double arrow

Задание 8. Восприятие количества. Используются те же материалы, что и в задании 7, плюс лист одно- , тонной бумаги


Используются те же материалы, что и в задании 7, плюс лист одно- , тонной бумаги.

В результате правильно выполненного задания 7 перед ребенком, находятся три корзины, соответственно наполненные фруктами, ово­щами и цветами.

Нижнюю корзину (с цветами) закрывают листом бумаги, после чего испытуемого спрашивают: «Скажи, пожалуйста, сколько всего фрук­тов и овощей, вместе взятых, в этих двух корзинах?»


Глава 2. Диагностика готовности к школе



Если при подсчете ребенок ошибется, то необходимо предоста­вить ему еще одну или несколько попыток достичь правильного ре­зультата.

Если испытуемый считает только фрукты или только овощи, то те и другие следует вынуть из корзин и разложить перед ним в цепочку. Причем вначале между фруктами и овощами делается разрыв, если этот разрыв мешает ребенку воспринимать все предметы вместе как одно множество, то разрыв убирается, фрукты придвигаются к ово­щам, а ребенка опять просят сосчитать, сколько всего предметов.

Затем все то же самое проделывается в отношении всех трех кор­зин, то есть теперь испытуемому надо сосчитать, сколько всего вместе взятых фруктов, овощей и цветов во всех трех корзинах.

Максимальная оценка за все задание — б баллов: складывается из 3 баллов за первую часть задания в случае правильного решения без помощи и 3 баллов за вторую часть задания. При выполнении задания с помощью взрослого количество баллов уменьшается — чем больше оказанная помощь, тем меньше сумма баллов. При отсутствии реше­ния или неправильном результате ставится 0 баллов.


Сейчас читают про: