1. Общая характеристика оздоровительной физической культуры и ее направлений.
2. Дозирование физической нагрузки в оздоровительной тренировке.
3. Особенности оздоровительной тренировки женщин.
4. Врачебно-педагогический контроль в процессе оздоровительной тренировки.
1. Перечислите основополагающие принципы оздоровительной физической культуры: __________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Опишите механизм положительного воздействия физической тренировки на функциональное состояние человека: ______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Перечислите основные задачи (функции) оздоровительной физической культуры: _____________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|
4. Перечислите противопоказания для начала оздоровительной тренировки: ___________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Перечислите наиболее популярные виды оздоровительной физической культуры: ____________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Укажите принципы дозирования физической нагрузки в оздоровительной тренировке: _______
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Опишите, алгоритм определения максимально допустимых значений ЧСС в процессе занятия ОФК в зависимости от возраста ________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Заполните таблицу: «Виды контроля в оздоровительной ФК и их характеристика»
Вид контроля | Содержание (решаемые задачи) | Периодичность | Показатели | Способы оценки (тесты и пробы) |
9. Заполните таблицу: «Возрастные особенности оздоровительной тренировки»
Возраст | Направленность воздействий | Средства | Методы | Продолжительность, периодичность | Допустимые значения ЧСС | Способ оценки подготовленности |
Дошкольный и школьный | ||||||
Молодежный возраст | ||||||
Зрелый возраст 1-ый период | ||||||
Зрелый возраст 2-ой период | ||||||
Пожилой возраст | ||||||
Старческий возраст |
10. Составьте примерный план оздоровительной тренировки на _____ год по ___________________ для муж./жен. _______ лет, уровень подготовленности __________________________
|
|
Направленность работы | Средства ОФК | Методические особенности | Дозировка | ЧСС раб. | ЧСС max |
Контрольные вопросы
1. Формирование личности в процессе физического воспитания; возможности и значение самовоспитания. Задачи и содержание интеллектуального, нравственного, эстетического, морально-волевого и трудового воспитания занимающихся физическими упражнениями.
2. Формы построения занятий физическими упражнениями различные формы занятий, их общие и отличительные черты; основа структуры занятий.
3. Занятия урочного типа: отличительные особенности, классификация уроков ФК. Содержание и структура урочных занятий. Соотношение и последовательность отдельных частей занятия, порядок распределения материала, плотность занятий
4. Занятия неурочного типа (отличительные особенности, классификация, формы).
5. Физическая культура в системе воспитания детей раннего и дошкольного возраста (значение, задачи, особенности средств и методов).
6. Возрастные особенности физического развития и физической подготовленности детей раннего и дошкольного возраста.
7. Особенности методики физического воспитания детей до 7 лет.
8. Физическая культура как предмет в общеобразовательной школе.
9. Физическое воспитание в школе: задачи, средства, методы, формы.
10. Методические особенности физического воспитания детей младшего, среднего и старшего школьного возраста: при обучении двигательным действиям и в процессе развития двигательных качеств.
11. Формирование правильной осанки у дошкольников и школьников.
12. Характеристика «Комплексной программы по физическому воспитанию учащихся 1-11 классов общеобразовательной школы».
13. Методы организации и управления деятельностью учащихся на уроке.
14. Нагрузка и ее регулирование в школьном уроке физической культуры.
15. Планирование учебно-воспитательного процесса и характеристика основных документов планирования в школе: общий план работы по физическому воспитанию; годовой план-график; четвертной (тематический) план работы по физическому воспитанию; план конспект урока физической культуры.
16. Контроль за проведением уроков физической культуры.
17. Педагогический анализ урока.
18. Учет успеваемости на уроках физической культуры.
19. Физическое воспитание в ВУЗе (значение, задачи, формы, программа).
20. Особенности физического воспитания студентов основного, специального и спортивного отделений.
21. Требования к личности учителя физической культуры.
22. Профессионально-прикладная физическая подготовка (значение, задачи, основные формы, методические особенности).
23. Физическая культура в системе НОТ (значение, задачи, основные формы, методические особенности).
24. Физическая культура в быту взрослого населения (значение, задачи, основные формы, методические особенности).
25. Особенности методики занятий физической культурой в пожилом и старшем возрасте.
26. Общая характеристика оздоровительной физической культуры. Основные нправления оздоровительной тренировки.
27. Дозирование физической нагрузки в оздоровительной тренировке.
28. Особенности оздоровительной тренировки женщин.
29. Комплексный контроль и самоконтроль физкультурника.