Анализ эффективности продаж магазина «Магнит на

Маршала Рыбалко 111» и возможности

Совершенствования мерчендайзинга

Оценку эффективности инструментов мерчендайзинганеобходимо проводить в прямой связи с показателями товарооборота розничного магазина.

Основные технико-экономические показатели хозяйственной деятельности магазина «Магнит на Маршала Рыбалко 111» за 2012-2014 гг. представлены в таблице 2.1

Таблица 2.1

Основные экономические показатели деятельности магазина «Магнит на Маршала Рыбалко 111»

Показатели 2012 г. 2013 г. 2014г. 2014г. в % к 2012г.
Объем реализации, тыс. руб.       132,6
Общая торговая площадь, м2 138,7 145,2 145,2 104,6
Общая складская площадь, м2 35,9 29,4 29,4 81,8
Объем реализации продукции в расчете на:
1 м2 торговой площади 98,8 113,5 125,1 126,6
1 складской площади 381,7 560,7 618,3 161,9
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.       109,4
Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб.       2469,8
Прибыль от реализации продукции, тыс. руб. в расчете на
1 м2 торговой площади 0,67 12,1 15,8 2358,2
1 складской площади 2,5 60,1 78,1 3125,1

Таким образом, на основании данных таблицы 2.1, можно сделать вывод, что магазин «Магнит на Маршала Рыбалко 111»развивается не только за счет экстенсивного способа развития, то есть за счет роста торговой площади, но и за счет интенсивного развития – повышения отдачи от каждого квадратного метра торговой площади за счет увеличения средней покупки, количества покупателей и стоимости покупки.

Анализ выполнения плана и динамики розничного товарооборота магазина «Магнит на Маршала Рыбалко 111» произведем за год, по кварталам и месяцам.

Это позволит установить как ритмично развивается розничная реализация и как равномерно удовлетворяется спрос покупателей на товары.

Ритмичность развития розничного товарооборота магазина «Магнит на Маршала Рыбалко 111» представлена в таблице 2.2.

Таблица 2.2

Ритмичность развития розничного товарооборота магазина «Магнит на Маршала Рыбалко 111», тыс. руб.

Месяцы и кварталы 2013 г. 2014 г. Отклонение 2014 г. в % к 2013 г.
план факт % выполнения плана от плана, тыс. руб. от прошлого года, тыс. руб.
Январь       107,0     115,7
Февраль       94,1 -76   100,8
Март       103,6     113,8
Итого за 1 квартал       101,6     110,2
Апрель       99,0 -13   102,1
Май       96,0 -59 -42 97,1
Июнь       114,0     128,8
Итого за II квартал       103,4     109,4
Итого за 1 полугодие       102,6     109,8
Июль       96,2 -56   102,2
Август       94,8 -82   134,2
Сентябрь       120,5     135,1
Итого за III квартал       102,7     111,1
Октябрь       104,0     104,9
Ноябрь       105,2     121,3
Декабрь       75,9 -641   106,4
Итого за IV квартал       90,1 -520   110,2
Итого II полугодие       95,8 -398   110,6
Всего за год       99,1 -171   110,2
                       

Магазин «Магнит на Маршала Рыбалко 111» успешно выполнил план розничного товарооборота в январе, марте, мае, июне, сентябре, октябре и ноябре 2014 года. В остальных месяцах план розничного товарооборота не выполнен.

План розничной реализации товаров выполнен в трех кварталах, перевыполнение плана в этих кварталах + 349,0тыс. руб.

Равномерность развития товарооборота магазина «Магнит на Маршала Рыбалко 111», проанализируем, используя данные таблицы 2.3.

Таблица 2.3

Анализ удельного веса каждого квартала в годовом розничном товарообороте, %

Кварталы 2013 г. 2014 г. Отклонение
план факт от плана от прошлого года
I 23,4 22,8 23,4 0,6 -
II 26,0 24,7 25,8 1,1 - 0,2
III 24,5 23,8 24,7 0,9 0,2
IV 26,1 28,7 26,1 -2,6 -
Всего за год 100,0 100,0 100,0 - -

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: