double arrow

Сущность и движущие силы процесса обучения. Современные концепции общего образования, их дидактическое и предметное наполнение


План:

1. Понятие «процесса обучения».

2. Роль процесса обучения.

3. Движущие силы процесса обучения.

4. Концепция развивающего обучения.

5. Наполнение общего образования.

1. Процесс обучения – это целенаправленное, последовательно изменяющееся взаимодействие преподавателя и учащегося, в ходе которого решаются задачи образования, воспитания и общего образования.

2. Выявление сущности процесса обучения предполагает определение его функций.

 
 


Воспитание дисциплинированности, общественной активности создает условия для эффективности обучения. А обучение, в свою очередь, способствует воспитанию этих качеств.

3. Анализ движущих сил процесс обучения является важным условием эффективности теоретической деятельности по выявлению его сущности. Источниками развития с дидактических позиций является единство и борьба противоположностей


Основные условия становления противоречия в качестве движущей cилы процесса выявления М.А.Даниловым:

1.Важна не отдельная трудность, а их система;

2.Противоречие должно быть содержательным;

3.Должно быть соразмерно с познавательным потенциалом обучающихся;




4.Возникновение противоречия должно быть подготовлено и обусловлено ходом учебного процесса, его логикой.

Ю.К.Бабанский в структуре процесса обучения выделяют следующие компоненты:

- Целевой;

- Стимулирующе-мотивационный;

- Содержательный;

- Операционно-действенный и т.д.

4. Развивающее обучение – это целостная педагогическая система, альтернативная традиционной системе школьного обучения.

Все основные характеристики развивающего обучения – его содержание, методы, тип учебной активности учащихся, особенности взаимодействия между участниками учебного процесса – взаимосвязаны, и, в конечном счете, обусловлены целями развивающего обучения.

Развивающее обучение может быть осуществлено только как целостная система, во всей совокупности своих компонентов.

В последние годы широкую популярность приобрела идея внедрения в практику школы методов обучения, “ориентированных на развитие учащихся”.







Сейчас читают про: