Существующая парадигма менеджмента находится в состоянии кризиса: теория менеджмента перестала помогать практике, стала тормозом в развитии бизнеса. Принципы управления, которые выдвигались в рамках данной парадигмы, советы по способам ведения управленческой деятельности стали приводить не к желаемым результатам, а к негативным последствиям. Успех все чаще способствовал тем, кто действовал в соответствии с принципами «антименеджмента».
Все больше ученых говорит о необходимости формирования новой парадигмы менеджмента, отвечающей требованиям формирующегося общества знаний. Необходимо создать новую науку управления, учитывая, что человек стал самым важным элементом организации.
Основные положения «новой парадигмы» менеджмента: признание центральной роли человека, ориентация на качество и удовлетворение потребностей потребителей, демократизация управления, развитие партнерских взаимоотношений, рассмотрение предприятия как «открытой системы», возрастание роли знаний и управления ими, вопросы глобализации.
Сущность современной парадигмы менеджмента состоит в создании науки по эффективному использованию внешних и внутренних ресурсов организации с целью получения максимальной прибыли для собственника.
[1] Туровец О.Г., Родионова В.Н. Теория организации: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2003, с. 83
[2] Туровец О.Г., Родионова В.Н. Теория организации: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2003, с. 87