Тема 2. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста

1. Значение и задачи физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста.

2. Формы занятий физическими упражнениями с дошкольниками.

3. Возрастные особенности физического развития и физической подготовленности дошкольников.

1. Заполните таблицу: «Возрастные периоды»

Возрастной период Возраст (лет)
Ранний детский возраст  
Дошкольный возраст  
Младший школьный возраст  
Средний школьный возраст  
Старший школьный возраст  
Молодежный возраст  
Зрелый возраст 1-ый период зрелого возраста (жен./муж.)  
2-ой период зрелого возраста (жен./муж.)  
Пожилой возраст (жен./муж.)  
Старческий возраст:  
Долгожители:  

2. Укажите средние показатели физического развития и подготовленности детей дошкольного возраста:

Показатели до 3 лет 3-4 года 5-6 лет 6-7 лет
Физическое развитие ЧСС, АД и ЧД (в покое)        
Рост (см) / вес (кг)        
Изменение за год роста / веса        
Уровень развития двигательных качеств Выносливость        
Быстрота        
Сила        
Координация        
Гибкость        

3. Заполните таблицу: «Основные формы занятий физическими упражнениями с детьми дошкольного возраста и их характеристика».

Основные формы занятий Периодичность и продолжительность занятий Характеристика формы занятия
     
     
     
     
     
     

4. Перечислите основные методические особенности занятий с детьми дошкольного возраста: _____ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Перечислите основные задачи физического воспитания дошкольников:

Группа задач Конкретизация основных задач:
1. Оздоровительные задачи: 1)
2)
3)
4)
2. Образовательные задачи: 1)
2)
3)
3. Воспитательные задачи: 1)
2)
3)

Тема 3. Физическое воспитание детей школьного возраста.

1. Значение и задачи физического воспитания детей школьного возраста.

2. Возрастные особенности и сенситивные периоды развития двигательных качеств школьников.

3. Формы организации физического воспитания школьников.

4. Средства и методы физического воспитания школьников.

5. Методические особенности ФВ детей младшего, среднего, и старшего школьного возраста.

6. Определение уровня физической подготовленности школьников.

1. Перечислите основные задачи физического воспитания школьников:

Группа задач Конкретизация основных задач:
1. Оздоровительные задачи: 1)
2)
3)
4)
2. Образовательные задачи: 1)
2)
3)
3. Воспитательные задачи: 1)
2)
3)

2. Отметьте штриховкой периоды наиболее благоприятные для развития двигательных способностей у мальчиков (м) и девочек (д).

Двигательные способности Сенситивные периоды (возраст)
                       
Координационные способности м                      
д                      
Гибкость м                      
д                      
Скоростные способности м                      
д                      
Силовые способности м                      
д                      
Выносливость м                      
д                      

3. Заполните таблицу: «Основные формы занятий физическими упражнениями с детьми школьного возраста и их характеристика».

Основные формы занятий Периодичность и продолжительность занятий Характеристика формы занятия
     
     
     
     
     
     

4. Заполните таблицу: «Методы организации деятельности обучающихся на уроке физической культуры».

Методы организации деятельности на уроке Характеристика метода
   
   
   
   

5. Заполните таблицу, учитывая возрастные особенности обучающихся различных возрастных групп: «Специфика применения методов обучения двигательным действиям и методов воспитания физических качеств на уроках физической культуры».

Возраст Младший школьный возраст (1-4 класс) Средний школьный возраст (5-9 класс) Старший школьный возраст (10-11 класс)
Особенности психофизиологического развития      
Методы обучения двигательным действиям      
Методы воспитания физических качеств      

6. Укажите в таблице, с помощью каких контрольных упражнений (тестов) определяют уровень развития двигательных качеств школьников:

Двигательные качества Контрольные упражнения
Младший школьный возраст Средний школьный возраст Старший школьный возраст
1. Быстрота      
2.Координация      
3. Сила      
4.Выносливость      
5. Гибкость      
6. Скоростно-силовые      

7. Заполните таблицу «Должное нормирование нагрузок на уроке физкультуры»:

Направленность (двигательное качество) Средство (пример упражнения) Норма нагрузок Метод выполнения
Интенсивность Объем
Развивающий режим Поддерживающий режим
Количество раз Количество серий Время общее, мин. Количество раз Количество серий Время общее, мин.
Сила                  
Скоростная (взрывная) сила                  
Быстрота                  
Общая выносливость   (по ЧСС)              
Координационные способности   -              
Гибкость   -              

8. Заполните таблицу «Методические особенности физического воспитания обучающихся различных медицинских групп», используя Методические рекомендации «Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья», изложенные в ПИСЬМЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ от 30 мая 2012 года N МД-583/19 http://docs.cntd.ru/document/902379049.

Медицинские группы для занятий ФК Группы здоровья (по результатам прохождения врачебного профосмотра) Принцип комплектования обучающихся в группы Реализуемая программа по ФВ (степень освоения) Особенности реализации урочных форм (место проведения, периодичность, продолжительность) Ограничения при выполнении нагрузки (характер, направленность, продолжительность) Рекомендованные средние и максимально допустимые значения ЧСС Методические особенности ФВ Участие в соревнованиях Сдача нормативов и оценка уровня ФП Особенности оценки успеваемости
Основная медицинская группа                    
Подготовительная медицинская группа                    
Специальная медицинская группа «А» (оздоровительная группа)                    
Специальная медицинская группа «Б» (реабилитационная группа)                    

Тема 4. Планирование в физическом воспитании и технология разработки документов планирования по ФВ.

1. Планирование и контроль в ФВ.

2. Общий план работы по физическому воспитанию.

3. Годовой план-график учебного процесса физического воспитания.

4. Поурочный (рабочий) тематический план на четверть.

5. План конспект урока.

1. Что понимают под планированием в ФВ -

2. Перечислите требования к планированию в ФВ -

3. Обозначьте цель педагогического контроля в ФВ:

4. Перечислите, какие разделы содержит Общий план работы по ФВ:

5. Заполните таблицу «Документы планирования по ФВ в системе образовательных учреждений»

Вид планирования Название документа планирования Основное назначение документа Краткое содержание
Перспективное      
     
     
Текущее      
Оперативное      

6. На основе предложенного Годового плана-графика для учащихся 9 класса разработайте Тематический план по ФК на одну четверть (II или IV на выбор) по предложенной форме или составьте самостоятельно на основе рекомендованных Министерством образования программ:

1) Комплексная программа ФВ учащихся 1–11 классов, В.И.Лях http://pculture.ru/literatura/programmy-obshheobrazovatelnyx-uchrezhdenij/;

2) Программы для учащихся специальной медицинской группы общеобразовательных учреждений 1–11 класс, А.П.Матвеев http://my-edu.ru/cat/sport-i-zdorove/programmy-dlja-uchashhihsja-specialnoj-medicinskoj-gruppy.

Годовой план-график
прохождения учебного материала по физической культуре для учащихся 6 классов

МБОУ СОШ №1 г. N** на 2014 -2015 учебный год.

Разделы программы Часы Ч е т в е р т и
I II III IV
Н о м е р а у р о к о в
1–26 27–48 49–80 81-102
I. Базовая часть          
1. Основы знаний   В п р о ц е с с е у р о к а
2. Легкая атлетика                          
3. Лыжная подготовка                          
4. Гимнастика с элементами акробатики                          
5. Спортивные игры                          
6. Плавание -                        
II. Вариативная часть                          
1. Оздоровительные виды гимнастики                          
2. Волейбол                          
Сетка часов          

При составлении тематического плана используйте следующие условные обозначения:

знак «+» - указывает на использование этого материала на уроке;

«Р» – разучивание двигательного действия под непосредственным контролем учителя;

«З» – закрепление двигательного действия;

«С» – совершенствование двигательного действия;

«У» – учет знаний, умений, навыков и показателей в контрольных тестах.

Четвертной поурочный план распределения учебного материала по предмету «Физическая культура» на ____ четверть для ____ класса

Задачи: Образовательные _____________________________________________________________________________________________________

Оздоровительные _____________________________________________________________________________________________________

Воспитательные ______________________________________________________________________________________________________

Задачи Средства Номера уроков  
                                       
 
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             

7. В соответствии с составленным Вами Тематическим планом по физической культуре на четверть разработайте План-конспект урока №_____:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ №____ для учащихся ___ класса

Место проведения: __________________________ Дата: _____________ Время: ___________

Задачи: Образовательные ____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Оздоровительные ___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Воспитательные ____________________________________________________________________________

Инвентарь: ____________________________________________________________________________________________

Частные задачи Содержание урока (средства) Дозировка Организационно-методические указания
  Подготовительная часть (___мин.)
         
         
  Основная часть (___мин.)
         
  Заключительная часть (___мин.)
         

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: