Адаптивные (органические) структуры управления

Обеспечивают быструю реакцию предприятия на изменения внешней среды, способствуют внедрению новых производственных технологий. Ориентируются на ускоренную реализацию сложных программ и проектов, могут применяться на предприятиях, в объединениях, на уровне отраслей и рынков.

Типы адаптивных структур:

1. Проектная структура формируется при разработке организацией проектов (любые процессы целенаправленных изменений в системе), например, модернизация производства, освоение новых изделий или технологий, строительство объектов и т.п. Управление проектом включает определение его целей, формирование структуры, планирование и организацию выполнения работ, координацию действий исполнителей. Одной из форм проектного управления является формирование специального подразделения – проектной команды, работающей на временной основе.

Преимущества: большая гибкость.

Недостатки: при наличии нескольких целевых программ или проектов происходит дробление ресурсов, усложняется поддержание и развитие производственного и научно-технического потенциала организации как единого целого; от руководителя проекта требуется не только управление всеми стадиями жизненного цикла проекта, но и учет места проекта в сети проектов данной организации.

2. Матричная структура - решетчатая организация, построенная на принципе двойного подчинения исполнителей: с одной стороны, непосредственному руководителю функциональной службы, которая предоставляет персонал и техническую помощь руководителю проекта, с другой – руководителю проекта (целевой программы), который наделен необходимыми полномочиями для осуществления процесса управления в соответствии с запланированными сроками, ресурсами и качеством (плакат 48 П).

Преимущества: позволяет достичь гибкости, которая не присутствует в функциональных структурах, поскольку в них все сотрудники закреплены за определенными функциональными отделами; можно гибко перераспределять кадры в зависимости от конкретных потребностей каждого проекта; дает возможность координации работ за счет создания должности руководителя проекта, который координирует связи между участниками проекта, работающими в различных функциональных отделах.

Недостатки: сложность и непонятность структуры, наложение вертикальных и горизонтальных полномочий подрывает принцип единоначалия, что часто приводит к конфликтам и к трудностям в принятии решений; сильная зависимость успеха от личных взаимоотношений между сотрудниками.

4. Теоретические основы создания и развития организационных форм управления (сам.) плакат 16 П


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: