double arrow

В.П. Вахтеров (1853-1924)

Большой популярностью пользовались его работы в обл методики начального обучения. Он стал активным участником общечтв-х организаций, занимавшихся разработкой вопр всеобщего обучения, программ и методов работы народной шк, был лектором учительских курсов и преподавателем курсов для рабочих, составлял учебные и методические пособия для начальной шк.

«Русский букварь» Вахтерова к 1917г выдержал 117 изданий. К этому букварю Вахтеров составил методическое руководство «На первой ступени обучения». Обучение грамоте им было поставлено по звуковому аналитико-синтетическому методу. Обучение письму шло одновременно с обучением чтению. Методика Вахтерова обеспечивало обучение правильному чтению и орфографическим навыкам, учитывала интересы детей.

Книги Вахтерова воспевают труд, братство и равенство всех людей, они проникнуты любовью к детям.

Вахтеров составил на основе принципов Ушинского методическое руководство по наглядному преподаванию в начальной шк под наз «Предметный метод обучения».

Законы общественного развития Вахтеров понимал идеалистически. Он верил, что основной путь к созданию нового общества – просвещение. С одной стороны, он был противником крепостничества и самодержавия, резко критиковал царизм, видел в нем врага просвещения трудящихся, а с др – отвергал революционный путь свержения гнета и насилия.

Он был сторонником демократической системы народного образования, предлагал ввести единую шк. Он был защитником совместного обучения мальчиков и девочек, считал, что оно создает возможность воспит-ть детей в духе равенства.

Вахтеров, следую Ушинскому, считал, что пед-ка как наука должна развиваться, учитывая законы открытые физиологией и психологией.

Широко применял Вахтеров пед-ий эксперимент, проверяя в естественных школьных условиях эф-ть различных методов и приемов обучения. Настаивая на введении наглядного обучения, он рекомендовал вместе с тем, чтобы на уроках уделялось большое внимание развитию мыслительных способностей детей путем активной переработки в из сознании приобретенных знаний, считал необход пользоваться сравнением, применять анализ и синтез, вести детей к выводам и умозаключениям.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: