Опыт характеристик русского четырехстопного ямба

(1909)

Бесконечно много данных, касающихся анатомии стиля, получаем мы, анализируя ритм поэтов; называя ритмом некоторое единство в сумме отступлений отданной метрической формы, мы получаем воз­можность классифицировать формы отступлений. Обыкновенно ус­корения метра более слышит ухо; остановимся же на них: записывая суммы отступлений от правильного ямба в диаметре, в направлении ускорений, расположение этих отступлений (ускорений) у разных по­этов, мы получаем возможность изучать анатомию ритма; если при­нять во внимание, что суммы отступлений в двух, трех, четырех, пяти строках образуют определенные фигуры, графически изобразимые в виде геометрических фигур (треугольников, квадратов, крыш, трапе­ций, острых, косых, больших и малыхугловит.д.), то возможна стати­стика, во-первых, самих ускорений, во-вторых, их падения на стопы, в-третьих, статистика самих фигур. Для этого нужно взять одинаковую порцию строк у каждого поэта (в эпоху расцвета таланта) и сопоставить статистические графы.

<...>

А. Белый


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: