1. Значение и задачи физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста.
2. Формы занятий физическими упражнениями с дошкольниками.
3. Возрастные особенности физического развития и физической подготовленности дошкольников.
1. Заполните таблицу: «Возрастные периоды»
| Возрастной период | Возраст (лет) | |
| Ранний детский возраст | ||
| Дошкольный возраст | ||
| Младший школьный возраст | ||
| Средний школьный возраст | ||
| Старший школьный возраст | ||
| Молодежный возраст | ||
| Зрелый возраст | 1-ый период зрелого возраста (жен./муж.) | |
| 2-ой период зрелого возраста (жен./муж.) | ||
| Пожилой возраст (жен./муж.) | ||
| Старческий возраст: | ||
| Долгожители: |
2. Укажите средние показатели физического развития и подготовленности детей дошкольного возраста:
| Показатели | до 3 лет | 3-4 года | 5-6 лет | 6-7 лет | |
| Физическое развитие | ЧСС, АД и ЧД (в покое) | ||||
| Рост (см) / вес (кг) | |||||
| Изменение за год роста / веса | |||||
| Уровень развития двигательных качеств | Выносливость | ||||
| Быстрота | |||||
| Сила | |||||
| Координация | |||||
| Гибкость |
3. Заполните таблицу: «Основные формы занятий физическими упражнениями с детьми дошкольного возраста и их характеристика».
| Основные формы занятий | Периодичность и продолжительность занятий | Характеристика формы занятия |
4. Перечислите основные методические особенности занятий с детьми дошкольного возраста: _____ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Перечислите основные задачи физического воспитания дошкольников:
| Группа задач | Конкретизация основных задач: |
| 1. Оздоровительные задачи: | 1) |
| 2) | |
| 3) | |
| 4) | |
| 2. Образовательные задачи: | 1) |
| 2) | |
| 3) | |
| 3. Воспитательные задачи: | 1) |
| 2) | |
| 3) |
Тема 3. Физическое воспитание детей школьного возраста.
1. Значение и задачи физического воспитания детей школьного возраста.
2. Возрастные особенности и сенситивные периоды развития двигательных качеств школьников.
3. Формы организации физического воспитания школьников.
4. Средства и методы физического воспитания школьников.
5. Методические особенности ФВ детей младшего, среднего, и старшего школьного возраста.
6. Определение уровня физической подготовленности школьников.
1. Перечислите основные задачи физического воспитания школьников:
| Группа задач | Конкретизация основных задач: |
| 1. Оздоровительные задачи: | 1) |
| 2) | |
| 3) | |
| 4) | |
| 2. Образовательные задачи: | 1) |
| 2) | |
| 3) | |
| 3. Воспитательные задачи: | 1) |
| 2) | |
| 3) |
2. Отметьте штриховкой периоды наиболее благоприятные для развития двигательных способностей у мальчиков (м) и девочек (д).
| Двигательные способности | Сенситивные периоды (возраст) | |||||||||||
| Координационные способности | м | |||||||||||
| д | ||||||||||||
| Гибкость | м | |||||||||||
| д | ||||||||||||
| Скоростные способности | м | |||||||||||
| д | ||||||||||||
| Силовые способности | м | |||||||||||
| д | ||||||||||||
| Выносливость | м | |||||||||||
| д |
3. Заполните таблицу: «Основные формы занятий физическими упражнениями с детьми школьного возраста и их характеристика».
| Основные формы занятий | Периодичность и продолжительность занятий | Характеристика формы занятия |
4. Заполните таблицу: «Методы организации деятельности обучающихся на уроке физической культуры».
| Методы организации деятельности на уроке | Характеристика метода |
5. Заполните таблицу, учитывая возрастные особенности обучающихся различных возрастных групп: «Специфика применения методов обучения двигательным действиям и методов воспитания физических качеств на уроках физической культуры».
| Возраст | Младший школьный возраст (1-4 класс) | Средний школьный возраст (5-9 класс) | Старший школьный возраст (10-11 класс) |
| Особенности психофизиологического развития | |||
| Методы обучения двигательным действиям | |||
| Методы воспитания физических качеств |
6. Укажите в таблице, с помощью каких контрольных упражнений (тестов) определяют уровень развития двигательных качеств школьников:
| Двигательные качества | Контрольные упражнения | ||
| Младший школьный возраст | Средний школьный возраст | Старший школьный возраст | |
| 1. Быстрота | |||
| 2.Координация | |||
| 3. Сила | |||
| 4.Выносливость | |||
| 5. Гибкость | |||
| 6. Скоростно-силовые |
7. Заполните таблицу «Должное нормирование нагрузок на уроке физкультуры»:
| Направленность (двигательное качество) | Средство (пример упражнения) | Норма нагрузок | Метод выполнения | ||||||
| Интенсивность | Объем | ||||||||
| Развивающий режим | Поддерживающий режим | ||||||||
| Количество раз | Количество серий | Время общее, мин. | Количество раз | Количество серий | Время общее, мин. | ||||
| Сила | |||||||||
| Скоростная (взрывная) сила | |||||||||
| Быстрота | |||||||||
| Общая выносливость | (по ЧСС) | ||||||||
| Координационные способности | - | ||||||||
| Гибкость | - |
8. Заполните таблицу «Методические особенности физического воспитания обучающихся различных медицинских групп», используя Методические рекомендации «Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья», изложенные в ПИСЬМЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ от 30 мая 2012 года N МД-583/19 http://docs.cntd.ru/document/902379049.
| Медицинские группы для занятий ФК | Группы здоровья (по результатам прохождения врачебного профосмотра) | Принцип комплектования обучающихся в группы | Реализуемая программа по ФВ (степень освоения) | Особенности реализации урочных форм (место проведения, периодичность, продолжительность) | Ограничения при выполнении нагрузки (характер, направленность, продолжительность) | Рекомендованные средние и максимально допустимые значения ЧСС | Методические особенности ФВ | Участие в соревнованиях | Сдача нормативов и оценка уровня ФП | Особенности оценки успеваемости |
| Основная медицинская группа | ||||||||||
| Подготовительная медицинская группа | ||||||||||
| Специальная медицинская группа «А» (оздоровительная группа) | ||||||||||
| Специальная медицинская группа «Б» (реабилитационная группа) |
Тема 4. Планирование в физическом воспитании и технология разработки документов планирования по ФВ.
1. Планирование и контроль в ФВ.
2. Общий план работы по физическому воспитанию.
3. Годовой план-график учебного процесса физического воспитания.
4. Поурочный (рабочий) тематический план на четверть.
5. План конспект урока.
1. Что понимают под планированием в ФВ -
2. Перечислите требования к планированию в ФВ -
3. Обозначьте цель педагогического контроля в ФВ:
4. Перечислите, какие разделы содержит Общий план работы по ФВ:
5. Заполните таблицу «Документы планирования по ФВ в системе образовательных учреждений»
| Вид планирования | Название документа планирования | Основное назначение документа | Краткое содержание |
| Перспективное | |||
| Текущее | |||
| Оперативное |
6. На основе предложенного Годового плана-графика для учащихся 9 класса разработайте Тематический план по ФК на одну четверть (II или IV на выбор) по предложенной форме или составьте самостоятельно на основе рекомендованных Министерством образования программ:
1) Комплексная программа ФВ учащихся 1–11 классов, В.И.Лях http://pculture.ru/literatura/programmy-obshheobrazovatelnyx-uchrezhdenij/;
2) Программы для учащихся специальной медицинской группы общеобразовательных учреждений 1–11 класс, А.П.Матвеев http://my-edu.ru/cat/sport-i-zdorove/programmy-dlja-uchashhihsja-specialnoj-medicinskoj-gruppy.
Годовой план-график
прохождения учебного материала по физической культуре для учащихся 6 классов
МБОУ СОШ №1 г. N** на 2014 -2015 учебный год.
| Разделы программы | Часы | Ч е т в е р т и | |||||||||||
| I | II | III | IV | ||||||||||
| Н о м е р а у р о к о в | |||||||||||||
| 1–26 | 27–48 | 49–80 | 81-102 | ||||||||||
| I. Базовая часть | |||||||||||||
| 1. Основы знаний | В п р о ц е с с е у р о к а | ||||||||||||
| 2. Легкая атлетика | |||||||||||||
| 3. Лыжная подготовка | |||||||||||||
| 4. Гимнастика с элементами акробатики | |||||||||||||
| 5. Спортивные игры | |||||||||||||
| 6. Плавание | - | ||||||||||||
| II. Вариативная часть | |||||||||||||
| 1. Оздоровительные виды гимнастики | |||||||||||||
| 2. Волейбол | |||||||||||||
| Сетка часов |
При составлении тематического плана используйте следующие условные обозначения:
знак «+» - указывает на использование этого материала на уроке;
«Р» – разучивание двигательного действия под непосредственным контролем учителя;
«З» – закрепление двигательного действия;
«С» – совершенствование двигательного действия;
«У» – учет знаний, умений, навыков и показателей в контрольных тестах.
Четвертной поурочный план распределения учебного материала по предмету «Физическая культура» на ____ четверть для ____ класса
Задачи: Образовательные _____________________________________________________________________________________________________
Оздоровительные _____________________________________________________________________________________________________
Воспитательные ______________________________________________________________________________________________________
| № | Задачи | Средства | Номера уроков | |||||||||||||||||||
7. В соответствии с составленным Вами Тематическим планом по физической культуре на четверть разработайте План-конспект урока №_____:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ №____ для учащихся ___ класса
Место проведения: __________________________ Дата: _____________ Время: ___________
Задачи: Образовательные ____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Оздоровительные ___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Воспитательные ____________________________________________________________________________
Инвентарь: ____________________________________________________________________________________________
| № | Частные задачи | Содержание урока (средства) | Дозировка | Организационно-методические указания |
| Подготовительная часть (___мин.) | ||||
| Основная часть (___мин.) | ||||
| Заключительная часть (___мин.) | ||||