Жизненный цикл, фаза, этап проекта. Когда проект можно считать успешно завершенным?

Жизненный цикл – полная совокупность последовательных фаз проекта, названия и количество которых определяются, исходя из технологии производства работ и потребностей контроля со стороны организаций, вовлеченных в проект.

Жизненный цикл принято разбивать на фазы, фазы – на стадии, стадии – на этапы

Фаза проекта – комплекс логически взаимосвязанных работ проекта, в процессе завершения которых достигается промежуточный результат проекта Каждая фаза жизненного цикла проекта отличается спецификой выполнения работ, интенсивностью затрат, типами используемых ресурсов и т.д.

Фазы ЖЦ инвестиционного строительного проекта:

1 фаза – концепция (Concept Phase): предварительные исследования, определение проекта, сравнительная оценка альтернативных вариантов, представление и экспертиза предложений, анализ осуществимости проекта, разработка и осуществление стратегии. Эта фаза также может называться прединвестиционной (т.к. вложения инвестиций не происходит) или начальной, то есть инициацией проекта

2 фаза – разработка (планирование и проектирование: формирование команды проекта, разработка основного содержания, стратегическое (укрупненное) планирование, организация и проведение торгов, заключение контрактов, разработка и экспертиза проектно-сметной документации, получение разрешения на строительство, детальное планирование.

3 фаза – реализация (строительство: подготовка строительной площадки, производство, поставки, строительно-монтажные работы, монтаж оборудования. По стандарту PMBoK фаза называется «управление исполнением проекта».

4 фаза – завершение (ввод в эксплуатацию):испытания оборудования, рабочая комиссия, устранение недоделок, государственная комиссия, завершение контрактов, подведение итогов, закрытие проекта.

Этапы: инициация, планирование, исполнение, завершение, мониторинг и контроль

ВАЖНО: При начальных этапах инициации проекта необходимо его классифицировать. Классифицируют проекты по классу, по типу, по виду, по масштабу и т.д.

В соответствии с РМВоК)Менеджер проекта должен уметь организовать четыре основных процессов проекта плюс пятый – оперативное внесение при необходимости изменений в бизнес-план, которые обеспечат успешное завершение проекта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: