Если публичная администрация не обеспечивает реализацию такого права, то включаются механизмы принудительной реализации т.е. механизмы защиты.
Классификация:
По порядку возникновения:
1. Абсолютные права – возникают из общерегулятивных отношений, непосредственно из закона
2. Относительные права – для возникновения этого права необходим правоприменительный акт, который удостоверяет это право.
По содержанию:
1. Право требования совершения действий публичной администрацией
2. Право на собственные активные действия
3. Право требования к администрации, связанного с ее воздержанием от совершения каких-либо действий.
По видам правоотношений:
1. Права, связанные с предоставлением публичных услуг
2. Права, в рамках мероприятий контроля и надзора
3. Права, в сфере деликтных отношений
4. Права с сфере административной юстиции и т.д.
По сферам публичного администрирования:
1. Админ.права в экономической сфере
2. В сфере культуры
3. Здравоохранения
4. Образования
|
|
5. Таможенной защиты и т.д.
Любое субъективное административное право может быть ограничено, но для этого должны быть предусмотрены законом основания.
Первый вариант – это неправомерные действия обладателя права т.е. злоупотребление правом. Последствия: временное лишение права или аннулировании право вообще (водительские права)
Второй вариант – это применение мер государственной или общественной безопасности. Здесь нет неправомерного поведения, применяются определенные предупредительные меры (ограничении движения по территориям где возникли ЧС)
Третий – особый статус гражданина
От ограничения права необходимо отделять прекращение права.
Оно связано с:
1. Истечение срока
2. Изменение условий, послуживших основанием для предоставления права. К примеру есть виды деятельности лицензируемые, которыми вправе заниматься юр.лица и индивидуальные предприниматели. Есть деятельности в которых можно заниматься только юр.лицами
3. Отмена нормативного акта, который предусматривал наличие субъективного права.