Понятие маркетинговой среды предприятия. Основные факторы макро- и микросреды

Понятие, принципы, концепции и функции маркетинга

Маркетинг – 1) это деятельность, обеспечивающая рентабельную работу предприятия посредством обмена; 2) это система взглядов, связанных с получением прибыли посредством удовлетворения потребностей людей; 3) это методология изучения рынка; 4) это система управления рыночной деятельностью.

Принципы: Основной принцип: производить то, что нужно потребителям.

Частные: 1) нацеленность на достижение результата; 2) концентрация усилий на решающих направлениях 3) нацеленность на долговременную работу и результат; 4) единство стратегии и тактики.

Концепция – это определенная система связанных между собою и вытекающих один из другого взглядов, способов понимания и трактовки явления, предмета или процесса, система достижения целей. Концепции маркетинга:

1) Концепция совершенствования производства. Ее пос­ледователи считают, что их товары будут продаваться. Нуж­но лишь сконцентрировать усилия на улучшении производ­ства, увеличении его объемов и повышении эффективности.

2) Концепция совершенствования товара. Приверженцы этой концепции уверены, что их товары будут продаваться, если обеспечить их высокое качество и хорошие потреби­тельские свойства, т.е. на постоян­но улучшать товар.

3) Концепция коммерческих усилий (сбыта). В ее осно­ве лежит утверждение, что товары будут продаваться в том случае, если сконцентрировать усилия на сбыте и его стиму­лировании.

4) Концепция маркетинга. Принявшие эту концепцию счи­тают, что товары будут продаваться лишь в том случае, если хорошо изучить нужды и потребности людей и удовлетворять их лучше, чем конкуренты.

5) Концепция социально-этического маркетинга предполагает, что товары будут продаваться лишь в том случае, если удастся найти оптимальные сочетания интересов производителя, потребителя и общества в целом.

Функция – это основные направления, правила работы компании, отражающие сущность маркетингового подхода к организации бизнеса. Функции маркетинга: 1) изучение рынка и его элементов; 2) прогнозирование рынка и его элементов; 3) оценка возможностей фирмы; 4) определение целей деятельности фирмы; 5) разработка стратегии маркетинга; 6) разработка тактики маркетинга; формирование спроса и стимулирование сбыта; анализ маркетинга и контроль результатов деятельности.(Аналитическая функция; Производственная функция; Сбытовая функция (функция обеспечения продажи товаров); Функция управления и контроля).

Понятие маркетинговой среды предприятия. Основные факторы макро- и микросреды

Маркетинговая среда – это совокупность действующих за пределами компании лиц и сил, которые влияют на развитие и поддержание службами маркетинга вы­годных взаимоотношений с целевыми клиентами.

Маркетинговую среду можно разделить на микросреду и макросреду. Микросре­ду составляют силы и действующие лица, работающие в непосредственном кон­такте с компанией, которые в совокупности образуют систему доставки потреби­тельской ценности компании либо воздействуют на способность компании обслу­живать своих целевых потребителей: 1) сама компания, 2) посредники, 3) поставщики, 4) конкуренты, 5) потребители, 6) контактные аудитории (финансовые круги, СМИ, госучреждения, общественные организации, общественность).

Макросреда представлена бо­лее общими внешними факторами, оказывающими влияние на всю микросреду: 1) демографическими («китайский бэби-бум», «американский стиль», миграция, образование, расширение сферы услуг в противовес сужению сферы производства, этническое и национальное многообразие), 2) экономическими (покупательская способность, структура потребления, уровень доходов, уровень и структура расходов), 3) природными (полезные ископаемые, загрязнение окружающей среды, госучастие в надзоре и контроле), 4) технологическими (прогресс, научные достижения), 5) полити­ческими (политическая конъюнктура, законы, нормативные требования), 6) культурными.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: