Тема 7. Теоретические и методические основы оздоровительной физической культуры

1. Общая характеристика оздоровительной физической культуры и ее направлений.

2. Дозирование физической нагрузки в оздоровительной тренировке.

3. Особенности оздоровительной тренировки женщин.

4. Врачебно-педагогический контроль в процессе оздоровительной тренировки.

1. Перечислите основополагающие принципы оздоровительной физической культуры: __________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Опишите механизм положительного воздействия физической тренировки на функциональное состояние человека: ______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Перечислите основные задачи (функции) оздоровительной физической культуры: _____________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Перечислите противопоказания для начала оздоровительной тренировки: ___________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Перечислите наиболее популярные виды оздоровительной физической культуры: ____________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Укажите принципы дозирования физической нагрузки в оздоровительной тренировке: _______

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Опишите, алгоритм определения максимально допустимых значений ЧСС в процессе занятия ОФК в зависимости от возраста ________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Заполните таблицу: «Виды контроля в оздоровительной ФК и их характеристика»

Вид контроля Содержание (решаемые задачи) Периодичность Показатели Способы оценки (тесты и пробы)
         
         
         

9. Заполните таблицу: «Возрастные особенности оздоровительной тренировки»

Возраст Направленность воздействий Средства Методы Продолжительность, периодичность Допустимые значения ЧСС Способ оценки подготовленности
Дошкольный и школьный            
Молодежный возраст            
Зрелый возраст 1-ый период            
Зрелый возраст 2-ой период            
Пожилой возраст            
Старческий возраст            

10. Составьте примерный план оздоровительной тренировки на _____ год по ___________________ для муж./жен. _______ лет, уровень подготовленности __________________________

Направленность работы Средства ОФК Методические особенности Дозировка ЧСС раб. ЧСС max
           

Контрольные вопросы

1. Формирование личности в процессе физического воспитания; возможности и значение самовоспитания. Задачи и содержание интеллектуального, нравственного, эстетического, морально-волевого и трудового воспитания занимающихся физическими упражнениями.

2. Формы построения занятий физическими упражнениями различные формы занятий, их общие и отличительные черты; основа структуры занятий.

3. Занятия урочного типа: отличительные особенности, классификация уроков ФК. Содержание и структура урочных занятий. Соотношение и последовательность отдельных частей занятия, порядок распределения материала, плотность занятий

4. Занятия неурочного типа (отличительные особенности, классификация, формы).

5. Физическая культура в системе воспитания детей раннего и дошкольного возраста (значение, задачи, особенности средств и методов).

6. Возрастные особенности физического развития и физической подготовленности детей раннего и дошкольного возраста.

7. Особенности методики физического воспитания детей до 7 лет.

8. Физическая культура как предмет в общеобразовательной школе.

9. Физическое воспитание в школе: задачи, средства, методы, формы.

10. Методические особенности физического воспитания детей младшего, среднего и старшего школьного возраста: при обучении двигательным действиям и в процессе развития двигательных качеств.

11. Формирование правильной осанки у дошкольников и школьников.

12. Характеристика «Комплексной программы по физическому воспитанию учащихся 1-11 классов общеобразовательной школы».

13. Методы организации и управления деятельностью учащихся на уроке.

14. Нагрузка и ее регулирование в школьном уроке физической культуры.

15. Планирование учебно-воспитательного процесса и характеристика основных документов планирования в школе: общий план работы по физическому воспитанию; годовой план-график; четвертной (тематический) план работы по физическому воспитанию; план конспект урока физической культуры.

16. Контроль за проведением уроков физической культуры.

17. Педагогический анализ урока.

18. Учет успеваемости на уроках физической культуры.

19. Физическое воспитание в ВУЗе (значение, задачи, формы, программа).

20. Особенности физического воспитания студентов основного, специального и спортивного отделений.

21. Требования к личности учителя физической культуры.

22. Профессионально-прикладная физическая подготовка (значение, задачи, основные формы, методические особенности).

23. Физическая культура в системе НОТ (значение, задачи, основные формы, методические особенности).

24. Физическая культура в быту взрослого населения (значение, задачи, основные формы, методические особенности).

25. Особенности методики занятий физической культурой в пожилом и старшем возрасте.

26. Общая характеристика оздоровительной физической культуры. Основные нправления оздоровительной тренировки.

27. Дозирование физической нагрузки в оздоровительной тренировке.

28. Особенности оздоровительной тренировки женщин.

29. Комплексный контроль и самоконтроль физкультурника.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: