Оценочные задания

1. Охарактеризуйте этапы, факторы, механизмы социализации. Приведите примеры реализованных Вами механизмов социализации обучающихся в процессе проведения различных форм проведения досуговых мероприятий (область деятельности, класс на Ваш выбор).

2.Охарактеризуйте содержание и планируемые результаты дополнительного образования в соответствии с Федеральными государственными требованиями к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе (область деятельности на Ваш выбор). Приведите примеры деятельности педагога дополнительного образования, направленной на достижение планируемых результатов дополнительного образования (область деятельности, возраст детей на Ваш выбор).

3. Охарактеризуйте методы педагогической диагностики в деятельности педагога дополнительного образования (область деятельности на Ваш выбор). Приведите примеры использования методов педагогической диагностики в профессиональной деятельности педагога дополнительного образования (область деятельности, возраст детей на Ваш выбор).

4. Охарактеризуйте планируемые результаты начального общего и основного общего образования. Охарактеризуйте содержание деятельности педагога дополнительного образования и детей на достижение личностных, метапредметных, предметных результатов (область деятельности, возраст детей на Ваш выбор).

5. Охарактеризуйте метапредметные результаты начального общего и основного общего образования. Приведите примеры развития универсальных учебных действий на занятии в области ополнительного образования (область деятельности, тема, класс на Ваш выбор).

6. Раскройте различные формы организации обучения. Охарактеризуйте урок как основную форму организации обучения школьников, требования к уроку. Проанализируйте в представленном Вам конспекте реализацию воспитательных, развивающих и образовательных задач.

7.Охарактеризуйте типы урока по дидактической цели, их структуру. Проанализируйте в предложенном Вам конспекте урока выбор методов обучения в соответствии с целью и задачами урока.

8. Охарактеризуйте классификацию методов обучения по источнику получения знаний. Приведите примеры использования Вами методов обучения по источнику получения знаний на досуговых мероприятиях (тема, класс на Ваш выбор). Проанализируйте выбор методов обучения в зависимости от возрастных особенностей школьников.

9. Охарактеризуйте классификацию методов обучения на основе системного подхода к деятельности. Проанализируйте в предложенном Вам конспекте урока выбор методов обучения в соответствии с возрастными особенностями мышления школьников.

10. Охарактеризуйте классификацию методов обучения по уровню включения в продуктивную деятельность. Проанализируйте в предложенном Вам конспекте урока выбор методов обучения в соответствии с задачами урока.

11. Раскройте понятие средств обучения и воспитания, виды средств обучения и воспитания. Проанализируйте выбор средств обучения и воспитания в предложенном Вами конспекте досуговой деятельности с точки зрения его задач.

12. Охарактеризуйте принципы обучения. Приведите примеры реализации принципов обучения на уроках в системе дополнительного образования школьников (область деятельности, тема, класс на Ваш выбор).

13. Охарактеризуйте формы организации внеурочной деятельности. Приведите примеры организации внеурочной деятельности по предмету, направленной на достижение планируемых результатов дополнительного образования (область деятельности на Ваш выбор).

14. Раскройте функции, этапы педагогического мониторинга. Охарактеризуйте содержание мониторинговой деятельности педагога дополнительного образования на разных этапах мониторинга. Предложите фрагмент мониторинга результатов обучения по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе (область деятельности на Ваш выбор).

15. Охарактеризуйте содержание духовно-нравственного воспитания школьников. Приведите примеры реализации задач духовно-нравственного развития и воспитания на уроках (внеурочных мероприятиях), область деятельности на Ваш выбор.

16. Охарактеризуйте принципы духовно-нравственного воспитания школьников. Приведите примеры реализации принципов духовно-нравственного развития и воспитания на уроках, внеурочных мероприятиях (область деятельности, тема, возраст детей на Ваш выбор).

17. Охарактеризуйте принципы воспитания. Приведите примеры реализации принципов воспитания на уроке, внеурочном мероприятии (область деятельности, класс на Ваш выбор).

18. Охарактеризуйте базовые национальные ценности, воспитательный идеал. Приведите примеры использования различных методов воспитания, направленных на освоение школьниками базовых национальных ценностей в представленных Вами конспектах досуговой деятельности (область деятельности на Ваш выбор).

19. Раскройте этапы развития детского коллектива, особенности его становления. Раскройте технологию развития детского коллектива. Охарактеризуйте виды КТД, этапы подготовки и проведения коллективного творческого дела. Предложите пример подготовки и проведения КТД (область деятельности на Ваш выбор, класс на Ваш выбор).

20. Раскройте понятие, структуру педагогической технологии. Спроектируйте технологический процесс по предмету (Область деятельности, возраст детей на Ваш выбор).

21. Раскройте понятие дифференцированного обучения. Охарактеризуйте различные подходы к определению уровней обученности. Приведите примеры разноуровниевых заданий на уроке (область деятельности, тема, класс на Ваш выбор).

22. Охарактеризуйте особенности технологии «Метод проектов». Раскройте виды проектов, содержание деятельности учителя и учащихся на разных этапах проекта. Спланируйте содержание деятельности педагога и обучающихся на разных этапах проекта по предмету (область деятельности, тема, класс на Ваш выбор).

23. Охарактеризуйте особенности семейного воспитания, задачи работы с родителями, формы взаимодействия с семьей. Предложите пример организации формы работы с семьей по реализации задач воспитания и обучения школьников в системе дополнительного образования.

24. Раскройте особенности деятельностного подхода в дополнительном образовании детей. Приведите пример организации и проведения урока (внеурочного мероприятия) с использованием деятельностного метода обучения (область деятельности, тема, класс на Ваш выбор).

25. Охарактеризуйте особенности игровой технологии в обучении и воспитании школьников. Приведите пример использования игровой технологии в воспитании (обучении) в системе дополнительного образования (область деятельности, тема, класс на Ваш выбор).

Инструмент проверки содержит критерии оценки:

Уровни ФГОС Уровни деятельности Критерии оценки Макс. Реальные баллы обучающихся
             
Ознакомительный Эмоционально - психологический Демонстрирует психологическую готовность к профессиональной деятельности, эмоциональную устойчивость во время ответа                
Демонстрирует коммуникативные качества личности (уверенность, эмоциональность, правильность и выразительность речи, владение средствами невербального общения)                
Репродуктивный Регулятивный Знает нормативно-правовые документы в области дошкольного, начального, основного общего, дополнительного образования детей                
Формулирует цели и задачи урока (воспитательного мероприятия) в соответствии с нормативно-правовыми документами в области образования. Соотносит цели и задачи с содержанием деятельности                
Социальный Владеет профессиональной терминологией, использует психолого-педагогические понятия в профессиональном общении                
Осуществляет выбор принципов, форм, методов, средств обучения и воспитания в соответствии с задачами, содержанием работы, возрастными особенностями детей                
Продуктивный Аналитический Анализирует эффективность принципов, форм, методов, средств обучения и воспитания в достижении планируемого результата                
Творческий Проявляет самостоятельность, оригинальность мышления в процессе решения проблемных ситуаций                
Самосовер шенст вования Выделяет профессиональные проблемы, определяет способы решения профессиональных затруднений                

Значение баллов: 0б.- показатель не выражен; . - показатель выражен частично;

. - показатель выражен; 3б. -показатель выражен ярко, проявляется постоянно.

Максимальная сумма баллов за выполнение практического задания – 27 баллов.

Перевод баллов в оценку:

«5» - 27-23 бала; «4» - 22-18 баллов; «3» - 17-13 баллов; «2» -менее 13 баллов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: