Профессиональными компетенциями (ОПК, ПК)

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

- способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

- владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

- способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

- способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6);

- способен реализовать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

- готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

- способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);

- способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

- готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

- способен организовать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);

- готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7);

- способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникативных технологий (ПК-8);

- способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9);

- способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);

- способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные закономерности взаимодействия человека и общества;
  • основные закономерности историко-культурного развития человека и человечества;
  • основные механизмы социализации личности;
  • особенности современного экономического развития России и мира.

Обучающийся должен уметь:

  • использовать различные формы, виды устной и письменной коммуникации на родном и иностранных языках в учебной и профессиональной деятельности;
  • анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы;
  • применять экономические знания в процессе решения задач образовательной и профессиональной деятельности.

Обучающийся должен владеть:

  • технологиями приобретения, использования и обновления гуманитарных, социальных и экономических знаний;
  • навыками рефлексии, самооценки, самоконтроля;
  • различными способами вербальной и невербальной коммуникации;

Общая трудоемкость учебной дисциплины «Вспомогательные исторические дисциплины» составляет 2 зачетные единицы (ЗЕ) с предусмотренной итоговой отчетностью в форме зачета.

Предусматриваемый объем часов, отводимых на изучение учебной дисциплины «Вспомогательные исторические дисциплины»: всего – 72 часа, аудиторных – 36 часов: самостоятельная работа – 36 часов. Из аудиторных занятий – 12 часов – лекций, 24 часа – практические занятия.

Объем дисциплины и виды учебной работы:

Номер семестра Учебные занятия В том числе объем учебной работы с применением интерактивных форм Форма итоговой аттестации
Всего Лекции, час Лабораторные занятия, час Практическ. Занятия, час Самостоят. Работа,час
Трудоемк.
Зач. ед. Часы
                зачет
                 
Итого:             (28 %)  

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п Наименование тем и разделов Количество часов по формам организации обучения
Лекционные занятия Практические занятия Лабораторные занятия Самостоятельная работа Объем уч. раб. с прим. интеракт. форм
1. Введение во вспомогательные исторические дисциплины          
2. Палеография.          
2.1 Предмет, задачи и методы палеографии.          
2.2 История изучения палеографии.          
2.3 Орудия и материалы для письма.          
2.4 Проблема возникновения славянской азбуки – кириллица и глаголица.          
2.5 Внешние признаки письменных источников Древней Руси (XI-XII вв.).          
2.6 Внешние признаки письменных источников Руси XII-конца XV вв.          
2.7 Внешние признаки письменных памятников Русского государства конца XV-ХVII вв.          
2.8 Внешние признаки письменных источников России XVIII-начала XX вв.          
3. Историческая хронология.          
3.1 Предмет, задачи и метод исторической хронологии.          
3.2 История изучения исторической хронологии.          
3.3 Природные основы календарных систем древности.          
3.4 Юлианский и григорианский календари.          
3.5 Отечественные календарные системы.          
4. Историческая метрология.          
4.1 Предмет, задачи и метод исторической метрологии.          
4.2 История изучения метрологии.          
4.3 Метрология Древнерусского государства (Х-начало XII вв.).          
4.4 Метрология периода феодальной раздробленности (ХII-конец XV вв.).          
4.5 Метрология единого Российского государства (конец XV-XVII вв.).          
4.6 Метрология XVIII-XX вв.          
4.7 Международная метрическая (десятичная) система.          
5. Сфрагистика          
5.1 Предмет, задачи и методы сфрагистики.          
5.2 История изучения сфрагистики.          
5.3 Печати Древнерусского государства (Х-ХII вв.).          
5.4 Княжеские печати и печати Новгородской и Псковской феодальных республик (ХI-ХV вв.).          
5.5 Печати единого Российского государства (XV-XVII вв.).          
5.6 Печати Российской империи XVIII-начала XX в.          
6. Геральдика          
6.1 Предмет, метод и задачи геральдики.          
6.2 История изучения геральдики.          
6.3 Государственные гербы России.          
6.4 Дворянские гербы.          
6.5 Гербы в современной истории России.          
7. Нумизматика          
7.1 Предмет, задачи и методы нумизматики.          
7.2 История изучения нумизматики.          
7.3 Монеты и денежное обращение Древнерусского государства.          
7.4 Русские монеты и денежное обращение XIV-XV вв.          
7.5 Русская монетная система XVI-XVII вв.          
7.6 Русская монетная система в ХVIII-начале XX в.          
7.7 Монеты XX в.          
8. Историческая ономастика          
8.1 Предмет, задачи и метод исторической ономастики.          
8.2 История развития исторической ономастики.          
8.3 Историческая топонимика как раздел ономастики.          
8.4 Историческая этнонимика как раздел ономастики.          
8.5 Историческая антропонимика как раздел ономастики.          
9. Генеалогия и система социального этикета          
9.1 Предмет, задачи, метод генеалогии.          
9.2 Из истории изучения генеалогии.          
9.3 Отечественная генеалогия.          
9.4 Система социального этикета.          
  Итого         9 (28 %)

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ И ИНТЕРАКТИВНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ.

1. Введение во вспомогательные исторические дисциплины.

Вспомогательные исторические дисциплины и их место в исторической науке. Источниковедение и вспомогательные исторические дисциплины. Взаимосвязь вспомогательных исторических дисциплин и комплексный метод их использования. Их практическое применение в работе с историческим источником: выявление подлинника, копии, подделки, времени, условий, места его составления и т.д. Использование методик этих дисциплин для выводов в области политической, экономической, социальной и культурной истории. Использование материала вспомогательных исторических дисциплин в школьной, музейной, архивной и краеведческой практике.

История изучения вспомогательных исторических дисциплин. Накопление фактических знаний и научное развитие. Дискуссионные и недостаточно изученные вопросы.

Интерактивная форма: «Круглый стол»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: