Сущность программированного обучения

Программированное обучение - это обучение по заранее разработанной программе, в которой предусмотрены действия, как учащихся, так и педагога (или заменяющей его обучающей машины). Идея программированного обучения была предложена в 50-х гг. ХХ в. американским психологом Б.Скиннером для повышения эффективности управления процессом учения с использованием достижений экспериментальной психологии и техники.

Сегодня под программированным обучением понимается управляемое усвоение программированного учебного материала с помощью обучающего устройства (ЭВМ, программированного учебника, кинотренажера и др.). Программированный материал представляет собой серию сравнительно небольших порций учебной информации ("кадров", файлов, "шагов"), подаваемых в определенной логической последовательности.

В программированном обучении учение осуществляется как четко управляемый процесс, так как изучаемый материал разбивается на мелкие, легко усваиваемые дозы. Они последовательно предъявляются ученику для усвоения. После изучения каждой дозы следует проверка усвоения. Доза усвоена - переход к следующей. Это и есть "шаг" обучения: предъявление, усвоение, проверка.

Обучающие программы, построенные на бихевиористской основе, подразделяют на:

а) линейные, разработанные Скиннером

б) разветвленные программы Н. Краудера.

Достоинства и недостатки программированного обучения

Достоинства программированного обучения:

- мелкие дозы усваиваются легко,

- темп усвоения выбирается учеником,

- обеспечивается высокий результат,

- вырабатываются рациональные способы умственных действий, воспитывается умение логически мыслить.

Достоинства и недостатки программированного обучения:

- не в полной мере способствует развитию самостоятельности в обучении;

- требует больших затрат времени;

- применимо только для алгоритмически разрешимых познавательных задач;

- обеспечивает получение знаний, заложенных в алгоритме и не способствует получению новых.

- при этом чрезмерная алгоритмизация обучения препятствует формированию продуктивной познавательной деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: