Что такое коммуна

Коммуна - первичная ячейка коммунистического общества, в которой её члены на основе аренды общенародных высокоавтоматизированных орудий производства, и естест-венного разделения труда коллективно осуществляют материальное и интеллектуальное производство, а также всю многогранную жизнедеятельность своего коллектива. Коммуна является территориальным объединением людей как в производстве, так и во всех прочих видах деятельности их. Совмещая промышленное, интеллектуальное и сельскохозяйствен-ное производство, все члены коммуны участвуют во всех видах труда, а также во всех сферах общественной деятельности: управлении, воспитании, науке и культуре... Все мате-риальные ценности коммуны находятся в безвременном пользовании её коллектива и явля-ются общенародной собственностью, за что коммуна вносит определённую плату, матери-альный и интеллектуальный вклад в национальный (государственный) бюджет. Коммуна является хозяйственной единицей планово ведущегося общественного производства, участвует в культурной и научной жизни страны, несёт - ответственность за экологическую безопасность используемой территории, готовность к защите территории от военной угрозы. Частная собственность отсутствует. Распределение и потребление осуществляются преиму-щественно через общественные фонды общины. Обмен продукта производства осуществля-ется преимущественно в рамках планового общенародного хозяйства. Все виды деятельно-сти людей сконцентрированы в одной территории коммуны (город-дом), промышленное производство преимущественно опущено под землю, которая как дефицитное средство производства используется в агрикультуре. Воспитание производится преимущественно на общественных началах (самовоспитание) при использовании интеллектуальных систем обучения и информации, с привлечением посторонних высококлассных специалистов, учёных, деятелей искусства. Занятие одним видом труда кратковременно и регламентиру-ется расписаниями, распорядками и графиками.

Точка зрения, что тот или иной способ производства в данном регионе развивался только под воздействием внутренних факторов, ошибочен. Если для данного региона и можно различать внутренние и внешние факторы, то рассматривая его как часть общечеловеческого развития, мы должны и внешние связи этого региона считать внутренними для всего человечества. Подобно тому, как кристалл льда есть организованные внутренними связями кристалла молекулы, но он же есть и органическая составная часть всей массы воды, окружающей его, подобным же образом и любой регион есть лишь часть человеческого общества, как бы малы ни казались его связи с другими частями человечества, их закономерности его развития не только объективны внутренне, но и строго соответствуют общему развитию. Другой пример, все клетки живого (в том числе и человеческого) организма общаются («разговаривают») между собой, обмениваются информацией, и если у одной из них есть «проблемы», болеть будут все. В этом – одно из проявлений всеобщей связи и единства явлений материального мира. Мы видим, что чем дальше территориально находились древние народы от центров цивилизаций, чем ограниченнее были их связи с этими центрами, тем больше они отставали в развитии. Но, с другой стороны, американские ацтеки и инки находились к концу XV столетия на стадии перехода от племенных союзов к государственности, так же как многие народы Азии и Африки, хотя видимых связей с более развитыми народами у них не наблюдается. И письменность зародилась в далёких друг от друга частях человечества примерно в одно и то же время.

Коммуна не является результатом развития какой-то нации и тем более хозяйствен-ного предприятия. Коммуна - результат развития всего человечества. Она являет собой революцию в способе производства. Коммунистическая революция имеет две фазы: социа-листическая и собственно коммунистическая. Первая осуществляет переход от большой частнособственнической общественно-экономической формации к большой коммунистиче-ской формации. Она создаёт условия для коммунистического развития (общенародная собственность, плановое хозяйствование, всеобщая обязательность труда), но сама не способна ещё изменить способ производства. Такое преобразование производит коммуни-стическая фаза революции, которая материализует коммунистический способ производства в коммуне.

Коммуна не может основываться ни на каких других орудиях производства, кроме как на высшей степени автоматизированных комплексах, охватывающих весь производствен-ный процесс. В идеале, это завод-автомат с гибкой самонастраивающейся безотходной технологией. Это автоматизация до автономизации с искусственным интеллектом. Только такой уровень производства требует и позволяет разделённому частнособственническим производством производителю вновь собрать свои части воедино, превратиться из частич-ного рабочего при частичной машине в цельного производителя, способного сполна использовать своё производство. Только такой уровень производства позволяет произво-дить столько продукта, что его хватает для удовлетворения потребностей всех производи-телей, участвующих в совместном труде. Только такой уровень позволяет настолько сократить время, затрачиваемое одним производителем на производство продукта, что высвобождается достаточное количество времени на гармоничные занятия другими видами деятельности, что является обязательным условием коммунистических производственных отношений. Наконец, только такой уровень производства объективно требует всесторонне развитых людей.

Автоматизированное производство не требует постоянного присутствия человека вблизи работающих автоматов, и может осуществляться оператором дистанционно. Это позволяет сократить затраты на освещение цехов, вентиляцию и др. Это позволяет также перенести промышленное производство под землю, экономя таким образом земельные площади под сельскохозяйственное производство. Это обстоятельство со временем будет иметь (а во многих странах уже имеет) огромное значение, т. к. поверхность Земли будет максимально использоваться людьми под производство продуктов земледелия и животно-водства, будет максимально использоваться энергия Солнца для получения биомассы как источника питания людей. Коммуна приблизит жильё к производству и другим местам деятельности и исключит тем самым городской транспорт в сегодняшнем понимании его. Город-дом, коммуна решает эти вопросы на самом выгодном энергетическом уровне. Для внутреннего функционирования коммуны не нужны ни автобусы, ни автомобили, ни поезда, создающие сегодня в мегаполисах непригодную для жизни экологию, гибель множества горожан (только в России ежегодно погибают в ДТП 30 – 40 тысяч человек, не считая раненых, что сравнимо с потерями в большой войне), огромные потери времени работаю-щих, энергетические затраты и длинные магистрали дорог, систем снабжения, на обслужи-вание которых расходуется рабочее время и пр. В пустой повседневной гонке по жизни люди растрачивают большую часть всех имеющихся у них ресурсов. Предельно короткие линии связи лифтами, эскалаторами, движущимися тротуарами, другими экологически приемлемы-ми транспортными средствами сочетаются в коммуне с рациональным размещением жилья коммунаров вблизи мест их жизнедеятельности в соответствии с возрастом и половым делением их на группы и перемещением в новое жилище при смене этих возрастных категорий. Жильё, как и средства производства, находится в безвременном пользовании коллектива и передаётся от одного поколения другому путём перемещения старших групп в новое жилище с передачей своего жилья младшим. Определённая автономность коммун, их самоуправление, дополняются интенсивными внешними хозяйственными, политически-ми и культурными связями с использованием скоростных и экономичных видов транспорта, средствами информационных технологий.

Комплексная автоматизация сельскохозяйственного производства многократно повышает его эффективность. Постоянная зависимость земледелия и животноводства от капризов природы толкает людей к мелиорации и орошению земель, постройке теплично-парниковых хозяйств, к автоматизации производства в теплицах, к созданию оптимальных условий роста растений и животных, при которых эффективность повышается многократно. Этот опыт наследуется коммуной.

В автоматизированном комплексе в закрытом грунте исчезает сезонность работ, которые можно проводить методично, равномерно, по наперёд составленным программам, управляя развитием растений и животных и их селекцией. Животные обеспечиваются све-жим зелёным кормом круглый год, повышается продуктивность животноводства. Исчезают штурмы сенокосов, сборов урожаев, неравномерность загрузки транспорта и людей. Выводятся растения, рост которых настолько велик, что позволяет ежедневно давать новый урожай, поедаемый на месте животными. Такой опыт был в СССР с выращиванием мягких кактусов для корма овец. Овощи показывают фантастические урожаи в оптимальных условиях (такой опыт с томатами получен в Японии, в Краснодарском крае).

Если бы мы уделяли хотя бы в последние 20 – 30 лет должное внимание этому, то уже производили бы в закрытом грунте в достаточном количестве, чтобы обеспечить свои потребности во всех необходимых продуктах сельского хозяйства. Неразвитость производи-тельных сил, часто сопровождается невежеством, создаёт в обществе критическое отношение к труду на земле. Благо, радость этого труда не открываются людям прежде всего из-за примитивных орудий производства, условий труда. Возможности современного общества уже позволяют изменить это положение.

Радость труда на земле, общение с растениями и животными в коммуне, хотя и берёт начало в объективной необходимости, но уже осознаётся как радость общения с живой природой и так же естественна, как для нас поход в лес за грибами или на охоту и рыбную ловлю, выращивание цветов и овощей на даче. А созданные уже сегодня материалы (например, плёночные покрытия) позволяют закрывать сразу целые поля и фермы и ждут коммуны, оставаясь пока никому не нужными.

Возможно, у некоторых людей создаётся впечатление фантастичности коммуны. Мы же заметим, что фантастичным является то, что при всех уже существующих необходимых условиях организации коммуны, она до сих пор кажется вымыслом, что при всей несправедливости существующих условий жизни общества, так мало делалось для изменения этих условий, что при уже полуторавековом существовании теории научного коммунизма, находятся люди, видящие коммуну в фантастическом свете и нет «мечтателей» времён ГОЭЛРО. Очевидно, не случайно проиграна информационная война СССР.

В то время как в идейном противоборстве мы соревнуемся в изощрённости пропаганды с буржуазной идеологией, отстаивая от её нападок детали идей коммунизма, обрастая с головой этими доказательствами, как куколка шелкопряда коконом, в то время как у обеих противоборствующих сторон пена летит изо рта от усердных споров об этих деталях, сама теория развития общества топчется на месте, не родив практически ничего нового. Поэтому-то и зарываемся мы в паутине доказательств, необходимость в которых была бы потеряна, если бы мы хоть на шаг продвинулись в теории научного коммунизма, и уж тем более в её претворении в жизнь. Создай мы сегодня хоть одну практически функционирующую коммуну, и спорить было бы не о чем.

Уродливое наследие предшествующего развития с гипертрофией крупных городов и отсталостью сельских районов делает более эффективным организацию коммуны на выделенной территории в специально построенных для неё предприятиях, с учётом всех необходимых требований её функционирования.

Создавая коммуну на Земле, человек тем самым уже готовит прообраз космического предприятия, т. к. и то и другое является пространственно ограниченной микроэкосистемой, ведущей материальное и интеллектуальное производство на основе комплексно автомати-зированных орудий труда, всю жизнедеятельность людей. Будущие производства поселениями людей на астероидах, планетах, в космическом пространстве и становление коммун на Земле дополняют друг друга опытом их организации, функционирования всех элементов, обменом техники, науки, технологии и др. Человечество вынуждено в недалёком будущем создать для себя многоуровневую экосистему, где вся жизнедеятельность людей станет безотходной технологией и обмен с внешним миром будет производиться лишь энергией, продуктами труда и сырьём для их производства. Возникнет изменение и контроль биологии человека на принципах генетики, устранение генетической предрасположенности к болезням. Ожидается, что в ближайшее время резко возрастёт использование интеллекту-альных программных систем и специализированных баз научно-технической информации, доступных компьютерной обработке для инженеров-изобретателей, число которых требуется срочно увеличить, как минимум, на порядок.

Коммуна не так далека от нас, как мы всё ещё считаем, и от нас во многом зависит, насколько осознанно будет возводиться её здание. Всё необходимое для её материально-технической базы есть. Нужно только предоставить необходимые условия людям, чтобы сознательно сформировать функционирование нового способа производства. Заблуждением являются сложившиеся в прошлом пережиточные представления, о коммунизме как о заоблачных высях рая. Всё намного проще. Коммуна уже рядом. Её надо лишь рассмотреть. И от нас зависит, будем мы ей содействовать, или препятствовать.

Принципиально важным отличием коммунистической эпохи от стихийно развивавше-гося в прошлом производства и общества является его сознательная и целенаправленная организация на основе использования познанных и подчинённых человеку объективных законов развития. Пора перестать относиться к коммуне как к далёкой идеализированной фантастике. Такие представления несут много вреда, тормозят наше развитие, мешают видеть реальность.

Пора видеть в коммуне орудия производства, сельскохозяйственную территорию, экономику, производственные и общественные отношения, организацию производства, общину. В условиях угрозы войны строительство коммунных комплексов позволяет рассредоточить производство по стране (благо территории нам хватает и потребность в заселении многих регионов велика), укрыть предприятия под землю, обеспечить защиту людей и оборудования от оружия массового поражения, обеспечить минимальное производ-ство продуктов питания. Экологическая замкнутость коммуны - важнейшее достоинство её в военных условиях, но это и более эффективный способ производства, к которому наше общество неуклонно движется, как бы ни был тернист и сложен путь к нему.

Вскоре после возникновения коммуны станут привычным фактом, как стали привычными сегодня космические полёты. Но едва появившись, они покажут, что им очень неуютно в окружении прочих хозяйственных предприятий, которые, в отличие от ритмично и равномерно работающих коммун, производят нестабильно, зависят от рыночных условий и человеческого фактора, подвержены кризисам и авариям. Это потребует от окружающих такой же как в коммуне организации. Возникнут новые коммуны, группирующиеся с первоначальными в коммунные комплексы. Как уже отмечалось в главе 3, группирование отдельных элементов приводит к появлению у них новых свойств, не присущих ни одному из них ранее. Так, объединение западноевропейских стран в Евросоюз привело к созданию новой региональной валюты Евро, общего для объединившихся стран органа управления, беспошлинной торговли, стимулировало интеграцию культур вошедших в Евросоюз народов, упростило и интенсифицировало туризм внутри этих стран, создало единую военную и внешнеэкономическую стратегию и т. д. Следует ожидать, что и объединение отдельных коммун в группы будет связано с появлением у них новых ранее отсутствовавших свойств: новых упрощённых кооперационных связей в производстве и обмене товаров, интеграции научной, культурной, спортивной жизни, экологии, туризма и т. п. Это усилит потенциал всей жизнедеятельности людей.

Коммуны могут и будут сосуществовать с другими социалистическими формами произ-водства, будут органично сотрудничать с ними, включать их в свои филиалы, подразделе-ния, кооперироваться в общем производстве, производить обмен, финансовое взаимодейст-вие и др. Непримиримость к коммуне, которую до сих пор демонстрируют буржуазные политики и философы выглядят смешно, т. к. делить в принципе нечего и при достаточном ограничении и контроле крупной буржуазии сосуществовать всем способам производства не только можно, но и выгодно. И правы китайцы, говоря: «Неважно какого цвета курица, если она несёт золотые яйца».

Можно ли было раньше приступить к созданию коммун? Видимо нет. Даже сегодня нужно решить целый ряд вопросов, прежде чем приступить к делу. Все прошлые попытки организации коммун обречённо гибли, так как базировались на примитивных произво-дительных силах и при коллективном владении средствами производства были не прогрессивной формой кооперации людей, а, напротив, архаичной, пережиточной, первобытной и противоречили развитию, тормозили его, тянули назад в первобытно-общинный способ производства.

Однако сегодня, когда отчётливо видны черты новых производительных сил, создава-емых НТР, когда необходимые условия достаточно созрели для коммунистического преобра-зования общества – сегодня мы вполне можем приступить к соединению научного коммунизма с НТР на практике. Коммуна – это та бомба, которая взорвёт весь капиталистический мир, а в социализме вызовет новый небывалый подъём энтузиазма, производительности труда, новой переоценки каждым человеком материальных и духовных ценностей. Социализм ещё больше расширит свои позиции и окрепнет, потому что главная цель его - коммунизм – начнёт осуществляться. Коммуна - это наше знамя, вера в себя!

Взгляды К. Маркса и Ф. Энгельса на практическое решение тех или иных вопросов организации коммунистического общества хорошо видны из их отношения к коммунистам-утопистам.

Несмотря на неразвитость крупной промышленности, а следовательно и связанных с нею антагонизмов капитализма, средств для преобразования общества и классовой борь-бы, когда «незрелому состоянию капиталистического производства, незрелым классовым отношениям соответствовали и незрелые теории, и… решение общественных задач… приходилось выдумывать из головы», (К. Маркс, Ф. Энгельс, ПСС,т.20, стр. 269), утописты-социалисты смогли дать миру «прорывающиеся на каждом шагу сквозь фантастический покров зародыши гениальных идей и гениальные мысли»… (там же, стр.269).

«Ветер веет над Европой, ветер коммунизма», - говорят об этом времени К. Маркс и Ф.Энгельс в своём «Манифесте коммунистической партии». Подобно тому, как гениальные догадки античных философов предвосхитили многие теории более поздних времён, так и гениальные идеи социалистов-утопистов развивались позднее в научные теории, основанные на анализе более позднего и потому более развитого капиталистического способа производства. Этим утописты и заслужили при всех своих ошибках глубокое уважение основоположников научного коммунизма.

Такими гениальными идеями утопистов Ф. Энгельс называет всеобщую обязатель-ность труда, расстановку классов в революции, соотношение политики и экономики, отмена государства у Сен-Симона, человека с гениальной широтой взгляда, «вследствие чего его воззрения содержат в зародыше почти все нестрого экономические мысли позднейших социалистов». (Там же, стр. 270). Ф. Энгельс отмечает «критику существующего общественного строя… с большой глубиной анализа» у Фурье, провозглашающего «способность человека к безграничному совершенствованию», счастье для всех, критикую-щему «буржуазную форму отношений между полами и положение женщины в буржуазном обществе», диалектически исследующему историческое развитие человечества. Ф. Энгельс особо останавливается на реформах Роберта Оуэна, человека «с детски чистым благородным характером» и в то же время «прирождённым руководителем» «каких немного», решившим осуществить «свою любимую идею и тем самым внести порядок в … хаос» капиталистических преобразований, начавшихся в Англии.

Новые могучие производительные силы, служившие до сих пор только обогащению единиц, и порабощению масс, представлялись Оуэну основой для общественного преобразования и должны были работать только для общего благосостояния всех в качестве их общей собственности … А в своём окончательном плане будущего строя Оуэн разработал все технические подробности с таким знанием дела, что если принять его методы преобразования общества, то очень немного можно возразить против деталей, даже с точки зрения специалистов». (Там же, стр. 273 – 274). Оуэн выступил против частной собственности, религии, современной ему формы брака. «Он же организовал – в качестве мероприятий для перехода к общественному строю, уже вполне коммунистическому, - с одной стороны, кооперативные общества …, с другой стороны – рабочие базары, на которых продукты труда обменивались при помощи трудовых бумажных денег, единицей которых служил час рабочего времени». (Там же, стр. 274). Оуэн проповедовал и «проводил на практике в течение пяти лет» «самый решительный коммунизм» «с равной для всех обязанностью труда и равным правом на продукт, - равным соответственно возрасту», создал «вполне разработанный проект здания для коммунистической общины будущего, с планом, фасадом и видом с высоты птичьего полёта». (Там же, стр. 276).

Мы нигде не встречаем возражений ни Маркса, ни Энгельса «против деталей этого коммунизма. Критикуется реформаторский «метод преобразования» общества, просвети-тельский характер проведения его в жизнь, ведущий к отказу от классовой борьбы, без которой невозможно завоевание политической власти пролетариатом – главного условия коммунистических преобразований.

«Уже утописты,- говорит Энгельс,- вполне понимали последствия разделения труда, видели калечение, с одной стороны, рабочего, а с другой стороны – самой трудовой деятельности, сводящейся к тому, что рабочий в течение всей своей жизни однообразно механически повторяет одну и ту же операцию. И Фурье и Оуэн требовали уничтожения противоположностей между городом и деревней, как первого и основного условия для уничтожения старого разделения труда вообще. Согласно взгляду обоих, население должно распределяться по стране группами в 1600 – 3000 человек; каждая группа занимает в центре своей территории громадный дворец и ведёт общее домашнее хозяйство.

И хотя Фурье говорит местами о городах, однако сами эти города состоят только из четырёх или пяти таких дворцов, расположенных по соседству друг с другом. Согласно взгляду обоих, каждый член общества занимается и земледелием и промышленностью…, оба они выдвигают требование, чтобы и в земледелии, и в промышленности существовало возможно большее чередование занятий для каждого отдельного лица и чтобы, сообразно с этим, юношество подготовлялось воспитанием к возможно большей всесторонней техниче-ской деятельности. Согласно взгляду обоих, человек должен всесторонне развивать свои способности путём всесторонней практической деятельности, и труд должен вновь вернуть себе утраченную вследствие его разделения привлекательность – прежде всего, посредством указанного чередования занятий и соответствующей этому небольшой продолжительности «сеанс» (употребляя выражение Фурье), «посвящаемого каждой отдельной работе» (К. Маркс, Ф. Энгельс, ПСС, изд. 2-е, т. 20, стр. 304).

Вот какие «гениальные идеи», вот какой «решительный коммунизм» не только видит Энгельс у утопистов, но и восхищается их предвидением будущего. Эти же мысли относительно будущего устройства коммунистического общества мы встречаем и в работах самого Ф. Энгельса («Принципы коммунизма», «Анти-Дюринг»).

В ближайшее время возникнет острая потребность в предложении проектов коммунных комплексов. В связи с этим, есть смысл уже сегодня продумывать такие проекты, учитывая их сложность, новизну технических, технологических, архитектурных, педагогиче-ских, культурных, военных, экологических и множества других задач. Неудачи создания коммун в прошлом, современная антикоммунистическая пропаганда создали образ утопич-ности самой коммунистической идеи. Однако, ошибки прошлого были связаны с неразви-тостью материально-технической базы производства того времени, отсутствием ясного представления об организации и функционировании коммунистического предприятия. Вместе с водой выплеснули и ребёнка. Сегодня время коммун пришло. Есть все необходимые условия для их создания. Есть и потребность в них. Есть и ясное представление об этапах их становления.

Проектов коммуны может быть множество в зависимости от вида производства, осо-бенностей климата и культуры страны, удалённости предприятия от экономических центров, количества и особенностей земельных угодий, окружающей территории и пр. Начальный проект может быть типовым образцом, упрощающим наращивание таких предприятий, отрабатывающим технологии общественного уклада их. С этой целью, следует отделить чисто производственный блок комплекса от общинного. Производственный блок не может быть типовым и будет иметь разнообразные решения, зависящие от его технических и технологических особенностей. Расположенный в непосредственной близости общинный блок с центральным постом дистанционного управления производством достаточно независим от производственных особенностей комплекса и его есть смысл типизировать. Подобно тому как были типизированы все казацкие уклады по периметру России.

Общинный блок должен состоять из мужской и женской половин, детского сектора, общего сектора, включающего отделения здравоохранения, общественного питания, конференцзалы общего назначения, ЦПУ производства и управления общинным блоком, энергоцентр, спортивно-концертные площадки, воспитательные, культурные и научные помещения, склады-автоматы разного назначения. Деление общинников по возрасту требует раздельного их расселения по этажам комплекса. Так же поэтажно в соответствии с возрастом должны располагаться и образовательные и научные помещения.

Прилегающая к комплексу территория должна использоваться под автоматизирован-ное сельскохозяйственное производство, природоохранные, культурные, спортивные, военные цели, для внешнего транспорта и иного назначения в зависимости от ландшафтных, климатических и иных условий.

Несколько подземных этажей обеспечивают помещения коллективной защиты при военной и иной чрезвычайной опасности, хранение запасов, имеют энергоцеха общинного блока.

Производственный блок - это предельно автоматизированное производство на базе современных технологий. Мощность производства должна обеспечивать доход, позволяющий производить самому предприятию, содержать всю инфраструктуру комплекса (город-дом, территория комплекса и транспорт, сельскохозяйственный блок и пр.), содержать около пяти тысяч коммунаров из расчёта ориентировочно по сегодняшним условиям десять тысяч ЕВРО на одного человека в месяц в среднем. Технологически не любые процессы производства целесообразно использовать в таком производстве, так как несмотря на принципиальную возможность технически автоматизировать любые производственные процессы, экономическая эффективность автоматизации может колебаться в широком диапазоне. Наиболее эффективно автоматизируются химические процессы, осуществление которых уже требует дистанционного автоматизированного управления, минимального количества оперативных работников, малых объёмов сырья и продукции и высокой доходности. Это могут быть производства медицинских препаратов, нанотехнологические производства, производство питьевой воды и напитков, нефтепереработка и т. п.

По периметру всего участка коммунного комплекса желательно расположить таунхаузно-коттеджные домики для временного размещения посторонних специалистов, учёных, деятелей культуры и т. п. лиц, приглашаемых для чтения лекций, преподавания отдельных образовательных дисциплин, концертов, спортивных тренеров и др., а также инфраструктуры их обслуживания, функционирующей самостоятельно, либо как подчинён-ное коммуне подразделение, не входящее в общую систему коммуны, работающее любым некоммунистическим способом производства (частный магазин, кафе, кооперативное хозяйство, иностранный (китайский, индийский и т. п.) ресторан, государственный банк, почта, буржуазное агентство по туризму и экскурсиям и пр.).

Разделение труда по полу предполагает равную оценку труда полов по воспроиз-водству людьми самих себя, с одной стороны, и обеспечению всестороннего содержания и развития женщин и детей. Всестороннее удовлетворение всех разумных потребностей женщины в зависимости от её вклада в деторождение и воспитание младенцев до 3 – 5 лет должно обеспечиваться коллективным трудом мужской части коммунаров. Заслуга женщины перед общиной должна находиться в зависимости от количества рождённых и воспитанных ею младенцев и оцениваться и вознаграждаться соответственно. Для этих целей, видимо, предстоит выработать новые особые формы поощрения. Участие женщины в интеллекту-альном труде, культуре и спорте также требует учитывать специфику анатомии и физиоло-гии женщины, её природному назначению. Женщины более старшего поколения должны привлекаться к просвещению, помощи младшим, осуществлять контроль и общее руководство самоуправляющимся женским коллективом.

При отборе кандидатов в коммунары следует учитывать интеллектуальные, психоло-гические, физические требования, генетическую предрасположенность к наследственным болезням, долгожительству, вредным привычкам, смешение кровей, генетическую эстетику и т. п. В последние 20 лет иностранцы «вывозят» из России красивых девушек, улучшая свою генетическую эстетику. Да и в России бывало, когда Екатерина II заселяла Крым отборными по красоте людьми. Неразумно было бы не придать этому значение и при комплектовании коммун. Не следует относиться к подбору кадров коммуны легкомысленно. Кадры и здесь решают всё. Коммуна не возникает произвольно: она создаётся человеком заново подобно кораблю, самолёту, ракетоплану. И если при её проектировании (как предприятия) кропотливо отбираются лучшие технические и технологические достижения человечества, то и отбор людей должен быть не менее тщательным. Ведь отбираем же мы кандидатов в космонавты, подводники, даже в ВУЗы и кружки.

Архитектурно общинный блок может иметь различный облик, основываясь на современных технологиях Хай-Тека. Проектов, пригодных для этих целей уже создано множество. Наиболее простой и эффективной представляется предлагаемая в Приложении тороидальная конструкция, внутренний двор которой покрытый оболочечным сводом может использоваться для внутренних спортивных и культурных комплексов, парков, технопарков и детских развивающих игровых площадок. Экономичность такой конструкции очевидна и позволяет эффективно использовать весь земельный участок коммуны.

Для воспитания может быть использован весь накопленный исторический опыт, пригодный для внедрения в практику коммун: кадетские школы, детдома, интернаты, воен-ные и гражданские закрытые училища, школы, ВУЗы, ВТУЗы, монастыри. Концептуально, первичный этап воспитания обеспечивает получение начальных знаний и навыков в облас-тях науки, культуры, техники, технологий, знакомство с различными видами спорта и т. п. Это позволяет в дальнейшем каждому коммунару выбрать себе любимые интеллектуальные и спортивные занятия. Воспитание коммунаров с раннего детского возраста в коллективной среде позволяет изначально предусмотреть их новые этнические особенности:

- высокий уровень дисциплины, диктуемый автоматизированным производством, коллективистским укладом всей жизни, возросшими экологическими условиями в коммуне, все вместе требующими полувоенной дисциплины;

- высокая организованность всей жизнедеятельности, где действия каждого зависят от каждого;

- коллективизм всех устремлений, когда деятельность каждого направлена на благо коллектива, а дела коллектива служат развитию каждого: один за всех, и все за одного;

- увлечённость, устремлённость к знаниям, способность и желание применять свои знания и способности на пользу коллективу, обществу, человечеству, способность ценить созданное коллективом;

- широта интересов, страсть познания;

- поддержка коммуной и каждым коммунаром любого достижения и способностей товарища, учитывая, что развитие каждого является условием развития всех;

- особая ценность времени, когда оно воспринимается как вознаграждение за заслуги;

- патриотизм к коммуне, готовность её защищать в любых, включая военные, обстоятельствах;

- экологичность и гигиеничность жизнедеятельности;

- почитание младшими старших как наиболее знающих, умеющих, опытных, мудрых;

- почитание материнства как высшего предназначения женщины, главного дела коммуны;

- безграничная любовь к детям как продолжателям всех дел коммуны, будущему человечества;

- здоровый образ жизни, спорт как необходимость сохранения физиологии тела, работоспособности;

- всеобщая образованность, переходящая в увлечение, в области культуры: устная и письменная речь, культура общения, музыка, пение, танцы, искусство, бытовая культура;

- ничего не делать плохо, всё делать как можно лучше.

В противопоставление неразумному потреблению в одежде в коммуне может быть установлена форма одежды на все случаи жизнедеятельности людей (рабочая одежда, праздничная, официальная, прогулочная, спортивная, сезонная, лабораторная, для культурных занятий и т.п.). Замкнутый малоподвижный характер жизнедеятельности в коммуне,психическое напряжение от богато информированного труда в автоматизированном производстве требуют обязательных занятий спортом и участия в культурной сфере как основе поддержания здоровья и для психологической разгрузки, что применяли нередко в советских дипломатических учреждениях за рубежом, в космонавтике и другом психологи-чески напряжённом труде. Все виды труда в коммуне являются одинаково важными, всякая деятельность стремится к совершенству, к наибольшему результату, к творчеству. А творчество – не служение народу, государству или кому-либо и чему-либо ещё, это – радость самовыражения личности, радость достижения цели, открытий, познания, это – поиск ответов на возникшие у личности вопросы, исследование законов развития природы.

Какую бы из назревших проблем мы сегодня ни взяли, при внимательном и непредвзятом рассмотрении её можно увидеть, что наилучшее разрешение её находится в коммуне. Кризисы мегаполисов, экология, образование, производство, развитие личности, семья, дети и родители, спорт, наука и культура, управление и самоуправление предприятий, социальная защищённость граждан, жильё и транспорт, агрикультура, освоение, защита и заселение территорий, исключение «дедовщины» – все вопросы естественно и при минимуме затрат решаются в коммуне. Однако, очевидно, что во избежание проблемы моногородов коммуна требует включения её в плановую социалистическую экономику. Возникшая сегодня проблема злоупотреблений с ЕГЭ самоликвидируется при непрерывном всеобщем образовании, когда не требуется конкурса для поступления в ВУЗ: учатся все.

Эффективность коммуны – во всеобщем фундаментальном образовании академи-ческого уровня, высоком уровне интеллекта коммунаров, всеобщем научном, техническом и культурном творчестве, всестороннем развитии и использовании способностей и талантов людей, всеобщей обязательности всех видов труда, высокоэффективном материальном производстве, общественных формах потребления, естественном разделении труда, благоприятных демографических условиях.

Коммуна – первичная общинная территориальная ячейка коммунис-тического общества, входящая в социалистическую систему производ-ства, основанная на общей собственности (через аренду) на все средства и продукты жизнедеятельности людей, естественном разделении труда и воспитания всех членов общины, равном праве и обязанности на труд, полной автоматизации производственных процессов, всестороннем развитии и использовании способностей всех членов общины, распределению по потребности из всех общественных фондов.

Доступ к фондам возможен по электронным картам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: