалона. По результатом анализа данный автосалон находится на последнем месте и имеет самое низкое значения коэффициента конкурентоспособности по данному критерии. Автосалону необходимо уделить внимание данному фактору. Так как он является крайне негативным в деятельности предприятия.
Автосалону необходимо пересмотреть свою политику обслуживания покупателей и обратить внимание на уровень компетентности, подготовленности и культуры обслуживания продавцов-консультантов. Данный факт прямым образом влияет на конкурентоспособность автосалона и его имидж и репутацию.
Предлагается отправить на курсы повышения квалификации продавцов-консультантов с целью повышения их профессионального уровня и организации необходимого уровня обслуживания покупателей.
Планируется пригласить в рамках корпоративной программы федерального представительства «Тойота» ведущего специалиста по продажам с целью проведения семинаров и тренингов по повышению квалификации продавцов-консультантов автосалона.
|
|
Предлагаемый курс повышения квалификации продавцов-консультантов в рамках корпоративной программы федерального представительства «Тойота» предполагает повышение профессионализма продавцов первой линии:
- повышает процент крупных продаж при первом посещении магазина/салона;
- снижает необходимость в большом количестве продавцов в торговом зале;
- увеличивает лояльность и заинтересованность персонала в результате работы;
- повышает количество покупающих контактов;
- работает на повышение повторных посещений и рекомендаций.
Так же курс предполагает: сформировать команду высококвалифицированного торгового персонала. Отработать навыки, необходимые каждому менеджеру торгового зала для успешных продаж: как устанавливать контакт с разными типам клиентов, грамотно и убедительно презентовать услугу, товар; как работать с возражениями и сомнениями Клиента. Научить продавцов современным техникам психоэмоциональной саморегуляции.
Результатами обучения являются: продавец знает, как работать с ассортиментом, как правильно презентовать товар и подвести покупателя к покупке. Он умеет правильно «вести» покупателя, определить его потребности и ожидания, соотнести их с предложением магазина и выбрать наиболее подходящий требованиям товар. Безошибочно чувствует платежеспособный потенциал клиента, своевременно предлагая дополнительные и сопровождающие товары и услуги. Персонал легко ориентируется в ассортименте и всегда уверен в своих действиях. Покупатели часто возвращаются в магазин, потому что они всегда находят именно то, что им нужно, и получают удовольствие от покупки. Возросла стрессоустойчивость и готовность к оперативному решению конфликтных ситуаций, персонал готов к встрече с любым, даже очень капризным, покупателем. Продажи дают максимальный результат благодаря грамотному комбинированию простых и сложных техник продаж. Менеджер умеет на 100% использовать все доступные вербальные и невербальные способы коммуникации для того, чтобы установить положительный эмоциональный контакт для успешной продажи. Продавец заинтересован в продаже, т. к. понимает свою роль и видит значимость своего поведения в процессе продажи, осознаёт себя активным субъектом процесса продажи
|
|
В программе курса:
1. Структура «розничной продажи».
-эмоциональная сторона продажи
- технологическая сторона продажи
- личная заинтересованность продавца в продаже
2. «Боевые» навыки продавца:
- навык уверенного поведения;
- коммуникация с клиентом на языке пользы;
- навыки аргументации;
3. Технология работы с клиентом:
- техники быстрого установления контакта;
- техники ведения клиента по торговому залу;
- техники ведения клиента по ассортименту;
- технология фокусировки клиента («3 шага к покупке»);
- технология продажи всего ассортимента центра (что делать, если клиент ищет «такой же, только с перламутровыми пуговицами»).
4. Техника работы с различными клиентами:
- техника работы с одним клиентом;
- техника работы с парой;
- техника работы с группой клиентов;
5. Техника завершения сделки;
- сигналы «готовности» клиента;
- техника работы с сомневающимся клиентом;
- «Запас прочности» кошелька клиента – как продавать дополнительные товары и услуги.
В рамках корпоративной программы «Тойота» федерального представительства региональному представительству необходимо организовать и оплатить его проживание и оплатить переезд.
Таблица 23 - Затраты на организацию курсов повышения квалификации продавцов-консультантов, руб.
Затраты на организацию проживания | |
Затраты на переезд | |
Общая сумма затрат |
Размещение специалиста планируется в гостинице «Геолог». Стоимость проживания в одноместном номере с полным пансионом 5370 руб. Программа повышения квалификации продавцов консультантов рассчитана на 7 дней. Таким образом, затраты на организацию проживания специалиста составят 37590 рублей. Стоимость переезда из Москвы 25000 руб. Общая сумма затрат на реализацию мероприятия по повышению квалификации продавцов-консультантов составит 62590 руб.
Рисунок 21 - Увеличение объема продаж за счет повышения квалификации продавцов-консультантов в региональных представительствах «Тойота» за 2012 год, %
Согласно приводимой статистике федерального представительства «Тойота» в результате приводимых тренингов по повышению квалификации продавцов-консультантов в региональных представительствах автосалоны увеличили уровень своих продаж от 2-12%. На рисунке 21 представлена статистика результатов проведения мероприятий по повышению квалификации продавцов-консультантов региональных представительствах «Тойота» за 2012 год.
Таким образом, планируется увеличить объем продаж на 0,2% в результате получения навыков всего состава продавцов-консультантов «Тойота Центр Сургут», как самый наименьший показатель по приведенным данным.
Согласно данному мероприятию объем закупок автомобилей увеличится пропорционально (0,2%). В 2012 году объем закупок составил 1220343,9 тыс.руб., соответственно в плановом периоде составит – 1222784,5 тыс.руб. Таким образом себестоимость увеличится на 2440,6 тыс.руб. Так же себестоимость увеличится на величину затрат на повышение квалификации продавцов консультантов, а именно на 62,6 тыс.руб.
|
|
В таблице 24 приведен расчет изменения показателей деятельности «Тойота Центр Сургут» за счет повышения квалификации продавцов-консультантов.
Таблица 24 - Расчет изменения основных показателей деятельности автосалона «Тойота Центр Сургут» за счет повышения квалификации продавцов-консультантов
Показатель | 2012 год | План. год | Абс. откл., тыс.руб. | Относ. откл.,% |
Выручка, тыс. руб. | 1361047,1 | 2716,6 | 100,2 | |
Себестоимость, тыс.руб. | 1335227,6 | 2503,2 | 100,19 | |
Прибыль, тыс.руб. | 25819,5 | 213,5 | 100,83 | |
Рентабельность, % | 1,9 | 1,93 | 0,03 | 101,77 |
Рисунок 22 - Динамика изменения выручки, себестоимости и прибыли «Тойота Центр Сургут» за счет повышения квалификации продавцов-консультантов
Вследствие, реализации мероприятии по повышению квалификации продавцов-консультантов выручка автосалона увеличится на 0,2%, а прибыль увеличится в 0,83%, при этом прирост себестоимости составит 0,19%.
Согласно проведенному анализу, данное мероприятие увеличит значение критерия № 6 конкурентоспособности «Численность, квалификация и приветливость продавцов-консультантов».
Таблица 25 - Оценка критерия № 6 «Численность, квалификация и приветливость продавцов-консультантов» по «Тойота Центр Сургут»
Автосалон | Критерий | Баллы |
До мероприятия | Достаточность количества продавцов-консультантов (15 чел) | |
Уровень квалификации продавцов-консультантов | ||
Уровень культуры обслуживания продавцов-консультантов | ||
Итоговое значение | ||
После мероприятия | Достаточность количества продавцов-консультантов (15 чел) | |
Уровень квалификации продавцов-консультантов | ||
Уровень культуры обслуживания продавцов-консультантов | ||
Итоговое значение |
Таким образом, конкурентоспособность «Тойота Центр Сургут» по данному критерию увеличится на 20 баллов. Согласно приводимой статистике федерального представительства «Тойота» в результате приводимых тренингов по повышению квалификации продавцов-консультантов в региональных представительствах автосалоны увеличили уровень своих продаж от 0,2-2,3%. Данные показатели увеличения выручки могут быть свидетельством об эффективности предлагаемого тренинга и могут служить основанием для присвоения продавцам-консультантам наивысшей оценки после их прохождения.
|
|