Был видным педагогом начальной шк 2половины 19в. Он оказал большое влияние на развитие земской шк, внес значит вклад в методику начального обучения.
Бунаков был последователем пед-х взглядов Ушинского. Он подробно разработал методику объяснительного чтения, в соотв с дидактическими и методическими установками Ушинского он усовершенствовал ее.
Его методическая работа «Родной язык, как предмет обучения в начальной шк с 3-х годичным курсом», а также «Азбука и уроки чтения» пользовались большой известностью среди учителей.
Он был сторонником звукового аналитико-синтетического метода обучения грамоте и страстным защитником идеи всеобщего обучения.
С 1884 Бунаков поселился в своем небольшом имении в селе Петине Воронежской губернии и на свои средства построил здесь начальную шк и сам учил детей. При шк была создана библиотека, кт пользовались и крестьяне, устраивались чтения с демонстрацией «волшебного фонаря», вечера, посвященные рус писателям, работа общеобразовательная шк для взрослых.
Бунаков был организатором одного из первых в России самодеят-х крестьянских театров.
Пед-ая и просветительская деят-ть Бунакова явл примером самоотверженного служения делу образования и просвещения народа. Большевистская газета «Искра» высоко оценивала прогрессивные взгляды и деят-ть Бунакова.