Заключение. Автосалон «тойота Центр Сургут» (ООО «авторемонтное предприятие») является официальным дилером Toyota

Автосалон «Тойота Центр Сургут» (ООО «Авторемонтное предприятие») является официальным дилером Toyota. Предприятие занимается продажей и ремонтно-сервисного обслуживания автомобилей Toyota.

Анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности автосалона указывают на достаточно стабильную операционную деятельность и достаточно стабильное финансовое состояние предприятия. За анализируемый период показатели эффективности финансово-хозяйственной деятельности автосалона «Тойота Центр Сургут» значительно улучшились. Прирост выручки предприятия ставил 19,5%. При этом динамика себестоимости изменилась практически пропорциональная росту выручки 19,7%, ее тем роста превысил темп роста выручки на 0,2%. Данный факт сказался негативно на динамике рентабельности, она снизилась на 0,5%. При этом прибыль предприятия увеличилась на 7%. В связи с положительной динамикой роста прибыли и умеренными размерами роста себестоимости рентабельность деятельности предприятия увеличилась на 7,2%.

Конкурентами автосалона «Тойота Центр Сургут» на сургутском автомобильном рынке являются: ООО «Мирай-Сургут» - реализация автомобилей марки «Субару», ООО «Восток-Моторс» - реализация автомобилей марки «Мазда», ООО «Сибкар» - реализация автомобилей марки «Мицубиси», ООО СК Моторс» - реализация автомобилей марки «Ниссан», ООО «Автоуниверсал-Восток» - реализация автомобилей марки «Хонда».

Лидером по объемам продаж является автосалон «Тойота Центр Сургут», который занимает 17,9% в 2011 году и 18,3% в 2012 году общего объема продаж на анализируемом рынке. За 2012 год доля в общем объеме продаж увеличилась на 2,3%. Автосалон имеет высокую репутация, является одним из первых официальных дилеров в городе.

На втором месте по охвату рынка находятся автосалоны СК «Моторс» и ООО «Сибкар». Их доля рынка примерно одинакова как в 2011 (17, 8%) году так и в 2012 году (17,5). У предприятий присутствует положительная динамика прироста уровня продаж (СК «Моторс» -15%, ООО «Сибкар» -14,7%). При этом за анализируемы период предприятия уступили рынок конкурентам. (СК «Моторс» -1,7%, ООО «Сибкар» -1,5%)

Лидером по увеличению уровня продаж является ООО «Восток-Моторс», его выручка выросла на 21,8%, при этом автосалон достаточно динамично увеличил свою долю рынка (на 4,4%). В 2012 году автомобили марки «Мазда» имели большую популярность

На следующем месте находится автосалон ООО «Автоуниверсал-Восток». Хотя и автосалон увеличил объем реализации на 10,7% доля его рынка снизилась на 6,2%. В связи с экономическим кризисом, востребованность данной марки машины снизилась вследствие высоких цен на покупку и обслуживание.

На последнем месте находится автосалон «Мирай-Сургут». Данный автосалон является развивающимся предприятием и появился сравнительно недавно, при этом предприятие демонстрирует высокие темпы увеличения продаж (на 18,6%) и динамичное расширение рынка сбыта (на 1,6%).

Согласно проведенному анализу, наибольшее значения оценки конкурентоспособности имеет «Тойота центр Сургут». На втором месте находится автосалон «Восток-моторс», на третьем «СК Моторс», на четвертом – «Сибкар», на пятом – «Автоуниверсал-Восток», и на последнем «Мирай-Сургут».

Несмотря на то, что автосалон «Тойота цент Сургут» имеет самое конкурентное положение на рынке среди официальных дилеров японских автомобилей, имеет некоторые проблемы и резервы развития в осуществлении совей дилерской деятельности, что было выявлено в процессе проведенного анализа дипломного проекта.

В перечне его дополнительных сервисных услуг отсутствуют только постановка автомобиля на учет в ГАИ, оформление техосмотра. Также данные услуги отсутствуют у конкурентов, хотя в московских автосалонах данные услуги оказывает каждый второй автосалон. Данный услуги могут быть внедрены в «Тойота Центр Сургут» как направления расширения конкурентных преимуществ автосалона.

Таким образом, в дипломном проекте предлагается расширение спектра сервисных услуг «Тойота Центр Сургут» за счет предоставления таких услуг сервиса, как: 1. Постановка на учет ГАИ; 2. Прохождение техосмотра.

Реализация данного мероприятия позволит увеличить выручку предприятия на 0,15%, прибыль на 3,7%, а рентабельность деятельности «Тайлта Центр Сургут» на 5,5%. При этом прирост темп роста себестоимости (0,08%) не превышает темпы роста прибыли и выручки, что то же свидетельствует о эффективности предложенного мероприятия по расширению спектра оказываемых сервисных услуг. Согласно, данному мероприятию конкурентоспособность остальных автосалонов снижается относительно «Тойота Центр Сургут» снижается.

«Тойота Цент Сургут» имеет проблемы в отношении квалификации и культуры обслуживания посетителей автосалона. По результатом анализа данный автосалон находится на последнем месте и имеет самое низкое значения коэффициента конкурентоспособности по данному критерию. Автосалону необходимо уделить внимание данному фактору. Так как он является крайне негативным в деятельности предприятия.

Планируется пригласить в рамках корпоративной программы федерального представительства «Тойота» ведущего специалиста по продажам с целью проведения семинаров и тренингов по повышению квалификации продавцов-консультантов автосалона.

Вследствие, реализации мероприятии по повышению квалификации продавцов-консультантов выручка автосалона увеличится на 0,2%, а прибыль увеличится в 0,83%, при этом прирост себестоимости составит 0,19%. Таким образом, конкурентоспособность «Тойота Центр Сургут» по данному критерию увеличится на 20 баллов.

Вследствие предложенного проекта мероприятий направленныхна повышение конкурентоспособности автосалона «Тойота Центр Сургут» предприятие может увеличить свою выручку на 0,35% а прибыль на 4,56%. При этом себестоимости реализации продукции увеличится на 0,27%. Темпы роста выручки и прибыли превышают темп роста себестоимости, что подтверждает эффективность предложенных мероприятий.

Предложенный проект мероприятий можно назвать эффективным и экономически целесообразным. Таким образом, можно заключить, что предложенные мероприятия укрепят положение «Тойта Центр Сургут», как в конкурентном отношении, так и в экономическом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: