double arrow

Эмоциональность образовательной среды

Эмоциональность образовательной среды характери­зует соотношение в ней эмоционального и рационального компонентов.

Очевидно, что определенная образовательная среда мо­жет быть как эмоционально насыщенной, «яркой», так и эмоционально бедной, «сухой». Каждый из нас, вспоми­ная свои школьные годы, может назвать соответствующие примеры. Скажем, учитель геометрии «Василий Васильевич», который сдержанно поздоровавшись с классом, при­вычно склонялся над журналом, и, выяснив, «у кого на се­годня меньше всего оценок», вызывал этого учащегося к доске доказывать очередную теорему, задавал положенные вопросы, выставлял положенную оценку и, перейдя к дос­ке, объяснял положенный материал, — и так из урока в урок, из года в год. Образовательная среда на его уроках, безусловно, характеризуется низким показателем эмоцио­нальности. Совсем иначе проходили занятия у «Наталии Борисовны», учительницы английского языка: остроумные замечания, вызывающие улыбку; приветливый тон; «ко­миксы» художников-карикатуристов в качестве наглядно­го материала; глубокое огорчение на лице, если кто-то не выучил дома новые слова. Здесь речь уже идет о высоком показателе эмоциональности образовательной среды.

На показатель эмоциональности образовательной среды может накладывать отпечаток сам профиль учебного заве­дения. Если это суворовское училище или старинный кол­ледж для юных джентльменов, то скорее можно предполагать большую степень рационализма и сдержанности, чем, допу­стим, в образовательной среде секции спортивного танца или молодежном летнем лагере.

Эмоциональность образовательной среды также в опре­деленной степени соотносится с типом ее модальности. Бо­лее высокие показатели эмоциональности в целом присущи активным типам образовательной среды — творческой и карьерной, более низкие — пассивным типам — догмати­ческой и безмятежной.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: