Учебно-методическое обеспечение дисциплины. Основная литература по дисциплине

Список литературы

Основная литература по дисциплине:

1. Бордовская, Н.В. Педагогика / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. – СПб., 2006.

2. Подласый, И.П. Педагогика. В 2-х кн. / И.П. Подласый. – М., 2007.

3. Реан А.А. и др. Психология и педагогика. – СПб., 2006.

Дополнительная литература:

4. Амонашвили, Ш.А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников: Экспериментально-педагогическое исследование / Ш.А. Амонашвили. – М.: Педагогика, 1984.

5. Бим-Бад, Б.М. Антропологические основания теории и прак­тики современного образования / Б.М. Бим-Бад. – М., 1994.

6. Государственные образовательные стандарты в системе общего образования: Теория и практика / Под ред. В.С. Леднева, Н.Д. Никандрова, М.В. Рыжакова. - М., 2002.

7. Гутник, И.Ю. Педагогическая диагностика образованности школьников (Теория. История. Практика): Учебное пособие / И.Ю. Гутник. – СПб.: Издательство РГПУ им. А.И. Гер­цена, 2000.

8. Кириллова, Г.Д. Теория и практика урока в условиях разви­вающего обучения / Г.Д. Кириллова. – М., 1985.

9. Ксензова, Г.Ю. Оценочная деятельность учителя / Г.Ю. Ксензова. - М., 2000.

10. Об утверждении Концепции Федеральной целевой про­граммы развития образования на 2006-2010 годы (распо­ряжение правительства РФ от 03.09.05 №1340-Р) // Вест­ник образования. - 2005. - №22.

11. Педагогика: педагогические теории, системы технологии. Учебник для студентов высших и средних учебных заведе­ний / Под ред. С.А. Смирнова, 4-е изд. – М.,2003.

12. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогиче­ский вузов и педагогический колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого – М.: Высшее образование, 2006.

13. Федеральный базисный учебный план и примерные учеб­ные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования // Вестник образования. – 2004. - №8.

14. Щуркова, Н.Е. Культура современного урока / Н.Е. Щур­кова. – М., 2000.

Литература для самостоятельной работы:

15. Амонашвили, Ш.А. Размышления о гуманной педагогике / Ш.А. Амонашвили. - М., 1996.

16. Беспалько, В.П. Образование и обучение с участием компь­ютеров. Педагогика третьего тысячелетия / В.П. Бес­палько. – М., 2002.

17. Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии / В.П. Беспалько. – М., 1989.

18. Бондаревская, Е.В. Теория и практика личностно-ориентиро­ванного образования / Е.В. Бондаревская. – Ростов-на-Дону, 2000.

19. Вербицкий, А.А. Психолого-педагогические особенности контекстного обучения / А.А. Вербицкий. – М., 1987.

20. Гузеев, В.В. Системные основания образовательной техно­логии / В.В. Гузеев. – М., 1995.

21. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения / В.В. Давыдов. – М., 1987.

22. Данилюк, А.Я. Теория интеграции образования / А.Я. Дани­люк. – Ростов-на-Дону, 2000.

23. Дидактика средней школы / Под ред. М.Н. Скаткина. – М.: Просвещение, 1982.

24. Дьяченко, В.К. Организационная структура учебного про­цесса и её развитие / В.К. Дьяченко. – М., 1989.

25. Журавлёв, В.И. Педагогика в системе наук о человеке / В.И. Журавлёв. – М., 1990.

26. Зверев, И.Д. Межпредметные связи в современной школе / И.Д. Зверев, В.Н. Максимова. – М., 1981.

27. Кирилова, Г.Д. Теория обучения. Курс лекций / Г.Д. Кирил­лова. – СПб., 2001.

28. Кларин, М.В. Инновационные модели обучения в зарубеж­ных педагогических поисках / М.В. Кларин. – М., 1994.

29. Коллективная учебная познавательная деятельность школь­ников / Под ред. И.Б. Первина. – М., 1985.

30. Костылёв, Ф.В. Учить по-новому: Нужны ли оценки-баллы? / Ф.В. Костылёв. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000.

31. Краткое руководство для учителей по работе с одарён­ными учащимися / Под ред. Л.В. Поповой и В.И. Пановой. – М., 1977.

32. Ксензова, Г.Ю. Перспективные школьные технологии / Г.Ю. Ксензова. – М., 2000.

33. Кукушкин, В.С. Теория и методика обучения / В.С. Кукуш­кин. - М., 2005.

34. Кульневич, С.В. Современный урок / С.В. Кульневич. – М., 2004.

35. Луначарский, А.В. Что такое образование? О воспитании и образовании / А.В. Луначарский. - М., 1976.

36. Маслова, Н.В. Ноосферное образование / Н.В. Маслова. – М., 1999.

37. Махмутов, М.И. Организация проблемного обучения в школе / М.И. Махмутов. – М., 1977.

38. Махмутов, М.И. Современный урок. Вопросы теории / М.И. Махмутов. – М., 1981.

39. Монахов, В.М. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса / В.М. Монахов. – Вол­гоград, 1995.

40. Онищук, В.А. Урок в современной школе / В.А. Онищук. – М., 1981.

41. Педагогический поиск / Сост. И.Н. Баженова. – М., 1987.

42. Профессиональная культура учителя / Под ред. В.А. Сла­стёнина. - М., 1993.

43. Пуйман, С.А. Педагогика. Основные положения курса / С.А. Пуйман. – Минск: «ТетраСистемс», 2001.

44. Сериков В.В. Личностный подход в образовании: концеп­ция и технологии. - Волгоград, 1994.

45. Ситаров, В.А. Дидактика / В.А. Ситаров. - М.: Академия, 2002.

46. Сластёнин, В.А. Педагогика: Учебник для студ. высш. учеб. завед. / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаева, Е.Н. Шиянов. – М., 2002, 2003.

47. Современные технологии образования / Отв. ред. Н.Д. По­дуфалов. – Красноярск, 1994.

48. Стефановская, Т.А. Педагогика: наука и искусство. Курс лекций. Учебное пособие для преподавателей, студентов, аспирантов / Т.А. Стефановская. – М.: Изд-во «Совершен­ство», 1998.

49. Федорец, Г.Ф. Межпредметные связи в процессе обучения / Г.Ф. Федорец. – Л., 1983.

50. Федорец, Г.Ф. Проблема интеграции в теории и практике обучения / Г.Ф. Федорец. – Л., 1990.

51. Хроменков, П.А. Дистантно-ориентированная технология усвоения общепедагогиче­ского стандарта: Учебное посо­бие / П.А. Хроменков. - М., 2003.

52. Хуторской, А.В. Развитие одарённости школьников: Мето­дика продуктивного обучения / А.В. Хуторской. – М., 2000.

53. Хуторской, А.В. Эвристическое обучение / А.В. Хуторской. – М., 1998.

54. Чередов, И.М. Формы учебной работы в средней школе / И.М. Чередов. – М., 1988.

55. Яковлев, Н.М. Методика и техника урока в школе / Н.М. Яковлев, А.М. Сохор. – М., 1985.

Рекомендации по использованию Интернет-ресурсов и других электронных информационных источников:

56. http://catalog.alledu.ru/ - всё образование - каталог ссылок.

57. http://teoria.ru/ - сайт посвящён проблемам теории педаго­гики.

58. http://www.pedlib.ru/ - педагогическая библиотека представ­ляет собой постоянно пополняющееся собрание литера­туры по педагогике, её прикладным отраслям, а также нау­кам медицинского и гуманитарного циклов, имеющим от­ношение к воспитанию и обучению детей. Библиотека со­держит богатый фонд научных изданий, учебников, статей из периодики.

59. http://www.periodika.websib.ru/ - педагогическая периодика - каталог статей российской образовательной прессы.

60. http://pedagogy.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=16&Itemid=30 – сайт представляет собой подобие сло­варя по педагогике или краткого пособия по ней.

61. http://www.inter-pedagogika.ru/ - на сайте, созданном препо­давателем кафедры педагогики РГПУ им. А.И. Герцена, И. Хоменко, можно найти книги, статьи, словари по педаго­гике, материалы по педагогической практике, методологии науки, теории образования, а также много другой полезной информации педагогического характера.

62. http://psylist.net/pedagogika/ - тематики сайта: воспитание, обучение, дидактика инноваций, инновационные педагоги­ческие системы, информационные технологии в педаго­гике и мн. др.

63. http://rao.edu.ru/ - сайт Российской академии образования.

64. http://www.oim.ru/ - «Образование: исследовано в мире» - международный научно-педагогический Интернет-журнал с библиотекой-депозитарием, выходящий под патронатом РАО и ГНПБ им. К.Д. Ушинского.

65. http://vestnik.edu.ru/ - журнал «Вестник образования» (офи­циальное издание Министерства образования Российской Федерации).

66. www.courier.com.ru – «Курьер образования» - электронный журнал для учителей, учеников и их родителей - посвящён содержанию образования, реформе образования, нацио­нальной модели образования. Архив выпусков с 1997г.

67. http://www.ychitel.com/ - журнал предназначен для учите­лей, преподавателей, воспитателей учебных заведений и внешкольных учреждений всех форм, типов и уровней. На сайте – новости российского образования, анонсы публи­каций и тексты некоторых из них, законодательные доку­менты об образовании, образовательные методики и педа­гогический опыт.

68. http://www.mschools.ru/ - сайт посвящён проблемам школь­ных реформ.

69. http://www.mto.ru - сайт ГНПБ им. К.Д.Ушинского.

70. http://www.ug.ru/ - сайт «Учительской газеты».

71. http://edunews.eurekanet.ru/vesti/welcome - сайт газеты «Вести Образования».

72. http://www.eidos.ru/journal/ - интернет-журнал «Эйдос», в котором освещены многие вопросы педагогики.

73. http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября».

74. http://www.intergu.ru/index.asp - «Интернет-государство учи­телей» - разнообразные форумы, методические мате­риалы, советы и консультации для неравнодушных учите­лей.

75. http://bestschool.org.ru/ - сайт Всероссийского конкурса «Луч­шие школы России».

76. http://pedsovet.org/ - Всероссийский Интернет-педсовет - сетевое объединение учителей, методистов, преподава­телей.

Перечень вопросов для самостоятельной подготовки к зачёту:

1) Педагогическая наука и ее место в системе социально-гума­нитарного знания.

2) Основные понятия и категории педагогики.

3) Методы педагогических исследований.

4) Личность как объект и субъект воспитания.

5) Факторы, влияющие на формирование личности.

6) Этапы возрастного развития детей.

7) Целеполагание в педагогике.

8) Педагогический процесс. Этапы педагогического процесса.

9) Педагогический процесс. Его целостность, закономерности и принципы.

10) Дидактика как теория обучения и содержания образова­ния. Основные категории дидактики.

11) Понятие и сущность процесса обучения. Функции обучения, их взаимосвязь. Цели обучения.

12) Современные дидактические концепции и теории.

13) Состав содержания общего среднего образования. Источ­ники, факторы и принципы конструирования содержания образования.

14) Обучение как один из видов общественной деятельности и как педагогический процесс: его структура и основные за­кономерности.

15) Закономерности обучения.

16) Принципы обучения.

17) Документы, определяющие содержание образования. Поня­тие о государственных образовательных стандартах.

18) Методы обучения (понятие, сущность и содержание). Про­блема классификации методов обучения.

19) Классификации методов обучения (по источнику получения знаний; в зависимости от характера познавательной деятель­ности учащихся по усвоению изучаемого материала; по ди­дактическим целям)

20) Классификация методов обучения на основе целостного под­хода к процессу обучения (Ю.К. Бабанский).

21) Классификация методов обучения по степени усложнения самостоятельной деятельности учащихся (И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин).

22) Понятие о формах организации обучения, их сущность и виды.

23) Урок как основная форма организации учебной работы.

24) Нестандартные уроки.

25) Характеристика видов обучения в современной школе.

26) Средства обучения, их классификация и характеристика.

27) Диагностика обученности.

28) Контроль и оценка результативности обучения.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: