На 2013-2014 учебный год

Дата проведения Тема урока Тип урока Основное содержание урока Кол-во часов Цель урока Вид контроля, измерители Мат-алучебн. (атлас, CD) Информационное сопровождение Домашнее задание
планируемые предметные результаты планируемая деятельность учащихся (УУД)
Зачем изучать историю?
1. 02.09-06.09 Что такое история. Ключи к познанию прошлого Урок открытия нового знания Письменные источники о прошлом. Древние сооружения как источник наших знаний о прошлом. Роль археологических раскопок в изучении истории Древнего мира.   научитьсяопределять понятия: история, источники, археология, век; -виды исторических источников: вещественные, письменные Определятьпроблему и цели урока Раскрывать значение терминов история, век, исторический источник; Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю Называть и кратко характеризовать источники, рассказывающие о древней истории входной § 1 презентация §1,Проектное задание стр. 12
2. 02.09-06.09 Счет лет в истории. Историческая карта Комбинированный урок Счет лет в истории. Хронология – наука об измерении времени. Опыт, культура счета времени по годам в древних государствах. Изменения счета времени с наступлением христианской эры. Особенности обозначения фактов до нашей эры (обратный счет лет). Представление о понятиях: год, век (столетие), тысячелетие, эпоха, эра.   научится определять понятия: хронология, лента времени, наша эра, первобытность,названия частей света Объяснять,как ведется счет лет до н.э. и н.э., используя линию времени Показывать и различатьна исторической карте части света текущий хронологические задачи §2 + СD+ЦОР История Древнего мира §2Составить ленту времени своей семьи
От первобытности к цивилизации
3. 09.09-13.09 Древнейшие люди Комбинированный урок Представление о понятии «первобытные люди». Древнейшие люди – наши далекие предки. Прародина человека. Археологические свидетельства первобытного состояния древнейшего человека. Орудия труда и складывание опыта их изготовления. Собирательство и охота – способы добывания пищи. Первое великое открытие человека – овладение огнем.   научится характеризовать: -основные теории происхождения человека; -время и место появления древнейшего человека; -отличие человека от обезьяны; -первые орудия труда древнейшего человека; -первые занятия древнейшего человека; Определятьтему и цель урока Показывать на карте места расселения древнейших людей Участвоватьв обсуждении теорий происхождения человека текущий §3, презентация §3 Проектное задание
4. 09.09-13.09 Появление «человека разумного» Комбинированный урок Расселение древнейших людей и его особенности. Испытание холодом. Освоение пещер. Строительство жилища. Освоение промысла охоты. Охота как основной способ добычи ищи древнейшего человека. Умение сообща достигать цели в охоте. Новые орудия охоты древнейшего человека. Человек разумный: кто он? Родовые общины. Сообщество сородичей. Особенности совместного ведения хозяйства в родовой общине. Распределение обязанностей в родовой общине.   научится характеризовать: -условия жизни первобытных людей; - признаки родовой общины Определятьтему и цель урока Рассказывать об условиях жизни первобытных людей, используя текст учебника и изобразительные материалы Участвовать в работе группы текущий тест §4 презентация §4
5. 16.09-20.09 Возникновение искусства и религиозных верований Комбинированный Как была найдена пещерная живопись. Загадки древнейших рисунков. Человек «заколдовывает» зверя. Зарождение веры в душу. Представление о религиозных верованиях первобытных охотников и собирателей.   научится: - определять понятия- -религия, искусство; характеризовать: -особенности пещерной живописи; -особенности религиозных верований древнейших людей Определять тему и цель урока Составлять план своей работы Рассказыватьо верованиях первобытных людей, используя текст учебника и изобразительные материалы Характеризовать процесс зарождения искусства Текущий Фронтальный опрос §5 Презентация §5 +CD
6. 16.09-20.09 Возникновение земледелия и скотоводства Комбинированный Представление о зарождении производящего хозяйства: мотыжное земледелие. Первые орудия труда земледельцев. Районы раннего земледелия. Приручение животных. Скотоводство и изменения в жизни людей. Последствия перехода к производящему хозяйству. Освоение ремесел. Гончарное дело, прядение, ткачество. Изобретение ткацкого станка. Родовые общины земледельцев и скотоводов. Племя: изменение отношений. Управление племенем. Представления о происхождении рода, племени. Первобытные религиозные верования земледельцев и скотоводов. Зарождение культа.   научится характеризовать: -причины и обстоятельства возникновения земледелия и скотоводства; -особенности трудовой деятельности людей; -появление ремесла: глиняная посуда и одежда из ткани Определять тему и цель урока Составлять план своей работы Объяснять значение отделения земледелия от скотоводства, открытий и изобретений древнейших людей (орудий труда т. д.) для развития человеческого общества Участвовать в работе группы текущий тест §6+CD+ Презентация §6
7. 23.09-27.09 От неолита к медному веку Комбинированный Развитие ремесел. Выделение ремесленников в общине. Изобретение гончарного круга. Начало обработки металлов. Изобретение плуга. От родовой общины к соседской. Выделение семьи. Возникновение неравенства в общине земледельцев. Выделение знати.   научится характеризовать: -причины появления неравенства и знати; -причины и предпосылки развития ремесла; -особенности перехода от родовой общины к соседской Определять тему и цель урока Составлять план своей работы Планировать свою деятельность Участвовать в работе группы Определятьпричины и следствия появления неравенства. схема «Появление неравенства и знати» текущий §7 Презентация §7
8. 23.09-27.09 Первые очаги цивилизаций Комбинированный Преобразование поселений в города.   научится характеризовать -понятия и признаки цивилизации; -время появления первых цивилизаций Объяснять причины перехода от каменного века к бронзовому. Анализировать исторические явления и процессы, выделять их главные признаки, формулировать определения понятий «первобытность» и «цивилизация». Оценивать вклад первобытного человека в историю и культуру человечества текущий тест §8 §8 Подготовка к тестированию вопр. Стр. 38
  30.09-04.10 Урок повторения и обобщения «От первобытности к цивилизации» Повторительно-обобщающий урок     Уметь демонстрировать приобретенные умения и навыки   Итоговый тест    
Древний Восток
10. 30.09-04.10 Междуречье: рождение цивилизации Урок изучения нового материала Страна двух рек. Местоположение, природа и ландшафт ЮжногоДвуречья. Ирригационное (оросительное) земледелие. Схожесть хронологии возникновения государственности в Междуречье и Нильской долине. Города из глиняных кирпичей. Шумерские города Ур и Урук. Глина как основной строительный и бытовой материал. Культовые сооружения шумеров: ступенчатые башни от земли до неба. Боги шумеров. Область знаний и полномочий жрецов. Жрецы – ученые. Клинопись. Писцовые школы. Научные знания (астрономия, математика). Письмена на глиняных табличках. Мифы и сказания с глиняных табличек. Клинопись – особое письмо Двуречья.   научится характеризовать: -географическое расположение ДревнегоДвуречья; -климатические и природные условия Двуречья; -условия жизни и занятия населения; -особенности письменности Двуречья (клинопись) Показывать на карте местоположение древнейших государств Месопотамии Сравнивать природные условия Древнего Египта и Междуречья, занятия людей, выделять сходство и различия. Определять характерные признаки цивилизации Междуречья Анализировать миф о потопе Высказыватьсуждения о ценности мифов для изучения Междуречья Входной §9 §9
11. 14.10-18.10 Культура Шумера Комбинированный Город Вавилон становится главным в Двуречье. Власть царя Хаммурапи – власть о бога Шамаша. Представление о законах Хаммурапи как законах богов. Узаконенная традиция суда над преступниками. Принцип талиона. Законы о рабах. Законы о богачах и бедняках. Закон о новых отношениях, о новых социальных группах: ростовщик.   научится характеризовать: -основные положения законов Хаммурапи; -особенности правления Хаммурапи; -роль законов Хаммурапи для жителей Двуречья Описывать образ царя Хаммурапи и характеризовать его правление. Анализировать приведенные в тексте фрагменты законов Хаммурапи и обобщать результаты исследовательской работы в комплексной характеристике Вавилона Высказыватьаргументированное суждение о значении его законов. текущий сравнительная таблица §10 Презентация §10 Проект стр. 47 Учить «мы запомнили…»
12. 14.10-18.10 Древний Вавилон Комбинированный     §11 Презентация §11 Учить «мы запомнили…»
13. 21.10-25.10 Страна на берегах Нила и ее обитатели Комбинированный Страна Египет. Местоположение государства. Разливы Нил и природные условия. Земледелие в Древнем Египте. Система орошения земель под урожай. Путь к объединению Древнего Египта. Возникновение единого государства в Египте. Управление страной.   научится характеризовать: -географическое расположение Египта, его климатические и природные условия; -обстоятельства создания единого государства в Египте Показать на карте долины рек Древнего Востока и территории первых цивилизаций, долину Нила, дельту. Описыватьприродные условия Египта. Устанавливать хронологическую последовательность событий истории Древнего Египта. Определять характерные признаки цивилизации Древнего Египта как речной цивилизации. текущий словарный диктант §12 Презентация §12
14. 21.10-25.10 Мир пирамид Комбинированный Первое из чудес света. Возведение каменных пирамид. Большой Сфинкс. Пирамида фараона Хеопса. Храм – жилище богов. Внешний вид и внутреннее устройство храма. Археологические открытия в гробницах древнеегипетских фараонов. Гробница фараона Тутанхамона. Образ Нефертити. Искусство древнеегипетской скульптуры: статуя, скульптурный портрет. Правила ваяния человека в скульптуре и изображения в росписях. Экспозиции древнеегипетского искусства в национальных музеях мир: Эрмитаж, Лувр, Британский музей.   научится характеризовать: -особенности письменности древних египтян (иероглифы); -чему и как учили в школах Египтанаучится характеризовать: -особенности социального развития Древнего Египта; -условия жизни земледельцев и ремесленников; -особенности трудовой деятельности земледельцев, ремесленников, писцовнаучится характеризовать: -первое из чудес света –египетские пирамиды; -цели и обстоятельства сооружения пирамид; -история гробницы Тутанхамона; -правила, которые должны были соблюдать египетские скульпторы Высказывать суждения об уровне развития науки. Готовить тематические сообщения по дополнительным источникам Работать в группе, учитывая мнения одноклассниковОписывать и сравнивать условия жизни различных социальных групп древнеегипетского общества на основе различных источников. Определять свое место и роль работы в группе Формулировать определение понятия «культура». Выделять существенные признаки, отличающие живопись и скульптуру Древнего Египта. Описывать памятники культуры Древнего Египта. Высказывать суждения об уровне развития науки. текущий таблица §13 Презентация §13 Проект
15. 28.10-01.11 Могущество Древнего Египта Комбинированный Отряды пеших воинов. Вооружение пехотинцев. Боевые колесницы египтян. Направления военных походов и завоевания фараонов. Завоевательные походы Тутмоса III. Военные трофеи и триумф фараонов. Главные города Древнего Египта – Мемфис, Фивы. Судьбы военные. Появление наемного войска.   научится характеризовать: -особенности устройства древнеегипетского войска; -основные направления завоевательных походов фараонов; -основные завоевания Тутмоса III; -условия службы рядовых воинов Показывать на карте направления походов Тутмоса III, места сражений, границы Древнего Египта в период наивысшего могущества. Раскрыватьсущественные черты религиозных преобразований Эхнатона и объяснить причины их неудач. Характеризовать источники, раскрывающие ход исторических событий   §14 презентация §14
16. 04.11-08.11 Религия древних египтян Комбинированный Боги и жрецы. Храмы – жилища богов. Могущество жрецов. Рассказы египтян о своих богах. Священные животные и боги. Миф об Осирисе и Исиде. Сет и Осирис. Суд Осириса. Представление древних египтян о «царстве мертвых»: мумия, гробница, саркофаг. Фараон – сын Солнца. Безграничность власти фараона. «Книга мертвых».   научится характеризовать: -понятия-жрецы, храмы, мумия, саркофаг; -особенности религиозных верований древних египтян; -образы главных богов: Амон-ра, Апоп, Геб,Нут, Бастет, Апис, Осирис и Исида, Сет, Тот, Гор, Анубис, Маат; -условия жизни жрецов; -содержание мифов об Осирисе и Сете, о Гебе и Нуте Объяснять,в чем заключалась роль религии, жрецов в древнеегипетском обществе Высказывать и обосновывать свои суждения об особенностях религиозных верованиях древних египтян Описывать образы богов и раскрывать их символическое значение   §15 презентация §15 Подготовка к тестированию по вопросам стр. 74
17. 04.11-08.11 Контрольная работа по теме: «Древнейшие цивилизации» Урок обобщения и повторения     научится характеризовать: -географическое расположение Древнего Двуречья и Древнего Египта; -климатические и природные особенности Древнего Двуречья и Древнего Египта; -условия жизни и занятия первобытных людей, жителей Двуречья и жителей Египта,; -особенности политического и экономического развития; -особенности религиозных верований древних людей; -особенности организации древнеегипетского войска; -основные положения реформ Эхнатона; -условия жизни рабов; -особенности культурного развития Древнего Египта и Междуречья; -вклад древних египтян в мировую культуру; -научные познания древних египтян Раскрыватьзначение понятий и терминов по теме Выстраивать причинно-следственные связи итоговый тестовые разноуровневые задания §1-15  
Восточное Средиземноморье в древности
18. 11.11-15.11 Финикия – страна мореплавателей Комбинированный урок География, природа и занятия населения Финикии. Средиземное море и финикийцы. Виноградарство и оливководство. Ремесла: стеклоделие, изготовление пурпурных тканей. Развитие торговли в городах Финикии: Библ, Сион, Тир. Морская торговля и пиратство. Колонии финикийцев. Древнейший финикийский алфавит, легенды о финикийцах.   научится характеризовать: -географическое расположение Древней Финикии; -природные условия, занятия финикийцев; -уровень развития ремесла и торговли в Финикии; -вклад финикийцев в мировую культуру Сопоставлять признаки железного века с предыдущими периодами, определять последствия освоения человечеством обработки железа. Показыватьна исторической карте территорию Финикии, города, торговые пути, колонии. Описывать занятия жителей Финикии в контексте природно-географических условий страны. Высказывать суждения о вкладе финикийцев в мировую культуру. Работать в группе, учитывая интересы одноклассников текущий задания в контурных картах §16 презентация § 16 Учить «Мы запомнили что…»
19. 11.11-15.11 Древняя Палестина Комбинированный урок Ветхий завет. Расселение древнееврейских племен. Организация жизни, занятия и быт древнееврейских общин. Библия как история в преданиях еврейских племен. Переход к единобожию. Библия и Ветхий Завет. Мораль заповедей Бога Яхве. Иосиф и его братья. Моисей выводит евреев из Египта: библйские мифы и сказания как исторический и нравственный опыт еврейского народа. Бог дает законы народу   научится характеризовать: -понятия: Библия, Ветхий Завет, единобожие, ковчег; -отличие религии древних евреев от египетской и вавилонской; -десять заповедей, данные Моисею; -смысл и назначение Ветхого завета; -историю Моисея и Иосифа; -значение Библии в жизни евреев Анализировать фрагменты исторических источников, сравнивать религию древних евреев и египтян. Работать в группе, возлагая на себя роль лидера текущий тест §17 презентация § 17
20. 25.11-29.11 Библейские пророки Комбинированный урок Библейские сказания о войнах евреев в Палестине. Борьба с филистимлянами. Древнееврейское царство и предания о его первых правителях: Сауле, Давиде, Соломоне. Правление Соломона. Иерусалим как столиц царства. Храм Бога Яхве. Библейские предания о героях.   научится характеризовать: -географическое расположение Древней Палестины; -природные условия, занятия древних евреев; -содержание библейских сказаний о Самсоне и Далиле; -предания о первых царях; -особенности правления Соломона; -вклад евреев в мировую культуру Показывать на исторической карте территорию Палестины, города, государства. Описыватьисторические события и памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала. Анализировать фрагменты исторических источников, сравнивать религию древних евреев и египтян.   §18 презентация §18 проект стр. 88
Великие военные империи Ближнего Востока
21. 25.11-29.11 Ассирийская империя Комбинированный урок Освоение железа. Начало обработки железа. Последствия использования железных орудий труда. Использование железа в военном ремесле. Ассирийское войско. Конница ассирийцев. Приспособления для победы над противником. Ассирийское царство – одна из великих держав Древнего мира. Завоевания ассирийских царей. Трагедия побежденных Ассирией стран. Ниневия – достойная столица ассирийских царей-завоевателей. Царский дворец. Библиотека глиняных книг Ашшурбанапала. Археологические свидетельства ассирийского искусства. Легенды об ассирийцах. Гибель Ассирийской державы.   научится характеризовать: - географическое расположение Древней Ассирии; -природные условия, занятия ассирийцев; -уровень развития ремесла и торговли в Ассирии; -вклад ассирийцев в мировую культуру; -особенности политического развития Ассирии; -особенности организации ассирийского войска; -направления завоевательных походов ассирийских царей; -особенности библиотеки глиняных книг Показывать на исторической карте территорию Ассирийской державы; Объяснять причины возвышения Ассирии и завоевания ею соседних государств с наступлением железного века. Описывать армию ассирийцев, составляя ее вооружение и приемы ведения войны с армиями других государств Древнего Востока. Характеризоватьизвестныхправителе Ассирии, используя текстовые и наглядные источники, давать оценку наиболее значимым событиям истории Ассирийской державы.   текущий тест §19+CD §19, контурная карта
22. 02.12-06.12 Нововавилонское царство Комбинированный урок   Текущий опрос §20 презентация §20
23. 02.12-06.12 Древняя Персия – страна стран Комбинированный урок Три великих царства в Западной Азии. Город Вавилон и его сооружения. Начало чеканки монеты в Лидии. Завоевания персов. Персидский царь Кир Великий: его победы, военные хитрости и легенды о нем. Образование Персидской державы (завоевание Мидии, Лидии, Вавилонии, Египта). Царь Дарий Первый. «Царская дорога» и «царская почта». Система налогообложения. Войско персидского царя. Столица великой державы древности – город Персеполь.   научится характеризовать: -географическое расположение Персидской державы; -направления завоевательных походов персов; -особенности правления Дария I Показывать на исторической карте территорию Персидской державы. Сопоставлять политику правителей Персии и других древневосточных государств в отношении покоренных народов. Характеризовать личность и политику Дария 1 на основе различных источников, обобщать черты, присущие правителям древневосточных государств. текущий сравнительная таблица §21 презентация §21 учить «мы запомнили, что…»
24. 09.12-13.12 Ранние цивилизации Древней Индии Комбинированный урок Своеобразие путей становления государственности в Индии и Китае в период древности. Страна между Гималаями и океаном. Реки Инд и Ганг. Гималайские горы. Джунгли на берегах Ганга. Деревни среди джунглей. Освоение земель и развитие оросительного земледелия. Основные занятия индийцев. Жизнь среди природы: животные и боги индийцев. Сказание о Раме. Древнейшие города. Вера в переселение душ.   научится характеризовать: -географическое расположение Древней Индии; -особенности природных и климатических условий Древней Индии; -основные занятия и условия жизни индийцев; -особенности религиозных верований индийцев Показывать на исторической карте районы земледелия в долинах Инда и Ганга. Характеризоватьособенности природных условий страны, занятия жителей. Раскрывать характерные черты верований индийцев. Работать в группе, учитывая мнение одноклассников текущий задания в контурных картах §22 презентация §22 Проект стр. 113
25. 09.12-13.12 Как было устроено общество в Древней Индии. Новая религия. Комбинированный урок Миф о происхождении четырех каст. Обряд жертвоприношения богам. Периоды жизни брахмана. Кастовое общество неравных: варны и касты знатных воинов, земледельцев и слуг. «Неприкасаемые». Индийская мудрость, знания и книги. Возникновение буддизма. Легенда о Будде. Объединение Индии царем Ашока.   научится характеризовать понятия: касты, брахман, «неприкасаемые», буддизм; -особенности общественного устройства жителей Древней Индии (наличие каст); -различия в положении представителей различных каст; -условия жизни «неприкасаемых»; -содержание легенды о Будде; -вклад индийцев в мировую культуру Соотносить события истории Индии с историей государств Древнего Востока. Высказывать суждение о вкладе в мировую культуру. Сравниватьдревнеиндийскую цивилизацию с другими цивилизациями железного века, выделять сходство и отличия. текущий тест §23 презентация §23
Древний Китай
26. 16.12-20.12 Первые Китайские государства Комбинированный урок Страна, где жили китайцы. География, природа и ландшафт Великой Китайской равнины. Реки Хуанхэ и Янцзы. Высшая добродетель – уважение к старшим. Учение Конфуция. Мудрость – в знании старинных книг. Китайские иероглифы. Китайская наука учтивости.   научится характеризовать: - понятия – конфуцианство, мудрость; -основные положения учения Конфуция; -значения конфуцианства для жителей Древнего Китая научится характеризовать: -географическое расположение Древнего Китая; -особенности политического устройства Древнего Китая; -направления завоевательных походов ЦиньШихуана; -причины строительства Великой Китайской стены; -причины свержения власти наследников ЦиньШихуана; -вклад древних китайцев в мировую культуру Показывать на карте территорию Древнего Китая. Объяснять значение понятий империя, конфуцианство Характеризовать занятия и положение населения в Древнем Китае Называтьизобретения и культурные достижения древних китайцев. Высказыватьсуждения об их вкладе в мировую культуру Показывать на исторической карте территорию империи Цинь, крупные города, Великую Китайскую стену, Великий шелковый путь. Соотносить важнейшие события истории Древнего Китая с историей других государств Древнего Востока. Сравнивать формы государственного устройства, положение различных групп населения в Индии и Китае. текущий словарный диктант §24 презентация §24
27. 16.12-20.12 Древняя мудрость и изобретения Китайцев Комбинированный урок Объединение Китая при ЦиньШихуане. Завоевательные войны, расширение территории государства ЦиньШихуана. Великая Китайская стена и мир китайцев. Деспотия ЦиньШихуана. Возмущение народа. Свержение наследников ЦиньШихуана. Археологические свидетельства эпохи: глиняные воины гробницы ЦиньШихуана. Шелк. Великий шелковый путь. Чай. Бумага. Компас.   текущий опорная схема §25 Презентация +CD §25 проект стр. 127
  23.12-27.12 Проект «Устройство Древних государств» Урок обобще ния и повторе ния знаний     научится характеризовать: особенности политического устройства изученных древних государств: Египет, Двуречье, Финикия, Ассирия, Палестина, Финикия, Персидское царство, Индия, Китай Составлятьпроект на основе изученного материала и исследовательской работы. Представлять результаты своих исследований в форме творческих проектов. Проектная работа § 16-25 Доделать проекты
29. 23.12-27.12 Контрольная работа по теме: «Древний Восток» Урок контроля знаний     научится характеризовать: -географическое расположение, климитические и природные условия стран Древнего Востока; -условия жизни и занятия населения стран Древнего Востока; -особенности письменности стран Древнего Востока; -основные положения законов Хаммурапи; -вклад народов Древнего Востока в мировую культуру; -особенности политического, экономического и социального развития стран Древнего Востока Актуализировать и обобщать знания по истории стран Древнего Востока. Показывать на карте государства по заданному признаку. Соотносить события истории Древнего Востока. Характеризовать условия существования, основные занятия, образ жизни. Раскрывать существенные признаки культуры и религии стран Древнего Востока, сравнивать их, выделять сходство и различия. Итоговый тест (разноуровневые вопросы)    
Античность. Древняя Греция
30. 09.01-10.01 Природа и население Греции Урок открытия нового знания Местоположение, природа и ландшафт. Роль моря в жизни греков. Отсутствие полноводных рек. Древнейшие города: Микены, Тиринф, Пилос, Афины. Критское царство в разрезе археологических находок и открытий. Кносский дворец: архитектура, скульптура и фресковая роспись. Морское могущество Крита. Тайна критской письменности. Гибель Критского царства. Мифы критского цикла: Тесей и Минотавр, Дедал и Икар. Боги Греции. Основные занятия греков и их покровители. Религиозные верования греков. Пантеон олимпийских богов. Мифы о Деметре и Персефоне. Миф о Прометее. Мифы о Дионисе и Геракле. Миф о споре Афины с Посейдоном.   научится характеризовать: - географическое расположение Древней Греции, климатические и природные условия; -содержание мифа о Тесее и Минотавре; -особенности общего развития Критского царства и причины его гибели; -содержание мифа о Дедале и Икаре Показывать на исторической карте территорию Греции и Крита. Соотносить их географическое положение с уже известными государствами. Описывать природные условия страны и делать выводы о занятиях ее жителях, сравнивать их с природно-географическими условиями Древнего Египта и Междуречья. Высказывать суждения о причинах образования и гибели государств. Анализировать мифы, выделять в содержании факты, подтвержденные археологическими раскопками. Описывать памятники истории и культуры, высказывать суждения об их исторической и культурной ценности. Фронтальный опрос §26 Презентация §26, работа с картой
31. 13.01-17.01 Боги и герои греков Комбинированный урок   научится характеризовать: -особенности религиозных верований древних греков; -имена и предназначение богов; -содержание мифа о Геракле; -содержание мифов о Дионисе, Деметре, Прометее Описывать образы богов, анализировать содержание мифов, раскрывать их связь с условиями жизни и занятиями греков. Сравнивать религию Греции с религией государств Древнего Востока. Воссоздать образ идеального героя Древней Греции. В дополнительных источниках искать информацию по теме «Древнегреческая мифология в мировом искусстве», готовить тематические сообщения и проекты. Работа с картой тест §27-28 презентация §27-28 Проект стр. 139
32. 13.01-17.01 Первые государства на Крите. Держава Миноса. Комбинированный урок В крепостных Микенах. Местонахождение. «Архитектура великанов». Каменные Львиные ворота. Облик города-крепости: археологические находки и исследования. Древнейшее греческое письмо. Заселение островов Эгейского моря. Троянская война. Мифы о начале Троянской войны. Вторжение в Грецию с севера воинственных племен и его последствия.   научится характеризовать: -особенности общего развития Критского царства; Показывать на исторической карте территорию Древней Греции; Высказывать суждения о причинах образования и гибели государств. Анализировать мифы, выделять в содержании факты, подтвержденные археологическими раскопками. Описывать памятники истории и культуры, высказывать суждения об их исторической и культурной ценности. Сопоставлять версии причин Троянской войны Фронтальный опрос §29 презентация §29
33. 20.01-24.01 Ахейская Греция. Тиринф. Пилос. Микены. Комбинированный урок   научится характеризовать: -особенности общего развития Микенского царства; -Причины, ход и итоги Троянской войны; -Содержание мифа о начале Троянской войны Показывать на исторической карте направления вторжения дорийских племенХарактеризовать его последствия для истории Греции Определять во времени место «темных веков» и Троянской войны, соотносить события древнейшей истории Греции и государств Древнего Востока. Анализировать отрывки из поэм о Троянской войне по различным критериямВысказывать суждения об их месте в мировом культурном наследии. Готовить тематические сообщения и проекты по дополнительным источникам Работать в группе, формировать и высказывать свое мнение текущий тест §30 +СD §30
34. 20.01-24.01 Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея» Комбинированный урок Миф о Троянской войне и поэмы «Илиада» и «Одиссея». Гнев Ахиллеса. Поединок Ахиллеса с Гектором. Похороны Гектора. Мифы и сказания об Одиссее, Ахиллесе, троянском коне. Мораль поэмы. География странствий царя с острова Итака – Одиссея. Одиссей находит приют у царя Алкиноя. На острове циклопов. Встреча с сиренами. Возвращение на Итаку. Расправа с женихами. Мораль поэмы.   научится характеризовать: -содержание поэм Гомера «Илиада» и «Одиссея» научится характеризовать содержание поэм Гомера «Одиссея» Текущий тест §31 презентация + CD §31
35. 27.01-31.01 Возникновение полиса. Великая греческая колонизация. Комбинированный урок Начало обработки железа в Греции. Возникновение полисов – городов-государств (Афины, Спарта, Коринф, Фивы, Милеет). Создание греческого алфавита. География, природа и ландшафт Аттики. Дефицит земли. Перенаселенность Аттики. Основные занятия населения Аттики: садоводство, выращивание оливковых деревьев и винограда. Знать и демос в Афинском полисе. Знать во главе управления Афин. Греческая колонизация побережья Средиземного и Черного морей. Причины колонизации. Выбор места для колонии. Развитие межполисной торговли. Греки и скифы на берегах Черного моря. Отношения колонистов с местным населением. Единство мира и культуры эллинов. Эллада – колыбель греческой культуры. Как царь Дарий пытался завоевать земли на юге нынешней России. Древний город в дельте реки Дона.   научится характеризовать особенности греческой колонизации Формулировать определения понятия «античность». Описывать типичный центр греческих городов-полисов, его сооружения. Анализировать и обобщать информацию о положении различных групп населения в полисе. Объяснять причины Великой греческой колонизации, высказывать суждения о ее значении в истории. Текущий тест §32 презентация §32, работа с картой
36. 27.01-31.01 Рождение демократии в Афинах. Комбинированный урок Демос восстает против знати. Демократические реформы Солона. Отмена долгового рабства. Перемены в управлении Афинами. Народное собрание и граждане Афин. Создание выборного суда. Солон о своих законах.   научится характеризовать: -географическое расположение Древней Аттики; -занятия жителей Аттики; -различия в положении знати и демоса в Афинском полюсе; -содержание мифа о споре Афины с Посейдономнаучится характеризовать: -причины и итоги борьбы демоса против знати; -условия отмены долгового рабства; -перемены в управлении Афинами (переход к демократии); -содержание и роль законов Солона Показывать на исторической карте территорию Аттики, Афины, районы земледелия. Описывать природные условия и занятия жителей Аттики Раскрывать существенные черты положения основных групп населения Афинского полиса, объяснять причины противоречий между ними. Систематизировать и обобщать информацию о становлении демократии и возвышение Афин. Оценивать роль и значение народного собрания в Афинах. Сравнивать государственный строй Афин с политическим устройством других государств. Собирать и обрабатывать дополнительную информацию о жизни Солона, КлисфенаФормулировать оценочные выводы о роли их личности в истории Афин и Древней Греции. Текущий, контроль картографических знаний §33 презентация §33
37. 03.02-07.02 Олигархическая Спарта. Комбинированный урок География, природа и ландшафт Лаконии. Полис Спарты. Завоевание спартанцами Лаконии и Мессении. Спартанцы и илоты: противостояние власти и большинства. Спарта – военный лагерь. Образ жизни и правила поведения спартиатов. Управление Спартой и войском. Спартанское воспитание. «Детский» способ голосования. Легенда о поэте Тиртее.   научится характеризовать: -географическое расположение Древней Спарты; -различия в положении спартанцев и илотов; -особенности спартанского воспитания; -особенности политического развития Спарты Показывать на исторической карте территорию Пелопоннеса, Спарты. Выяснять и объяснять особенности политического устройства Спарты, хозяйственной деятельности населения. Описывать жизнь и занятия спартанцев, давать образную характеристику войску, спартанскому воспитанию. текущий сравнительная таблица §34 Презентация §34 доделать таблицу
38. 03.02. – 07.02 Начало греко – персидских войн. Марафонская битва. Комбинированный урок Над греками нависла угроза порабощения. Предсказание бога Аполлона. Марафонская битва. Победа афинян в Марафонской битве. Тактика и героизм стратега Мильтиада. Греческая фаланга.   научится характеризовать причины, ход, итоги и значение Марафонской битвы На основе текста учебника и карты формулировать причины греко-персидских войн. Рассказывать о походе персов, используя карту. Формулировать причины победы при Марафоне. Составлятьобразную характеристику Мильтиада. текущий составление календаря событий по греко-персидским войнам §35 презентация §35 работа с картой
39. 10.02 – 14.02 Нашествие персов на Элладу.   Подготовка эллинов к новой войне. Клятва афинских юношей при вступлении на военную службу. Идея Фемистокла о создании военного флота. Вторжение персов в Элладу. Патриотический подъем эллинов. Защита Фермопил. Подвиг трехсот спартанцев и царя Леонида. Хитрость Фемистокла накануне Саламинской битвы. Морское Саламинское сражение. Роль Фемистокла и афинского флота в победе греков. Эсхил о победе греков на море. Разгром сухопутной армии персов при Платеях. Причины победы греков. Мораль предания «Перстень Поликрата».   научится характеризовать: -причины подготовки эллинов к новой войне; -причины, ход и результаты битв в Фермопильском ущелье и Саламинского сражения; -итоги греко-персидских войн Рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, используя иллюстрации и картуОценивать деятельность личности Фемистокла Определять причины побед греков задания в контурной карте §36 презентация §36
40. 10.02 – 14.02 Афины при Перикле.   Сущность афинской демократии в V в. до н.э. Выборы на общественные должности в Афинах. Полномочия и роль Народного собрания, Совета пятисот. Перикл и наивысший расцвет Афин и демократии. Оплата работы на выборных должностях. Друзья и соратники Перикла: Аспасия, Геродот, Анаксагор, Софокл, Фидий, Афинский мудрец Сократ.   научится характеризовать особенности демократии при Перикле; Систематизировать и обобщать информацию о становлении демократии и возвышение Афин. Оценивать роль и значение народного собрания в Афинах. Сравнивать государственный строй Афин с политическим устройством других государств. Давать образную характеристику Перикла, собирать и обрабатывать дополнительную информацию о его жизниФормулировать оценочные выводы о роли личности Перикла в истории Афин и Древней Греции. текущий исторический диктант §37 +CD §37
41. 24.02 – 28.02 Афинский Акрополь. Греческая архитектура и скульптура.   Город Афины и его районы. Миф о рождении богини Афины. Керамик – там, где дымят печи для обжига посуды. Посуда с краснофигурным и чернофигурным рисунками. Керамик и его жители. Агора – главная площадь Афин. Из жизни древних гречанок. Быт афинян. Храмы Акрополя. Особенности архитектуры храмов. Фидий и его Афина. Атлеты Мирона и Поликлета.   научится характеризовать: -особенности развития военных и торговых гаваней в Афинах; -условия жизни рабов; -причины превращения Афин в крупнейший центр ремесла и торговли научится характеризовать особенности жизни афинян Описывать торговые гавани в Афинах; Обобщать информацию о развитии ремесла и торговли Высказывать суждения об условии жизни рабов в Древней Греции. Выявлять причины превращения Афин в крупнейший центр ремесла и торговли Описывать устройство храма, сравнивать его с древневосточными храмами. Творчески реконструировать образ афинского Акрополя. Обобщать информацию о скульпторах и их произведениях Выявлять иобъяснять различия между греческими и древневосточными искусством. Высказывать суждения о значении древнегреческой культуры в мировой истории Текущий тест §38 §38 проект стр.193
42. 24.02 – 28.02 Философия. Наука. Образование. Театр. Трагедии и комедии. Комбинированный урок Возникновение театра в Древней Греции. Устройство. Театральные актеры. Театральные представления: трагедии и комедии. На представлении трагедии Софокла «Антигона». Театральное представление комедии Аристофана «Птицы». Воспитательная роль те6атральных представлений. Воспитание детей педагогами. Образование афинян. Рабы-педагоги. Занятия в школе. Палестра. Афинские гимнасии. Греческие ученые о природе человека. Скульптуры Поликлета и Мирона и спортивные достижения учащихся палестры. В афинских гимасиях. Обучение красноречию.   научится характеризовать: -особенности воспитания и обучения в афинских школах и гимнасиях; -история Мирона и Поликлета; -условия жизни раба-педагога научится характеризовать процесс возникновения театра в Греции Рассказывать о развитии наук, образовании в Древней Греции Готовить тематические сообщения и проекты по дополнительным источникам. Рассказывать об особенностях афинских школ и гимнасий. Представлятьописание произведений разных видов древнегреческого искусства, высказывая и аргументируя свои оценочные суждения Объяснять, в чем состоит вклад древнегреческих обществ в мировое культурное наследие текущий проект §39-40 §39-40
43. 03.03 – 07.03 Олимпийские игры. Комбинированный урок Праздник, объединявший эллинов. Олимпия – город, где зародилась традиция Олимпийских игр. Подготовка к общегреческим играм. Атлеты. Пять незабываемых дней. Виды состязаний. Миф об основании Олимпийских игр. Награды победителям. Легенды о знаменитых атлетах. Возвращение в родной город. Воспитательная роль зрелищ Олимпийских игр.   научится характеризовать особенности проведения Олимпийских игр С помощью текстовых источников описывать и делать выводы означении Олимпийских игр. Готовить тематические сообщения и проекты по дополнительным источникам. текущий тестовые задания §41 §41
44. 03.03 – 07.03 Города Греции подчиняются Македонии. Комбинированный урок Соперничество Афин и Спарты за господство над Элладой. Победа Спарты. Междоусобные войны греческих полисов и их ослабление. Усиление северного соседа Греции – Македонского царства. Возвышение Македонии при царе Филиппе. Стремление Филиппа подчинить соседей. Влияние эллинской культуры. Аристотель – учитель Александра, сына македонского царя Филиппа. Македонская фаланга. Конница. Осадные башни. Два вектора отношения Греции и Македонии: Исократ и Демосфен. Плутарх о Демосфене. Потеря Грецией независимости. Битва при Херонее: горечь поражения и начало отсчета новой истории. Гибель Филиппа. Александр – царь Македонии и Греции.   научится характеризовать: -географическое расположение Македонии; -особенности правлении Филиппа; -обстоятельства потери Грецией независимости; -обстоятельства прихода к власти Александра - Формулировать причины возвышения Македонии, дать образную характеристику Филиппа II. Сравнивать отношение разных слоев греческого населения к угрозе македонского завоевания. Высказывать суждение позиции о суждении Демосфена и его сторонников. Рассказывать о битве при Херонее, высказывать суждения о её значении для дальнейшей судьбы Греции. Выявлять предпосылки завоеваний Александра Македонского. задания в контурной карте таблица §42-43 §42-43
45. 10.03 – 14.03 Александр Македонский и завоевание Востока. Комбинированный урок Александр возглавил поход македонцев и греков в Азию. Первые победы: река Граник. Быстрая победа на войском Дария III у города Исс. Походы в Финикию, Египет. Провозглашение Александра богом и сыном бога Солнца. Основание Александрии. Победа при Гавгамелах. Гибель Персидского царства. Поход в Индию – начало пути к завоеванию мира. Изменение великих планов. Возвращение в Вавилон. Писатели об Александре Македонском.   научится характеризовать: -причины распада державы Александра Македонского; -особенности общего развития Александрии Египетской; Раскрывать причины распада державы Александра Македонского. Выявлять существенные черты государственного устройства вновь образованныхгосударствФормулировать определение понятия «эпоха эллинизма». Образно описывать Александрию Египетскую и её достопримечательности. Высказывать суждения об исторической ценности культурного наследия эпохи эллинизма. тест текущий §44 §44
46. 10.03 – 14.03 Восток и Греция после Александра Македонского. Комбинированный урок Распад державы Александра после его смерти. Складывание пространства эллинистического мира на территории державы Александра Македонского: Египетское, Македонское, Сирийское царства. Александрия Египетская – крупнейший порт, торговый и культурный центр Восточного Средиземноморья. Фаросский маяк – одно из чудес света. Музей. Александрийская библиотека. Из истории древних библиотек. Греческие ученые на благо Александрии Египетской: Аристарх Самосский, Эратосфен, Евклид.   научится характеризовать основные направления военных походов Александра; Определять во времени даты похода Александра Македонского на Восток и важнейших событий, соотносить эти события с другими датами истории Древней Греции и Древнего Востока. Формулировать причины побед Александра Македонского над персами в Малой Азии. Объяснять причины отказа войска продолжать восточный поход. Давать образную характеристику Александра Македонского, Дарию III. Находить и показывать на карте места сражений, города, новые государства, образовавшиеся после смерти Александра Македонского. текущий тест §45 §26-45 учить «Мы запомнили, что…»
47. 17.03 – 21.03 Контрольная работа по теме: «Древняя Греция» Урок контроля знаний     научится характеризовать: -особенности географического расположения Древней Греции; -особенности политического, экономического и социального развития Древней Греции; -сущность периода эллинизма; -вклад Древней Греции в мировую культуру Актуализировать и обобщать знания по истории Древней Греции. Показывать на карте государства по заданному признаку. Соотносить события истории Древней Греции по хронологическому признаку. Характеризовать условия существования, основные занятия, образ жизни. Раскрывать существенные признаки культуры и религии Древней Греции, сравнивать их, выделять сходство и различия. Делать выводы о вкладе в историю цивилизаций Древней Греции, о необходимости бережного отношения к их наследию. Итоговый тест Разноуровневые задания    
Древний Рим
48. 17.03 – 21.03 Предшественник и римлян Урок открытия нового знания Местоположение, природа и особенности ландшафта Италии. Пестрота населения древней Италии (латины, этруски, самниты, греки). Легенда об основании Рима: Амулий, Ромул и Рем. Ромул – первый царь Рима. Город на семи холмах и его обитатели. Занятия римлян. Почитание Весты и Марса. Управление ранним Римом. Тарквиний Гордый и римский юноша Муций. Отказ римлян от царской власти.   научится характеризовать: -географическое расположение Древнего Рима; -легенда об основании Рима; -особенности управления древнейшего Рима Показыватьна исторической карте территорию Апеннинского полуострова, о. Сицилия, Лаций, земли этрусков, греческие колонии. Соотносить расположение значимых объектов по истории Древнего Рима с известными объектами истории Древнего мира. Описывать природные условия и занятия римлян, сравнить их с Древней Грецией, делать выводы об их сходстве и различия. Анализировать данные легенды о возникновении Рима, сопоставлять с данными археологических раскопок. Раскрывать существенные черты положения патрициев и плебеев Фронтальный опрос §46 §46
49. 24.03 – 28.03 Рим эпохи царей Комбинированный урок   научится характеризовать: -причины и предпосылки возникновения республики в Риме; -нашествие галлов; -военные победы римлян; -причины возвышения Рима Называть государства, ставшие объектами завоеваний Рима в Восточном Средиземноморье. Объяснять причины военного превосходства римлян и их победы в борьбе за господство во всем Средиземноморье. Высказывать суждения о последствиях римских завоеваний для покоренных народов и самих римлян Текущий тест §47 §47 проект стр. 238
50. 31.03 – 04.04 Ранняя республика Комбинированный урок Возникновение республики. Консулы – ежегодно выбираемые правители Рима. Борьба плебеев за свои права. Народный трибун и право вето. Нашествие галлов. Военные победы римлян. Битва с Пирром. Пиррова победа. Установление господства Рима над Италией. Решение земельного вопроса для плебеев. Плебеи – полноправные граждане Рима. Отмена долгового рабства. Выборы двух консулов. Принятие законов. Роль Сената в Риме. Римское войско и римские легионы. Тит Ливий о легионах. Одежда римлян. Гадания в Риме.   научится характеризовать: -особенности устройства римской республики; -роль Сената в Риме; -особенности организации римского войска Активизировать учебный текст, сравнивать факты по предложенным критериям и формулировать выводы о сходстве и различиях, патрициев и плебеев, царей и консулов. Характеризовать основные результаты борьбы плебеев за гражданские права. Выделять главные особенности государственного устройства Рима, сопоставлять их с устройством Афин, формулировать и высказывать суждения по дискуссионным вопросам политической жизни Римской республики. Текущий тест §48 §48
51. 31.03 – 04.04 Римская семья, нравы, религия Комбинированный урок         Текущий тест §49 §49
52. 14.04 – 18.04 Рим завоевывает Италию. Комбинированный урок Карфаген – преграда на пути к Сицилии. Карфаген – стратегический узел в Западном Средиземноморье. Первые победы Рима над Карфагеном. Создание военного флота. Захват Сицилии. Вторая война Рима с Карфагеном.Поход Ганнибала через снежные Альпы. Вторжение войск Ганнибала в Италию. Союз с галлами. Путь к Риму. Разгром римлян при Каннах: тактика Ганнибала и тактика римлян. Изменение стратегии римлян в войне с Ганнибалом. Первая морская победа римлян. Окончание войны. Победа Сципиона над Ганнибалом при Заме. Установление господства Рима в Западном Средиземноморье.   научится характеризовать: -обстоятельства вторжения войск Ганнибала в Италию; -причины, ход, основные сражения, итоги войны Рима с Карфагеном; -причины поражения Македонии; -обстоятельства разгрома Сирии и Македонского царства; -обстоятельства разрушения Коринфа и Карфагена Анализировать историческую ситуацию на основе карты, прогнозировать приоритеты внешней политики Рима после завоевания Италии. Соотносить события, относящиеся к изучаемой теме, с событиями истории Древнего Рима и других государств. Готовить тематические сообщения и проекты по дополнительным источникам. Объяснять моральные уроки, которые римляне выносили из трагических событий своей истории. Формулировать причины победы римлян над народами Апеннинского полуострова. Составлять характеристику римской армии, выделять её преимущества перед армия других государств Древнего мира. текущий тест §50 §50
53. 14.04 – 18.04 Пунические войны Комбинированный урок   Формирование знания основных исторических событий развития государства и общества. Формирование историко-географического образа, включая представление о территории и границах Древнего Рима, его географических особенностях; знание достижений и культурных традиций Древнего Рима Исследовать по карте, мультимедиаресурсам территории, завоеванные Римом. Характеризовать Римск республику и причины ее возникновения.. Выделять причины побед римского войска. Сравнивать территор приобретения Рима во II и III вв до нэ текущий §51 §51 работа с картой
54. 21.04 – 25.04 Рим превращается в мировую державу Комбинированный урок Рост Римского государства. Политика Рима «Разделяй и властвуй». Подчинение Греции Риму. Поражение Сирии и Македонии. Трехдневный триумф римского консула и исчезновение Македонии. Разрушение Коринфа. Сенатор Катон – автор сценария гибели Карфагена. Смерь Ганнибала. Средиземноморье – провинция Рима.   Называть причины карфагенских войн. Отмечать цели сторон во второй карфаг войне. Показывать по карте и комментировать поход Ганнибала. Характеризовать цели, поступки Ганнибала. Перечислять причины поражения Ганнибала. Перечислять причины поражения Ганнибала в войне с римлянами. текущий тест §52 §52
55. 21.04 – 25.04 Земельные реформы братьев Гракхов. Рабство в эпоху поздней республики   Завоевательные походы Рима – главный источник рабства. Политика Рима в провинциях. Наместники. Использование рабов в сельском хозяйстве, в быту римлян. Раб – «говорящее орудие». Гладиаторские игры – любимое зрелище римлян. Амфитеатры. Римские ученые о рабах. Возобновление и обострение противоречий между различными группами в римском обществе после подчинения Средиземноморья. Начало гражданских войн в Риме. Дальние заморские походы и разорение земледельцев Италии. Потеря имущества бедняками. Обнищание населения. Заступник бедняков Тиберий Гракх. Принятие земельного закона Тиберия Гракха. Гибель Тиберия. Дальнейшее разорение земледельцев Италии. Гай Гракх – продолжатель дела брата. Гибель Гая.   научится характеризовать: -содержание и значение законовТиберияГракха; -смысл деятельности Гая Гракха, научится характеризовать: -источники рабства в Древнем Риме; -положение рабов в Древнем Риме; -условия жизни гладиаторов; -причины, ход, итоги и значение восстания Спартака Выявлять противоречия и проблемы, связанные с завоевательной политикой Рима и положением основных групп населения Рима. Формулировать причины разорения римских крестьянских хозяйств и обогащения аристократов. Составлять образную характеристику личностям Тиберия и Гая Гракхов, анализировать их деятельность. Объяснять причины поражения братьев Гракхов. Раскрывать предпосылки наступления периода гражданских войн в Древнем Риме.Анализировать историческую ситуацию, искать ответы на вопросы об источниках рабства, о причинах увеличения численности рабов в Древнем Риме и об отношении к ним рабовладельцев, используя контекстные знания. Описывать гладиаторские бои на основе разных источников, высказывать суждения о причинах интереса римлян к этому зрелищу. Составлять комплексную характеристику восстания Спартака, рассказывать о его отдельных эпизодах, показывать на карте направления походов восставших и места сражений с римской армиейВысказывать суждения о причинах поражения восстания и его историческом значении задания в контурной карте §53-54 §53-54
56. 28.04 – 02.05 Гибель республики Диктатура Цезаря Комбинированный урок   Превращение римской армии в наемную. Борьба полководцев за единоличную власть. Красс и Помпей. Возвышение Цезаря. Красс, Помпей и Цезарь. Завоевание Галлии. Гибель Красса. Плутарх о Риме. Захват Цезарем власти. Рим у ног Цезаря. Диктатура Цезаря. Легионы и ветераны – опора Цезаря в его политическом курсе. Брут и Цезарь. Убийство Цезаря в сенате.   научится характеризовать: -причины возвышения Цезаря; -основные направления деятельности Цезаря; -обстоятельства захвата власти Цезарем; -обстоятельства гибели Цезаря Составлятьсравнительную характеристику Красса Помпея и Цезаря. Находить и показывать на карте историко-географические объекты, связанные с гражданской войной. Объяснять политические последствия перехода Цезарем Рубикона, выделять в сложившейся ситуации признаки гражданской войны. Сравнивать диктатуру Суллы и Цезаря, объяснять чьи интересы защищал Цезарь, причины заговора против него. Давать оценкуличности Цезаря как полководца и правителя, высказывать суждения о его роли в истории. тест текущий §55-56 §55-56
57. 28.04 – 02.05 Рим становится империей Преемники Августа Комбинированный урок Поражение сторонников республики. Бегство заговорщиков из Рима. Борьба Антония и Октавиана за единовластие. Роль Клеопатры в судьбе Антония. Победа флота Октавиана у мыса Акций. Превращение Египта в римскую провинцию. Единовластие Октавиана. Окончание гражданских войн в Италии и провинциях. Власть и правление Октавиана Августа. Превращ6ение Римского государства в империю. Меценат и поэт Гораций. Гибель Цицероа – римского философа. Поэма Вергилия «Энеида».   научится характеризовать: -причины поражения сторонников республики; -ход борьбы Антония и Октавиана за единовластие; -причины победы Октавиана; -основные направления деятельности Октавиана Формулировать причины побед Антония и Октавиана в борьбе со сторонниками республики и побед Октавиана в борьбе за единоличную власть. Систематизироватьтенденции социально-политического развития Рима. Готовить тематические сообщения и проекты по дополнительным источникам Различать и сопоставлять признаки республики и монархии в политической жизни Рима при Октавиане Августе, делать выводы о реальной форме его правления. Составлять образную характеристику Октавиана Августа. Текущий тест §57-58  
58. 05.05 – 08.05 Возникновение христианства Комбинированный урок Проповедник Иисус из Палестины. «Сыны света» из Кумрана. Рассказы об Иисусе его учеников. Предательство Иуды. Распространение христианства. Моральные нормы Нагорной проповеди. Апостолы. Представления о Втором пришествии, Страшном суде и Царстве Божьем. Идея равенства всех людей перед Богом. Христиане – почитатели Иисуса, Божьего избранника. Преследования римскими властями христиан.   научится характеризовать: -обстоятельства появления первых христиан; -кем были первые христиане; -особенности религиозных верований христиан Называть условия возникновения христианского учения. Высказывать суждения о новизне и привлекательности учения Иисуса для определенных групп населения Римской империи. Давать характеристику первым христианским общинам и условиям их деятельности. Рассказывать о преследованиях христиан, используя дополнительные источники. Объяснять причины становления христианской церкви, характеризовать её положение в обществе, используя новые понятия. текущий тест §59 §59
59. 05.05 – 08.05 «Золотой век Римской империи» Комбинированный урок Неэффективность рабского труда. Возникновение и развитие колоната. Правление Траяна – «лучшего из императоров». Тацит о Траяне. Военные успехи Траяна – последние завоевания римлян. Переход к обороне границ Римской империи. Масштабное строительство в Риме и провинциях на века. Новое в строительном ремесле. Обустройство городов в провинциях империи.   научится характеризовать: -особенности правления Нерона; -итоги правления Нерона Объяснять причины усиления монархических черт управления Римом. Давать образную характеристику личности Нерона Готовить тематические сообщения и проекты по дополнительным источникам. Работать в группе, брать на себя роль лидера Текущий тест §60 §60
60. 12.05 – 16.05 Повседневная жизнь римлян Комбинированный урок Все дороги ведут в Рим. Город – столица империи. Архитектурный облик Рима. Колизей. Пантеон. Римский скульптурный портрет. Особняки на городских холмах. Многоэтажные дома в низинах между холмами. Обустройство повседневности римлян. Термы в жизни и культуре римлянина. «Хлеб и зрелища» для бедноты. Большой цирк в Риме.   научится характеризовать: -особенности быта и досуга римлян Объяснять причины превращения Рима в период ранней империи в столицу средиземноморского мира. Образно описывать крупнейшие римские архитекту

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow