Якоб Нильсен, основатель Nielsen Norman Group, опираясь на результаты исследований дает несколько советов о том, как улучшить юзабилити писем.
1. Будьте краткими
Чем дальше от заголовка — тем ниже внимание. Важные вещи должны быть в самом начале основного текста.
2. Продумайте заголовок
Первые два слова заголовка - самые важные, и они должны нести в себе максимум информации. К примеру, заголовок "Советы по улучшению email-юзабилити" можно переформулировать как "Email-юзабилити: советы по улучшению ваших писем".
3. Исключите вводный текст
Большинство читателей пропускают любой приветственный или вводный текст, предваряющий основное содержание письма. Если вы считаете, что введение необходимо, не включайте в этот раздел важную информацию.
4. Выделите главную мысль
Сфокусируйтесь на основной мысли, которую хотите передать подписчикам, и оформите ее в яркий призыв к действию. Ведь у вас всего несколько секунд на то, чтобы заинтересовать читателя.
5. Облегчите сканирование
|
|
Зная, что большинство получателей не читают, а просматривают, "сканируют" письмо, облегчите им этот процесс, чтобы основную мысль сообщения можно было понять всего за несколько секунд. Разделите основной текст на небольшие абзацы. Используйте иллюстрации, они привлекают внимание и воспринимаются легче, чем текст.
6. Соблюдайте комфортную ширину текста
Текст не должен быть растянут на всю ширину экрана. Оптимальная ширина текстовой колонки - 60 символов.
7. Выравнивайте текст по левому краю
Для людей, читающих слева направо, привычно просматривать текстовую страницу с левого верхнего угла. Поэтому зона повышенного внимания концентрируется на левой стороне письма. Используйте эту зону для важной информации, правую же оставьте для второстепенной — например, для меню выпуска или анонсов новых статей.
----------------------------------
Еще советы:
У хорошего письма:
В поле «имя отправителя» стоит название компании/проекта, известное подписчику.
Человеческий обратный адрес (без noreply и тд).
Ссылка отписки присутствует и заметна невооруженным глазом
Текст удобно отформатирован — небольшие абзацы, комфортная длина строки, читаемый размер и цвет шрифта.
Есть четкий призыв к действию. Он визуально выделен (например, оформлен в виде кнопки).
Блокировка картинок не мешает понять суть предложения.
СДЕЛАЙТЕ ТЕСТОВУЮ КОПИЮ:
Перед тем как отправить письмо подписчикам, пришлите себе тестовую копию.
Заведите ящики на основных почтовых сервисах: mail.ru, yandex.ru, gmail.com.
В одном из них досконально проверьте письмо, в остальных только отображение.
На все понадобится пять минут.