Принципы менеджмента качества в соответствии со стандартом 1S0 9000:2000

Предыдущие редакции стандартов 1SО серии 9000 (1987 и 1994 годы) создава­лись как обобщение опыта успешно действующих организаций в разных странах мира Эксперты, входившие в ТК 176, на основе этого опыта, работ ведущих спе­циалистов определили набор элементов, необходимых для системы качества. Но постепенно у специалистов по качеству появилось осознание необходимости сформулировать концепции и принципы менеджмента качества, а затем уже стро­ить на них практическую деятельность, требования к системе качества.

В середине 1990-х годов ТК 176 организовал рабочую группу для выработки основных принципов менеджмента качества и подготовки специальной брошю­ры по их объединению. В результате этой деятельности были приняты фунда­ментальные принципы, которые должны были стать основой всеобъемлющей системы качества. Эти принципы не содержат требований, которые явились бы документированной базой для проведения аудитов. Перечень и анализ этих принципов приведены в ISО 9004-2001 «Системы менеджмента качества. Реко­мендации по улучшению деятельности».

При разработке стандартов ISО 9001 и 9000 (2000 год) были учтены 8 принципов управления качеством:

· ориентированность организации на потребителя;

· роль руководства в объединении целей управления и внутренней среды организации;

· вовлечение работников для использования их способностей на благо орга­низации;

· подход к управлению как к процессу;

· системный подход к менеджменту;

· постоянное улучшение как цель организации;

· метод принятия решений, основанный на фактах;

· взаимовыгодные отношения с поставщиками.

Рассмотрим их содержание [18].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: