Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Количество дней | Объем часов | Уровень освоения |
Подразделения МО | ||||
Женская консультация (клинико – диагностическое отделение) | Содержание производственной практики: Студенты осуществляют прием под руководством врача: · Сбор анамнеза и жалоб. · Проведение диспансеризации. · Патронаж беременных и родильниц. · Проведение физиопсихопрофилактической подготовки беременных к родам. · Обучение мерам профилактики осложнений беременности, родов и послеродового периода. · Проведение санитарно-просветительной работы по вопросам материнства и детства и медицинского страхования. · Взвешивание беременных и рожениц, измерение роста. · Аускультация сердцебиения плода. · Измерение АД, пульса, температуры. · Измерение окружности живота, высоты стояния дна матки. · Пельвиометрия таза. · Определение предполагаемого веса и длины плода. · Определение срока беременности, даты родов, предполагаемой кровопотери в родах. · Осмотр и пальпация молочных желез. · Осмотр кожных покровов. · Осмотр наружных половых органов. · Осмотр шейки матки в зеркалах. · Взятие мазков на гонококки и ЗППП, на степень чистоты влагалища, на онкоцитологию, на гормональный фон. · Проведение бимануального исследования, измерение диагональной конъюгаты. · Оформление медицинской документации. · Проведение забора крови из вены. · Проведение наружного акушерского исследования (приемы Леопольда-Левицкого). · Заполнение обменно – уведомительной карты. | |||
Студент должен знать:
| ||||
Место проведения: Женская консультация | ||||
Самостоятельная работа: Заполнение медицинской документации, выполнение практикоориентированной работы. | ||||
Приемное отделение | Содержание производственной практики:
Студенты осуществляют свою деятельность под руководством врача:
| |||
Студент должен знать:
| ||||
Место проведения: Приемное отделение | ||||
Самостоятельная работа: Заполнение медицинской документации, выполнение практикоориентированной работы. | ||||
Физиологическое акушерское отделение | Содержание производственной практики: Студенты осуществляют свою деятельность под руководством врача-акушера: § Проводят наблюдение за беременными и отмечают изменение их состояния. § Измеряют АД, проводят подсчет пульса, проводят термометрию. § Осуществляют пельвиометрию таза. § Проводят подготовку и осуществляют влагалищное исследование. § Проводят наружное акушерское исследование (приемы Леопольда-Левицкого). § Проводят вычисления срока беременности и даты родов. § Осуществляют осмотр и пальпацию молочных желез. § Проводят необходимые лечебные вмешательства, назначают диету в период беременности, дают рекомендации по питанию. § Заполняют медицинскую документацию. § Осуществляют специализированный сестринский уход за беременными. § Проводят физиопсихопрофилактическую подготовку к родам. § Проводят разъяснительную работу по правилам приема лекарственных средств, соблюдения лечебно-охранительного режима и рационального питания, сна и отдыха, гигиены беременности. | |||
Студент должен знать: § Принципы наблюдения за беременными и основные параметры изменения их состояния и жизненно важных функций. § Алгоритм измерения АД, подсчета пульса, термометрии. § Алгоритм проведения пельвиометрии таза. § Правила подготовки и проведения влагалищного исследования. § Алгоритм проведения наружного акушерского исследования (приемы Леопольда-Левицкого). § Правила вычисления срока беременности и даты родов. § Алгоритм проведения осмотра и пальпации молочных желез. § Алгоритмы проведения необходимых лечебных вмешательств, принципы диетотерапии в период беременности. § Правила заполнения медицинской документации. § Принципы осуществления специализированного сестринского ухода за беременными. § Правила проведения физиопсихопрофилактической подготовки к родам. § Принципы проведения разъяснительной работы по правилам приема лекарственных средств, соблюдения лечебно-охранительного режима и рационального питания, сна и отдыха, гигиены беременности. | ||||
Студент должен уметь: § Проводить наблюдение за беременными и фиксировать основные параметры изменения их состояния и жизненно важных функций. § Проводить измерение АД, подсчет пульса, термометрию. § Провести пельвиометрию таза. § Подготовить беременную к проведению влагалищного исследования. § Провести наружное акушерское исследование (приемы Леопольда-Левицкого). § Вычислить сроки беременности и дату родов. § Провести осмотра и пальпацию молочных желез. § Провести необходимые лечебные вмешательства. § Назначить диету и лечебно-охранительный режим в период беременности. § Правильно заполнить медицинскую документацию. § Осуществить специализированный сестринский уход за беременными. § Провести психопрофилактическю подготовку к родам. § Провести разъяснительную работу по правилам приема лекарственных средств, соблюдения лечебно-охранительного режима и рационального питания, сна и отдыха, гигиене беременности. | ||||
Место проведения:Физиологическое акушерское отделение | ||||
Самостоятельная работа: Заполнение медицинской документации, подготовка памятки для беременных по подготовке к функциональным методам исследования, принципам диетического питания, психопрофилактической подготовки к родам, гигиене беременных. Выполнение Практикоориентированной работы. | ||||
Отделение патологии беременности | Содержание производственной практики: Студенты осуществляют свою деятельность под руководством врача-акушера: § Наблюдение за пациентами с патологическим течением беременности и экстагенитальной патологией. § Определение показателей гемодинамики, температуры. § Пельвиометрию. § Подготовку и проведение влагалищного исследования пациентов с патологическим течением беременности. § Проведение наружного акушерского исследования (приемы Леопольда-Левицкого). § Определение срока беременности и даты родов при патологическом течении беременности и экстрагенитальной патологии. § Составление индивидуального плана лечения беременной при патологическом течении и наличии экстрагенитальной патологии. § Назначение диетотерапии и лечебно-охранительного режима при патологии беременности. § Проведение психопрофилактической подготовки к родам. § Специализированный сестринский уход при патологии беременности. § Проведение санитарно-просветительской работы среди беременных при наличии патологии беременности и экстрагенитальной патологии и среди их родственников. § Оказание психологической поддержки беременной и ее родственников. | |||
Студент должен знать: § Принципы наблюдения за пациентами с патологическим течением беременности и экстагенитальной патологией. § Правила определения показателей гемодинамики, температуры. § Алгоритм проведения пельвиометрии. § Принципы подготовки и алгоритм проведения влагалищного исследования пациентов с патологическим течением беременности. § Алгоритм проведения наружного акушерского исследования (приемы Леопольда-Левицкого). § Правила определения срока беременности и даты родов при патологическом течении беременности и экстрагенитальной патологии. § Принципы составления индивидуального плана лечения беременной при патологическом течении беременности и наличии экстрагенитальной патологии. § Принципы назначения диетотерапии и лечебно-охранительного режима при патологии беременности. § Проведение психопрофилактической подготовки к родам при патологии беременности. § Особенности специализированного сестринского ухода при патологии беременности. § Принципы проведения санитарно-просветительской работы среди беременных при наличии патологии беременности и экстрагенитальной патологии и среди их родственников. § Принципы оказания психологической поддержки беременной и ее родственников. | ||||
Студент должен уметь: § Провести наблюдение за пациентами с патологическим течением беременности и экстагенитальной патологией. § Определить показатели гемодинамики, температуру. § Провести пельвиометрию. § Подготовить и провести влагалищное исследование пациентов с патологическим течением беременности. § Провести наружное акушерское исследование (приемы Леопольда-Левицкого). § Вычислить сроки беременности и дату родов при патологическом течении беременности и экстрагенитальной патологии. § Составить индивидуальный план лечения беременной при патологическом течении беременности и наличии экстрагенитальной патологии. § Назначить диетотерапииюи лечебно-охранительный режим при патологии беременности. § Провести психопрофилактическую подготовку к родам. § Организовать и провести специализированный сестринский уход при патологии беременности. § Организовать проведение санитарно-просветительской работы среди беременных при наличии патологии беременности и экстрагенитальной патологии и среди их родственников. § Оказать психологическую поддержку беременной и ее родственникам. | ||||
Место проведения:Отделение патологии беременных | ||||
Самостоятельная работа: Заполнение медицинской документации, подготовка памятки для беременных по подготовке к функциональным методам исследования, принципам диетического питания, психопрофилактической подготовки к родам, гигиене беременных. Выполнение практикоориентированной работы. | ||||
Операционно – родовое отделение | Содержание производственной практики: Студенты осуществляют свою деятельность под руководством врача-акушера: § Наблюдение за роженицей. § Подготовка стерильного стола для оказания акушерского пособия. § Подготовка роженицы к родам. § Участие в подготовке акушерки в проведении акушерского пособия. § Выслушивание сердцебиения плода. § Участие в проведении КТГ плода. § Наблюдение при ведении акушерского пособия. § Наблюдение при ведении последового периода. § Оценка признаков отслойки плаценты. § Оценка объема кровопотери. § Осмотр последа. § Подготовка инструментов для осмотра родовых путей. § Участие при проведении осмотра родовых путей в зеркалах. § Подготовка инструментов для проведения эпизиотомии. § Проведение эпизиотомии. § Проведение обработки наружных половых органов. § Пальпация послеродовой матки. § Измерение АД, подсчет пульса у роженицы и родильныцы. § Наложение пузыря со льдом на область проекции дна матки. § Транспортировка в послеродовое отделение. § Подготовка детского пакета для проведения первичного туалета новорожденного. § Участие в проведении первичного туалета новорожденного. § Оценка зрелости доношенного плода. § Проведение профилактики гонобленореи. § Оценка состояния новорожденного по шкале Апгар. § Измерение роста и веса плода. § Пеленание новорожденного. § Перевод новорожденного в отделение новорожденных. § Проведение первичной обработки инструментов и предметов ухода. | |||
Студент должен знать: § Принципы и правила наблюдения за роженицей. § Правила подготовки стерильного стола для оказания акушерского пособия. § Правила подготовки роженицы к родам. § Принципы организации в подготовке акушерки в проведении акушерского пособия. § Алгоритм выслушивания сердцебиения плода. § Принципы и диагностическое значение проведения КТГ плода. § Принципы ведения акушерского пособия. § Принципы ведения последового периода. § Критерии оценки признаков отслойки плаценты. § Критерии оценки объема кровопотери. § Алгоритм осмотра последа. § Правила подготовки инструментов для осмотра родовых путей. § Правила проведения осмотра родовых путей в зеркалах. § Правила подготовки инструментов для проведения эпизиотомии. § Алгоритм проведения эпизиотомии. § Алгоритм проведения обработки наружных половых органов. § Алгоритм поведения пальпации послеродовой матки. § Правила определения гемодинамических показателей у роженицы и родильныцы. § Алгоритм наложения пузыря со льдом на область проекции дна матки. § Правила транспортировки в послеродовое отделение. § Принципы и правила подготовки детского пакета для проведения первичного туалета новорожденного. § Алгоритм проведения первичного туалета новорожденного. § Критерии оценки зрелости доношенного плода. § Стандарт проведения профилактики гонобленореи. § Критерии оценки состояния новорожденного по шкале Апгар. § Алгоритм проведения измерения роста и веса плода. § Алгоритм пеленания новорожденного. § Показания и правила перевода новорожденного в отделение новорожденных. § Правила проведения первичной обработки инструментов и предметов ухода. | ||||
Студент должен уметь: § Провести наблюдение за роженицей. § Подготовить стерильный стол для оказания акушерского пособия. § Подготовить роженицу к родам. § Провести аускультацию сердцебиения плода. § Провести наблюдение при ведении акушерского пособия. § Организовать и провести наблюдение при ведении последового периода. § Определить признаки отслойки плаценты. § Оценить объем кровопотери. § Осмотреть послед. § Подготовить инструменты для осмотра родовых путей. § Провести осмотр родовых путей в зеркалах. § Подготовить инструменты для проведения эпизиотомии. § Провести эпизиотомию. § Провести обработку наружных половых органов. § Провести пальпацию послеродовой матки. § Провести определение показателей гемодинамики у роженицы и родильныцы. § Наложить пузырь со льдом на область проекции дна матки. § Транспортировать родильницу в послеродовое отделение. § Подготовить детский пакета для проведения первичного туалета новорожденного. § Провести первичный туалета новорожденного. § Оценить зрелость доношенного плода. § Провести профилактику гонобленореи в соответствии со стандартом. § Оценить состояние новорожденного по шкале Апгар. § Провести измерение роста и веса плода. § Провести пеленание новорожденного. § Перевести новорожденного в отделение новорожденных. § Провести первичную обработку инструментов и предметов ухода. | ||||
Место проведения:Операционно-родовое отделение | ||||
Самостоятельная работа: Заполнение медицинской документации, заполнение дневника наблюдения за родами в рабочей тетради, заполнение протокола ведения родов. Выполнение практикоориентированной работы. | ||||
Послеродовое отделение | Содержание производственной практики: Студенты осуществляют свою деятельность под руководством врача-акушера: § Наблюдение за родильницей. § Определение гемодинамических показателей, температуры. § Пальпацию послеродовой матки. § Осмотр и пальпацию молочных желез. § Наложение пузыря со льдом на область проекции дна матки. § Обучение родильницы навыкам грудного вскармливания. § Обучение навыкам ухода за молочными железами. § Проведение профилактики маститов у родильниц. § Составление индивидуального плана ведения послеродового периода родильницы. § Назначение рационального и лечебного питания в послеродовом периоде § Осмотр половых органов родильницы. § Проведение обработки половых органов, послеоперационных швов у родильницы. § Контроль выделений из половых путей (подкладной пеленки), АД, пульса, сознания, кожных покровов, видимых слизистых, инволюции половых органов (составление графика инволюции матки). § Организация и осуществление специализированного сестринского ухода за родильницей. § Оказание психологической поддержки родильнице и ее родственникам. § Проведение профилактики послеродовых осложнений. | |||
Студент должен знать: § Принципы и правила наблюдения за родильницей. § Правила определения гемодинамических показателей, температуры. § Алгоритм проведения пальпации послеродовой матки. § Правила осмотра и пальпации молочных желез в послеродовом периоде. § Алгоритм наложения пузыря со льдом на область проекции дна матки. § Принципы обучения родильницы навыкам грудного вскармливания. § Принципы обучения навыкам ухода за молочными железами. § Принципы проведения профилактики маститов у родильниц. § Принципы составления индивидуального плана ведения послеродового периода родильницы. § Правила назначения рационального и лечебного питания в послеродовом периоде § Алгоритм осмотра половых органов родильницы. § Алгоритм проведения обработки половых органов, послеоперационных швов у родильницы. § Правила выполнения контроля выделений из половых путей (подкладной пеленки), АД, пульса, сознания, кожных покровов, видимых слизистых, инволюции половых органов (составление графика инволюции матки). § Принципы организации и осуществления специализированного сестринского ухода за родильницей. § Принципы оказания психологической поддержки родильнице и ее родственникам. § Принципы проведения профилактики послеродовых осложнений. | ||||
Студент должен уметь: § Провести наблюдение за родильницей. § Определить гемодинамические показатели, температуру. § Провести пальпацию послеродовой матки. § Провести осмотр и пальпацию молочных желез. § Провести наложение пузыря со льдом на область проекции дна матки в соответствии с алгоритмом. § Провести обучение родильницы навыкам грудного вскармливания. § Провести обучение навыкам ухода за молочными железами. § Провести профилактику маститов у родильниц. § Составить индивидуальный план ведения послеродового периода родильницы. § Назначить рациональное и лечебное питания в послеродовом периоде § Провести осмотр половых органов родильницы. § Провести обработку половых органов, послеоперационных швов у родильницы. § Провести контроль выделений из половых путей (подкладной пеленки), АД, пульса, сознания, кожных покровов, видимых слизистых, инволюции половых органов (составление графика инволюции матки). § Организовать и осуществить специализированный сестринский ухода за родильницей. § Оказать психологическую поддержку родильнице и ее родственникам. § Провести профилактику послеродовых осложнений. | ||||
Место проведения:Послеродовое отделение | ||||
Самостоятельная работа:Заполнение медицинской документации, подготовка памятки для родильницы по принципам рационального и диетического питания, личной гигиене, подготовке молочных желез к кормлению, профилактике маститов. Выполнение практикоориентированной работы. |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)