П.Ф. Лесгафт (1837-1909)

Крупнейший ученый в обл биологии – сочетал научно-теоретические знания с анатомией с плодотворной общественно- педагогич деят-ю.

В капитальном 2-х томном труде «Руководство к физич образованию детей школьного возраста» (1888-1901) Лесгафт разработал оригинальную систему физич воспит-я. Он был организатором широкого пед-го движения за введение физич воспит-я в шк и детских учреждениях.

В 1896 открыты высшие курсы воспитательниц и руководительниц физич образования, подготовившие из ряда народных учительниц много творчески работавших педагогов.

Деят-ть Лесгафта и его последователей выразились в открытии в центральных и провинциальных городах детских площадок, катков, летних и зимних колоний для детей дошкольного и школьного возраста, в создании спорт залов и комнат гимнастики в учеб заведениях. Он преобразовал свои курсы в «независимы универ», или Высшую вольную шк, в кт принимались без каких бы то ни было различий все желающие получить высшее образование.

Воспит-е, по мнению Лесгафта, имеет соц хар-р и вместе с обществ средой играет решающую роль в формир детей. Он решительно отрицал наследственную обреченность развития чел-ка.

Лесгафтом была написана большая работа «Семейное воспит-е и его значение» (1885-1890), в кт он вскрыл типичные для его времени недостатки семейного воспит-я, губительно отзывающиеся на детях.

Лесгафт считает, что в семье следует с уважением относиться к личности ребенка, признавать за ним право на свободную разумную деят-ть. Действия родителей и воспитателей должны быть строго продуманными. Важно сформир у детей навыки спокойного и дисциплинированного поведения, развивать сознательное отн-е к своим поступкам, волю и умение, преодолевать трудности.

Большое интерес представляет теория физич воспит-я Лесгафта. Он видел в физич воспит-и одно из важнейших средств всестороннего развития чел-ка и считал, что физич воспит-е находится в теснейшей связи с умственным. Физич упражнения, по его мнению, должны быть последовательными, формир хар-р и развивающими умтсвенные способности. Система физич движений должны быть естественной и охватить всю группу мышц. Показ физич упражнения находится в тесной связи с объяснением. Необход чередование умственных занятий с физич упраж-ми и подвижными играми.

Пед-ие произведение Лесгафта богаты психологическим материалом, характеризующим особенности внутр мира и поведений людей дошкольного и школьного возраста.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: