double arrow

Билет №11. Теория познания мира как философская основа обучения, этапы научного познания


Теория познания мира как философская основа обучения, этапы научного познания. Структура усвоения процесса ЗУН: восприятие, понимание и осмысливание, закрепление и применение на практике. Уровни овладения школьниками системой знаний: чувственное познание, абстрактное познание, творческие виды учебной деятельности.

Познание – специфический вид активной деятельности человека, направленный на постижение окружающего мира и себя в этом мире, активно-целенаправленное отражение действительности в сознании человека, цель и смысл которого – адекватное воспроизведение и преобразование ее.

Закон:от живого созерцания к абстрактному мышлению, а от него к практике.

Живое созерцание

В основе чувственного познания лежат первичные познавательные процессы – ощущение и восприятие.

Восприятие - процесс отражения в сознании человека предметов или явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств. Восприятие отражает предмет в целом, в совокупности его свойств.

На восприятие информации в процессе обучения оказывают влияние многие факторы:

- частота передачи информации;

- скорость (темп);

- психическое состояние обучаемого;

- особенности личности учащегося, их интересы и убеждения.

Абстрактное мышление

Понимание сообщаемой информации осуществляется через установление первичных, в значительной мере обобщенных, связей и отношений между предметами, явлениями и процессами, выявление их состава, назначения, причин и источников функционирования.

Осмысление изучаемой информации требует задействования общеучебных умений и навыков, опирающихся на такие приемы умственной деятельности, в основе которых лежат сложные мыслительные операции: анализ и синтез, сравнение и сопоставление, классификация и систематизация и др. Осмысление непосредственно перерастает в процесс обобщения знаний.

Обобщениехарактеризуется выделением и систематизацией общих существенных признаков предметов и явлений.

Только после этого мы приходим к знаниям.


Сейчас читают про: